IndyCar: Пауэр — это сила!

Первый этап главного заокеанского формульного чемпионата состоялся на городской трассе в Сент-Питербсерге, где австралиец Уилл Пауэр одержал победу, а россиянин Михаил Алешин стал лучшим новичком. О старте сезона в серии IndyCar рассказывает комментатор этих гонок на Viasat Sport и обозреватель Dragtimes.ru Сергей Беднарук.

Первый этап главного заокеанского формульного чемпионата состоялся 29 марта на городской трассе в Сент-Питербсерге, где австралиец Уилл Пауэр одержал победу, а россиянин Михаил Алешин стал лучшим новичком. О старте сезона в серии IndyCar рассказывает комментатор этих гонок на Viasat Sport и обозреватель Dragtimes.ru Сергей Беднарук.

В нынешнем сезоне в IndyCar претендентов на титул хоть отбавляй. Но все же перед началом чемпионата большинство экспертов сходились во мнении, что главным фаворитом первенства является австралиец Уилл Пауэр. 33-летний гонщик знаменитой команды Penske трижды становился вице-чемпионом IndyCar, а в 2013-м, провалив первую половину сезона, был неудержим в его концовке, уверенно выиграв две последние гонки. Свою форму Пауэр подтвердил и на коллективных предсезонных тестах в Барбере, возглавив протокол.

Однако, в квалификации первого этапа сезона-2014 на улицах Сент-Питербсерга, получившего свое название в честь российского города на Неве, Пауэр показал только четвертое время. Впрочем, заезды проходили в непростых условиях — из-за проливного дождя и штормового предупреждения начало квалификации отложили на несколько часов, а стартовала она на подсыхающей трассе. Кроме того, в ее ход неоднократно «вмешивались» желтые и красные флаги, во многом превратив сессию в лотерею.

Счастливый билет в ней вытянул экс-пилот Формулы-1 Такума Сато — японец, уже имеющий одну победу в IndyCar, одержанную в прошлом году на другой городской трассе в Лонг-Бич, завоевал четвертый в карьере поул. Но, как и в трех предыдущих случаях старта с первой позиции, на этот раз ему снова не удалось реализовать его в победу.

Сато, выступающий за команду легендарного Эй-Джейя Фойта, выиграл старт и уверенно возглавлял пелотон на первых кругах, опережая чемпиона 2012 года Райана Хантер-Рейя из коллектива другого знаменитого в прошлом гонщика Майкла Андретти, и уступившего американцу позицию на старте бразильского ветерана Тони Канаана. Вскоре победитель прошлогодней гонки Indy 500, в этом году присоединившийся к одной из сильнейших команд серии Ganassi, уступил и третье место — в первом повороте «Большого носа», как прозвали Канаана, прошел Пауэр.

Вскоре Пауэр первым из лидеров отправился на пит-стоп — и именно это во многом предрешило судьбу гонки. Австралиец перешел с мягких шин на жесткий комплект и после остановки получил свободное пространство перед собой. После того, как свои первые пит-стопы совершили остальные лидеры, пилот Penske оказался уже на втором месте, непосредственно позади сохранившего лидерство Сато.

Но пока японец прогревал еще холодные шины, Пауэр воспользовался ситуаций и без особых сложностей опередил Такуму. После этого австралиец уже не знал себе равных — на жестких шинах он был очень хорош. Составить конкуренцию Уиллу не смог даже его партнер по Penske Элио Кастроневес, который также за счет верной стратегии сумел с десятой стартовой позиции прорваться на второе место.

Понервничать поклонникам Пауэра пришлось разве что на рестарте после первой фазы желтых флагов (удивительно, но на городской трассе машина безопасности впервые появилась на трассе только после 78 кругов дистанции, а до этого гонка проходила без происшествий!). Австралиец на выходе на главную прямую стал оттормаживать остальной пелотон (известный прием в американских гонках, позволяющий обыграть соперников на реакции разгона и сохранить лидерство), что привело к замешательству в дальних рядах и столкновению блистательно проводившего дебютную гонку Джека Хоксуорта с Марко Андретти. Действия Пауэра изучались судьями, но в итоге они не нашли в них ничего криминального — наказания пилот избежал.

В итоге Пауэр уверенно довел дело до победного финиша, отпраздновав третью подряд победу — любопытно, что он стал всего вторым гонщиком за более чем вековую историю ведущего формульного первенства Америки, которому удалось к двум победам на финише предыдущего сезона записать триумф в первой гонке нового чемпионата. Вместе с австралийцем, для которого этот успех стал уже 19-м в карьере, на подиум поднялись Райан Хантер-Рей и Элио Кастроневес — бразилец пропустил атаку американца на втором рестарте и в итоге стал третьим.

Команда Penske, в очередной раз отлично выбрав стратегию для своих пилотов, начала новый сезон IndyCar с двойного подиума, а вот их главные соперники из Ganassi в Сент-Питербсерге реальной конкуренции подопечным Роджера Пенске навязать не смогли. Действующий чемпион Скотт Диксон ни разу по ходу гонки не претендовал на подиум и финишировал четвертым, а его партнер Тони Канаан, стартовавший с первой линии, в итоге стал шестым, опередив обладателя поула Такума Сато, занявшего седьмое место. А между двумя красными «формулами» Чипа Ганасси вклинился бронзовый призер прошлогоднего первенства Симон Пажено, пробившийся в пятерку с 14-й стартовой позиции.

Внимание российских болельщиков было приковано к партнеру француза по команде — Михаилу Алешину. Первый в истории IndyCar российский гонщик свою первую квалификацию завершил 15-м, всего лишь одну позицию уступив более опытному напарнику и оставив позади — ни много, ни мало — самого Хуана-Пабло Монтою(!).

На старте Алешин немного замешкался (неудивительно, ведь москвич впервые стартовал с хода), откатившись на 20-ю строчку. Но затем он провел дебютную гонку уверенно и безошибочно и, воспользовавшись заминками и неудачами соперников, пробился к финишу на 12-е место, став лучшим из четырех новичков нынешнего сезона IndyCar. Достойный дебют!

Кстати, в своей первой гонке Алешин оставил позади таких гонщиков, как четырехкратного чемпиона Champ Car Себастьена Бурдэ и Хуана-Пабло Монтою, на счету которого титул в Champ Car, триумф в Indy 500, победы в Формуле-1 и NASCAR. Возвращение колумбийца в формульные гонки после восьмилетнего перерыва получилось не слишком удачным, но, думается, по ходу сезона знаменитый гонщик себя еще покажет.

Впереди у пилотов IndyCar еще 17 гонок, ближайшая из которых пройдет в следующее воскресенье, 13 апреля, на другой городской трассе — в Лонг-Бич, где в свое время проходили Гран При Ф-1. Ее можно будет увидеть на телеканале Viasat Sport в прямом эфире — трансляция из Калифорнии начнется в 00:30 по московскому времени.