Несмотря на катастрофический ливень во время квалификации и 46-градусную температуру асфальта на старте самой гонки, Льюис Хэмилтон одержал победу на Гран-при Малазии «Формулы-1», а россиянин Даниил Квят вновь сумел заработать очки и замкнул первую десятку пилотов на финише.
С изменением технического регламента и приходом новых двигателей «Формула 1» потеряла звук, но появилось ожидание экшена. В паддоках говорили о том, что Берни Экклстоун вынашивает планы по покупке акций F1 у фонда CVC Capital Partners, что позволит ему полностью взять управление в свои руки и вернуть голос Королеве. Себастьян Феттель перед гонкой дал очень забавный комментарий: «Мне очень не нравится новый звук. Во время гонки я находился на пит-лейн, и там было тише, чем в баре!»
На втором этапе Чемпионата мира борьба развразвернулась на городской трассе Сепанг, протяженность которой 5 543 м, и проехать пилотам предстояло 56 кругов. Трасса техничная, тут есть и быстрые и медленные повороты. Но главная сложность заключалась в погоде, которая в это время года в Малайзии очень переменчива: ливень во время квалификации и жара во время гонки. Медики предупреждали, что гонщикам будет тяжело и они похудеют в среднем на 2–2.5 килограмма.
В связи с новым регламентом пилоты и без того сели на жесткие диеты, включающие в себя обезвоживание и ограничение рациона еды, чтобы уложиться в допустимый вес болида с пилотом установленный в 692 кг. Все это следствие того, что новые силовые установки оказались тяжелее прежних атмосферных «восьмерок».
Издание Mirror цитирует Дженсона Баттона: «Некоторые парни находятся на грани срыва… Жаль, что нам приходится делать подобные вещи, поскольку регламент вынуждает». С ним полностью был солидарен и Льюис Хэмилтон: «То, чем занимаются гонщики — это настоящий хардкор. Лично я в полном порядке, но у действительно тяжелых участников могут быть проблемы... Да, подойти к квалификации действительно можно слегка обезвоженным, но я слышал, что кое-кто перешел грань и полностью исчерпал силы. Никому не нужно, чтобы пилоты страдали анорексией».
Итак, квалификацию откладывали из-за ливня, по треку текли реки воды. Помимо погодных условий некоторые гонщики не могли справиться с «болезнями» болидов. Например, Камуи Кобаяши, по данным f1news.ru, пришлось в четвертый раз поменять блок управляющей электроники (из пяти разрешенных). Как только выглянуло солнце, дали зеленый свет, но уже через 10 минут дождь зарядил вновь, а гонщики превратились в промокших выдр в космических кораблях. Видимость была фактически нулевая. Гутьеррес (Sauber) и Феттель (Red Bull) вылетели с трассы, а на последней минуте первой сессии Эриксон (Caterham) разбил машину. Появились красные флаги. Во второй сессии столкнулись Алонсо (Scuderia Ferrari) и Квят (Scuderia Toro Rosso). Сессию остановили. У Алонсо сломалась подвеска переднего левого колеса, у Квята — носовой обтекатель.
Издание Autosport процитировало Фернандо Алонсо: «Я не видел, как он приближается. Наверное, для круга выезда из боксов такое поведение можно назвать излишне агрессивным, особенно, в условиях столь малой видимости».
Болиды быстро починили, и пилоты вернулись на трассу. Третья сессия прошла спокойней. В итоге в квалификации поул завоевал Льюс Хэмилтон: «Последний круг я вообще не смог довести до конца, когда ехал позади Нико Хюлкенберга. Трассу видно не было, я не знал, где находятся повороты и где надо тормозить. А в начале круга я не видел Алонсо, который ехал за мной, поэтому контролировать интервал между машинами было невозможно, так что пришлось вернуться в боксы. Себастьян Феттель едва меня не опередил, но мы очень рады, что удержали поул».
За ним расположились Феттель (Red Bull) и Росберг (Mercedes). Даниил Квят, несмотря на инцидент с Алонсо, занял 11 позицию.
Гонка началась без дождя, но с заглохшей ноты. Перед формировочным кругом заглохла машина Серхио Переса (Sahara Force India), и он не стартовал: «Я разочарован тем, что сегодня не смог принять участие в гонке… Когда я ехал на стартовую решетку и включил пониженную передачу, то коробка переключилась на нейтральную. Я вернулся в боксы, но мы не смогли найти решение».
На старте Хэмилтон использовал преимущество поула, Росберг и Риккардо опередили Феттеля, а Мальдонадо (Lotus) и Бьянки (Marussia) столкнулись. Стюарды оштрафовали Бьянки 5 секундами, а несчастному Мальдонадо инженеры приказали оставить болид в боксах из-за проблем с силовой установкой. В ходе гонки вернулись и прошлые проблемы у Риккардо (Red Bull) — отказал датчик расхода топлива, но FIA дало добро перейти на резервную схему контроля расхода. На 35-м круге у пилота Sauber Андриана Сутила отключились все системы, и маршалы откатили машину в сторону. Гутьеррес (Sauber) спустя круг также отправился в боксы. У Риккардо сломалось крепление переднего антикрыла и ему заменили носовой обтекатель и поврежденные шины. Спустя пару минут ему впаяли 10 секунд штрафа за выезд с пит-лейн с незакрепленным колесом, пришлось отстояться, но потом он вновь отправился в боксы и уже не вернулся на трассу.
Победу в итоге одержал Льюис Хэмилтон которого никто не смог потеснить с первой позиции на протяжении всей гонки: «Сегодня я невероятно счастлив. Это моя первая победа в Малайзии после восьми попыток, и то, что мне удалось выиграть… Я хотел бы посвятить эту победу всем, кто пострадал от трагедии, которая произошла с авиарейсом MH370. Особо хочу упомянуть также о своей мачехе Линде, которой завтра исполнится 50 лет».
Вторым финишировал Нико Росберг: «Я отлично стартовал, несмотря на то, что Себастьян пытался мне помешать. Стена была совсем близко, но я просто закрыл глаза, направил машину в промежуток и все получилось…»
Ну а третьим на подиуме стал действующий чемпион Себастьян Феттель: «Команда сделала шаг вперед, но нам предстоит еще много работы. Приятно подняться на подиум…».
Что касается российского пилота Даниила Квята, то он приехал десятым: «Здорово финишировать в десятке лучших второй раз подряд. Гонка получилась сложной и напряженной, с большим количеством борьбы». В интервью порталу f1news.ru после гонки с Даниил отметил: «Я должен быть честен, после финиша я очень устал. Гоняться при такой жаре действительно непросто. У меня достаточно быстро закончилась жидкость для питья, на последних 10–15 кругах было достаточно сложно с физической точки зрения».
Испытание ливнем и жарой пилоты прошли. Теперь посмотрим, что будет происходить на Гран-при Бахрейна, где тоже нет кондиционеров на трассе, а заодно продолжим следить за Берни Экклстоуном, который из-за всех сил старается что-то изменить для того, чтобы больше не слышать критики в адрес звука, хотя не исключено, что все скоро к этому привыкнут. Но вот Хэмилтону пока еще не удается: «Непривычно, что по ходу гонки в этом году шум встречного ветра перекрывает звук мотора, но в целом машина отлично себя показала» — сказал победитель второго этапа Чемпионата Мира.
Фото: f1fanatic.co.uk