Elise-E — сверхлегкий электрический спорткар на базе Lotus, созданный химиками

12 февраля 2012 на международном автомобильном симпозиуме в Бохуме (Германия) компания Lotus совместно с немецким производителем специальной химии Evonik Industries AG представили сверхлегкий электрический спорткар Elise-E.

12 февраля 2012 на международном автомобильном симпозиуме в Бохуме (Германия) компания Lotus совместно с немецким производителем специальной химии Evonik Industries AG представили сверхлегкий электрический спорткар Elise-E.

Небольшой вес, хорошая аэродинамика, фирменная подвеска и приемлемая цена Lotus Elise прекрасно подходит для того, чтобы взять его за основу электромобиля. Разработчики заявляют, что это самый эффективный электромобиль, созданный на базе Lotus Elise. Elise-E от компании Evonik подтверждает, что электромобили, которые используются в качестве городского транспорта, могут входить и в сегмент спортивных авто.

Инженеры химической компании Evonik произвели собственные доработки Lotus Elise и сделали его еще лучше. Основной акцент пришелся на вес автомобиля — применение новейших высокотехнологичных материалов позволило почти вдвое снизить массу по сравнению с «собратьями».

При постройке кузова использовались структурная пена Rohacell, углеродные волокна и эпоксидная смола, произведенная с помощью отвердителя Vestamin. Сэндвич-конструкция Evonik стала на 60–70 % легче стальной конструкции.

Боковые стекла выполнили из оргстекла Plexiglas. Преимущества застекления машины данным материалом — превосходная прозрачность, отличная устойчивость к погодным условиям, приятная акустика и великолепные свойства при раскрое. По сравнению с обычным минеральным стеклом оргстекло позволяет облегчить конструкцию на 40–50 %.

Немалую часть веса «отыграли» специальные легкие шины. Они изготовлены с применением высокоэффективной силики Ultrasil и силана Si 363, производителем которых, собственно, является компания Evonik. Эти шины обладают пониженным сопротивлением качению — приблизительно на 20 %, что ведет к энергосбережению на уровне около 5 %.

Таким образом, общий вес машины составил всего 950 кг.

Силовая установка Evonik Elise-E оснащена электродвигателем мощностью 150 кВт и выдает около 203 л. с. Литий-ионные аккумуляторы с керамическими сепараторами CERIO обеспечивают более высокую теплостойкость батареи. Благодаря этим сепараторам конструкция элементов аккумулятора чрезвычайно компактна и характеризуется высокой плотностью энергии при низком весе. CERIO — сепаратор отличается высокой эффективностью, чрезвычайной тонкостью и при этом термостойкостью. Он надежно отделяет анод от катода и устанавливает новые стандарты для ионно-литиевых элементов аккумулятора с точки зрения стабильности цикла, результата работы и безопасности путем использования дополнительных компонентов.

Имея столь легкий вес и не особо мощный электромотор, Evonik Elise-E разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4.4 секунды. Максимально возможная скорость, развиваемая экологически чистым автомобилем, регулируется ограничителем и составляет всего 200 км/ч.

Для автомобилей такого класса, возможно, не самый впечатляющий результат, но и производители стремились не к этому. Клаус Хедрич, руководитель группы автомобилестроения компании Evonik, считает, что главная цель, которую компания преследовала при создании экологичного спорткара, это демонстрация того, чего можно достичь в автомобильной индустрии «благодаря знаниям и опыту в сфере производства специальной химии». А именно — показать возможности современных полимерных материалов в производстве облегчённых кузовов для электромобилей, которые снизят энергопотребление и увеличат протяжённость пути на одном заряде.

Стал ли Evonik Elise-E самым лучшим электромобилем на базе Lotus Elise — сложно сказать, поскольку разработчики не афишируют ни запас хода, ни стоимость своего суперкара. Более того, до сих пор неизвестно, поступит ли сверхлегкий спортивный электрокар в свободную продажу или так и останется демонстрационным образцом высокотехнологичных материалов своего времени в единственном экземпляре.

По крайней мере, разработчикам впервые в истории спортивного автомобилестроения удалось построить электромобиль, который весит менее 1000 кг.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

1) Evonik Elise-E считается самым лёгким из спортивных электрокаров. До недавнего времени таковым считался Tesla Roadster, массой в 1235 кг, представленный общественности в 2011 году.

2) Собрат Evonik Elise-E — электроавтомобиль Lotus Elise — стоит около 300 тысяч долларов и таких моделей запланировано выпустить всего 667 штук.

3) Evonik Industries AG — немецкий концерн, создан 12 сентября 2007 года в результате реструктуризации немецкой группы горнодобывающих и технологических компаний RAG. Штаб-квартира находится в Германии (г. Эссен). Основные отрасли компании: энергетика, производство химических продуктов, недвижимость. На территории Российской Федерации и стран СНГ действует дочерняя компания Evonik Industries — ООО «Эвоник Химия».

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.