«Buick Streamliner» сексуальна и таинственна до невозможности

Автомобиль, который во многом является родоначальником Американского хот-рода был создан более полувека назад. Красивейший во всех смыслах, словно женщина эпохи Ренессанса, он поразил зрителей своим дизайном с первого взгляда. Самым удивительным в истории этого раритетного и единственного в своем роде суперкара — судьба. Buick Streamliner внезапно появился и так же внезапно пропал. И не только с всеобщего обозрения. Исчезнув для знатоков и коллекционеров, которые готовы были ради этого шедевра перекопать все континенты, одна из элегантнейших машин оказалась на полвека с лишним в полном забвении.

Автомобиль, который во многом является родоначальником Американского хот-рода был создан более полувека назад. Красивейший во всех смыслах, словно женщина эпохи Ренессанса, он поразил зрителей своим дизайном с первого взгляда. Самым удивительным в истории этого раритетного и единственного в своем роде суперкара — судьба. Buick Streamliner внезапно появился и так же внезапно пропал. И не только с всеобщего обозрения. Исчезнув для знатоков и коллекционеров, которые готовы были ради этого шедевра перекопать все континенты, одна из элегантнейших машин оказалась на полвека с лишним в полном забвении.

Фактов о появлении Buick Streamliner, столь же мало, как и слухов об исчезновении. В Соединенных Штатах Америки жил талантливый инженер Норман Тимбс (Norman E. Timbs). Он был не только отличным механиком, но и прекрасным дизайнером. В своей карьере Норман часто помогал Престону Такеру (Preston Tucker) в производстве одноименного авто Tucker, а также работал над машинами для серии Indy Racing. Вместе со Стерлингом Эдвардсом (Sterling Edwards) Норман участвовал в создании автомобиля под названием Edwards Special. Идеей Эдвардса была машина, что подходила бы как для езды по городу, так и для участия в гонках. Задачей Тимбса было воплощение видения Эдвардса на бумаге в виде чертежей и дизайна будущего авто.

Однако у американского гения было время заниматься и собственным проектом. Проект, который получил название Buick Streamliner считается одним из самых необычных, как полвека назад, так и в наши дни. Почему Buick? Все просто. Сделав деревянный каркас собственными руками, Тимбс установил на шасси двигатель от машины Buick Super 8.

Деревянный каркас будущего авто.

Но как можно было сделать столь шикарный автомобиль в кустарных условиях 1940-х годов? Автомобиль, чьи прекрасные линии и изгибы так похожи на тело очаровательной девушки. Тимбс использовал авиационный алюминий, вручную отформовал части, которые потом были сварены. Машина получилась длиной 3,6 метра с колесной базой 297 см.

Ни тебе принтеров, ни лазерных резаков, ни плоттера. Карандаш, линейка, руки. Однако, факт налицо — в 1948 году жаркий Лос Анжелес увидел автомобиль под кодовым названием Buick Streamliner. Норман потратил два с половиной года на создание этой прелести, и 10 тысяч долларов. В газетах писали, что автомобиль похож то ли на кита, то ли на черепаху, но вряд ли столько же соблазнения было в этих сравнениях, сколько в изгибах американских красоток. У Buick Streamliner ни на что не похожая и поражающая воображение волнообразная форма кузова, восхитившая и современников, и восхищающая нынешних ценителей. Сексуальность этой машины была наравне с внутренней силой двигателя, что располагался за сиденьями. Этот хот род «разламывался» пополам, чтобы дать доступ к двигателю, топливному баку и запасному колесу. Для простоты поднятия «багажника» Норман установил гидравлические лифты. А непосредственно сам багажник располагался спереди. Рулевое управление, тормозная система и прочее по мелочи было от Mercury. Фонари на авто были от Форда 1939 года. Машина получилась достаточно приземистой — 99 см без лобового стекла и 120 см с ним. В 1949 году журнал Mechanix Illusrated сделал статью о Streamliner’е Тимбса, в которой общая стоимость проекта была оценена в 10 тыс долларов, что в пересчете на сегодняшний день составило бы около $95.5 тыс.

Существует мнение, что при создании своей машины Тимбс вдохновлялся Auto Union Type C Stromlinie 1937 года (на фото).

Тот автомобиль развивал на трассе Avus GP в Берлине совершенно фантастической даже в наши дни скорости 400 км/ч. В движение он приводится рядным восьмицилиндровым двигателем Super-8.

В 1949 году Buick Streamliner также засветился на страницах журнала Motor Trend и в 1954 в Motor Life. К тому времени машина сменила хозяина. Военный летчик Джим Дэвис (Jim Davis) из Калифорнии перекрасил ее в белый цвет. В той статье почему-то указывалось, что автором машины был некто Ларри Тимм (Larry Timm), бывший авиастроитель. И якобы Дэвис купил у него машину в 1952 году и был первым, кто зарегистрировал ее для использования на дорогах общего пользования.

Потом наступило забвение. Все авто коллекционеры думали, что навсегда. Машина «пропала с радаров» аж до 2000 года. Засветилась вроде как в эпизоде киноленты «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем, (хотя многие говорят, что так и не увидели этих кадров в фильме). Оказалось, что Streamliner провел все эти годы на заднем дворе какого-то брошенного промышленного здания. На удивление, машина сохранилась достаточно неплохо — эксперты оценивают сохранность в 90%. Два года спустя ее чудесной находки, она была продана на аукционе за $17 600 коллекционеру Гари Кервени (Gary Cerveny). (фото1,4)


Гари Кервени сам поработал некоторое время над восстановлением автомобиля.

Но вскоре Гари Кервени передал машину мастерской Custom Auto из города со звучным названием Loveland, штат Колорадо. Фото Streamliner в мастерской Custom Auto в Колорадо.

По другим источникам Buick Streamliner нашли 2002-ом году в пустыне! Скорее всего, он путешествовал по миру, а когда закончился бензин, его просто оставили. Но как можно оставить такую машину одиноко умирать среди песка и ветра? Это одна из редких и удачных находок. Забытый и нетронутый Бьюик был в результате выкуплен и отреставрирован Дэйвом Краусом для Concours d’Elegance для класса машин с обложки Motor Trend Cars. Дебют восстановленной красотки состоялся в 2010 году. С тех пор машина периодически появляется на различного рода престижных автошоу, где получает кучу призов.

Вряд ли, вы когда-нибудь увидите эту красоту на дороге. Вполне вероятно, что этот автомобиль никогда не будет выставлен на аукционе. Он слишком ценен и слишком красив, чтобы его владелец решил с ним расстаться. Спустя десятилетия Buick Streamliner стал легендой в мире классических автомобилей. Вновь, как и 65 лет тому назад, он остается звездой самых лучших автовыставок.

Источники: zillamag.com, supercars.net, kustomrama.com, barrett-jackson.com

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.