Эта история началась в предместье Штутгарта. Инженер Вильгельм Майбах, который впоследствии стал авторитетом и величиной в мировом автопроме, сконструировал автомобиль, оснащенный четырехцлиндровым двигателем мощностью 35 л.с. В единственном экземпляре. Эта модель была двухместным гоночным болидом, названным в честь дочери соучредителя фирмы, поклонника автоспорта, гонщика Эмиля Еллинека. Именем Mercedes. С того времени все модели компании Daimler стали выпускать под названием Mercedes, которое было зарегистрировано в качестве торговой марки в 1902 г. А Майбах навсегда связал свое имя с историей Mercedes-Benz.
Первым спортивным автомобилем, которому подарила жизнь компания стал легендарный Mercedes 300 SL W198 Gullwing. Он был представлен в послевоенные годы заинтересованной публике на престижном Нью-Йоркском автосалоне. Новинка, которой дано было завоевать славу на трассах и в сердцах. В 50-е годы 300SL стал для немцев одним из символов возрождения страны, побежденной в войне и разделенной на части.
Эпоха «Gullwing», что в переводе означает «крыло чайки», началась в 1952 году, когда гоночные автомобили Мерседес-Бенц W 194 стали записывать на свой счёт победу за победой. Во главе данного проекта стоял знаменитый конструктор Рудольф Уленхаут. Машину постарались оснастить всеми техническими новинками и изысками, которые были только доступны в то время. Проект дизайна начали делать в сентябре 1953 года, в ответ на запрос от Максимилиана Хофмана (Maximilian Hoffman), импортёра автомобилей Мерседес-Бенц в США. Изначально модель 300SL не планировали выпускать серийно, но членам совета директоров Daimler-Benz пришлось учесть слова Хофманна. Тот убедил боссов из Штутгарта разработать дорожную версию спорткара, заявив, что сразу найдет тысячу заказчиков на автомобиль. Вопрос рассматривали долго, но в итоге решили начать серийное производство дорожной версии 300SL с индексом шасси W198.
Mercedes 300 SL был верен традиции штутгартских спортивных гоночных автомобилей. От ультра-лёгкой, состоящей из тонких труб рамы, до очертаний корпуса и дверей «gullwing», что увековечены в распространённом англоязычном названии автомобиля. Hемецкий спорткар эффектен, в первую очередь, благодаря открывавшимся вверх дверям. Стоило их распахнуть, и автомобиль становился похож на взлетающую чайку, за что журналисты мгновенно дали ему прозвище Gullwing. Эта особенность, ставшая визитной карточкой модели, на самом деле была продиктована необходимостью. При создании гоночной машины конструкторы применили трубчатый пространственный каркас, не оставивший места для привычных дверей с низкими порогами. Тогда на их месте появились двери сложной формы с петлями на крыше. Для большего изящества и чистоты линий ручки сделали утопленными. Двери Mercedes 300 SL W198 Gullwing элегантно, плавно поднимались вверх и придавали автомобилю неповторимый роскошный вид.
300 SL должным образом продолжил спортивные традиции своего тёзки, заняв высшие места на многих соревнованиях. Победа в своём классе на гонке Милле Милья в 1955 году, и в том же году Оливер Гендебьен (Olivier Gendebien) и Пьер Штрассе (Pierre Stasse) привели Mercedes-Benz 300 S к победе в ралли Льеж — Рим — Льеж. Этот автомобиль также сделал чемпионами трёх водителей из Европы и Америки: Вернер Энгель (Werner Engel) выиграл Европейский чемпионат туристических автомобилей в 1955 году, а Вальтер Шок (Walter Schock) в 1956 году. В США Пол Ошеа (Paul O’Shea) дважды, в 1955 и 1956 гг, выигрывал Американский чемпионат среди спортивных машин в категории D, приходя к финишу далеко впереди всех.
Мощность двигателя модели составляла 215 лошадиных сил. Вместо карбюраторного двигателя с 6-ю цилиндрами в ряд объёмом 3 литра и номинальной мощностью 129 кВт модели M194, W198 имела 158-киловаттный двигатель от M198 с автоматическим непосредственным впрыском. Двигатель был установлен под углом, что давало автомобилю практически плоскую переднюю часть и выдающиеся аэродинамические характеристики. Постоянный фокус на лёгкости конструкции дал несколько чрезвычайно впечатляющих рабочих характеристик. Например, максимальную скорость до 250 км/ч в соответствии с передаточным числом заднего моста. Конструкция рамы была в основном такой же, как и у 300-й модели седана (W186), только настройки подвески в большей мере соответствовали качествам спортивного автомобиля.
Шасси и тормозная система были унаследованы от седана 300S, но настраивали их по-спортивному. Подвеску всех колес сделали независимой, для задней использовали схему с качающимися полуосями. Система прямого впрыска является главным инженерным козырем «трехсотого». Это передовое решение было применено на серийном автомобиле с четырехтактным двигателем впервые в мире. Именно инжектор позволил получить мощность 215 л.с. и скорость до 250 км/ч. Такие показатели делали Mercedes-Benz 300SL одним из самых мощных и быстрых автомобилей своего времени. Для 300SL впрыск создавали в компании Bosch, занимавшейся этим направлением с 30-х годов. Первоначально технология впрыска применялась в авиации, так как карбюраторы в двигателях самолетов не всегда отвечали высоким требованиям. Но после войны Германия получила запрет на разработку инжекторов для авиационных двигателей. Инженеры занялись адаптацией систем для легковых автомобилей, обнаружив еще одно их немаловажное достоинство по сравнению с карбюраторами — экономичность.
Салон родстера 300SL сочетал простоту с изяществом. Если спортивный предшественник был полностью алюминиевым, кузов серийной модели делали из высококачественной листовой стали, и лишь капот, крышка багажника, пороги и сами двери — из «крылатого» металла. Трубчатый каркас весил всего 80 кг, а весь автомобиль — 1295. Изначально предполагался вариант купе с дверьми-крыльями, но в 1957 году «трехсотый» превратили и в родстер. Переднюю часть автомобиля удлинили, изменили решетку радиатора и конфигурацию фар. Петли дверей поставили на привычные места, найдя возможность сделать пороги пониже.
Покупая Mercedes-Benz 300SL, клиент в зависимости от своих предпочтений, мог заказать и измененную трансмиссию. Оказаться на месте такого покупателя хотел каждый, но «крыло чайки» стало настоящим эксклюзивом. Около 1400 экземпляров Мерседес-Бенц 300 SL были построены в немецком городе Зиндельфинген с августа 1954 по Май 1957, включая 29 автомобилей с корпусом из лёгких сплавов, а также один экспериментальный автомобиль с пластиковым корпусом. 300SL стоил 29 000 немецких марок, а в США — 7 500 долларов, как несколько автомобилей Cadillac. Всего сделали 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров.
Обладателями роскоши Мерседес стали: неподражаемый Элвис Пресли, принц Пакистана Ага-хан, великий деятель искусств и талантливый художник Пабло Пикассо, Заза Габор и многие другие известные личности. Машина имела отличные скоростные показатели. Порою была несколько неуправляемой на поворотах, за счет явной склонности к заносам, однако, при всем при этом хороший водитель с легкостью совладает с забористым характером этого красавца-автомобиля и получит истинное удовольствие от управления им.
Хочется добавить, что к 50-летию легендарного родстера Компания DaimlerChrysler выпустила специальную версию его популярного потомка SL. Юбилейные автомобили Mercedes SL500 и Mercedes SL350 серии «Edition 50» (Mercedes-Benz SL Classe Edition 50) достались немногим счастливчикам, сразу ставшими обладателями раритетов со стоимостью выше номинальной.
Причем от базовых версий, за исключением бортового компьютера (последней версии COMAND APS) они отличаются, в основном, тем, что принято называть «фенечками» или «прибамбасами» типа кожаной передней панели с деталями приборов, выполненных из полированного алюминия и матовой стали или затемненной задней светотехники.
И вместе с тем, нужно согласиться, что именно это как раз по SL-левски и здорово поддерживает определенный кураж, всегда и везде сопровождавший Мерседесы 300SL (Mercedes-Benz 300SL) на протяжении их славной истории, и, похоже, что на этом история не кончается.
Так, по информации, опубликованной в новостной ленте Leftlinenews со ссылкой на немецкое издание Auto Bild, Mercedes намерен возродить 300SL Gullwing coupe, который станет идеологическим наследником легендарной машины середины пятидесятых годов двадцатого века. Как и модель полувековой давности, новый Mercedes 300 SL Gullwing получит «крылатые двери», открывающиеся вверх.
В остальном, внешность нового Mercedes'а будет выполнена в современном стиле, в котором будет угадываться легендарный Mercedes-Benz 300SL, что называется «по мотивам». «Крыло чайки» стало легендой задолго до того, как модель сняли с производства. И уже более полувека входит в число самых желанных и почитаемых раритетных автомобилей мира.
Фото: www.free-lancers.net, www.auto-tuning-news.com, www.ru.autowp.ru, www.hotwalls.ru, www.cardesign.ru