Стю Лоутон. Безопасность превыше всего

Иногда, в пылу гонки, под адреналином от скорости и запаха перегретых тормозов, мы забываем о том, что автогонки это опасный спорт. Рискуем чуть больше, чем стоит, недооцениваем мощность, которой управляем или переоцениваем свои силы. Это нормально. Но опытные гонщики никогда не пренебрегают главным правилом автоспорта: Safety first. Безопасность — она должна быть превыше всего. И никакая победа не стоит здоровья и тем более жизни.

Иногда, в пылу гонки, под адреналином от скорости и запаха перегретых тормозов, мы забываем о том, что автогонки это опасный спорт. Рискуем чуть больше, чем стоит, недооцениваем мощность, которой управляем или переоцениваем свои силы. Это нормально. Но опытные гонщики никогда не пренебрегают главным правилом автоспорта: Safety first. Безопасность — она должна быть превыше всего. И никакая победа не стоит жизни.

Печальным выдался прошедший уикенд в Новой Зеландии. Всего за два для на различных автодромах случился ряд жестких аварий. На Waikaraka Park Speedway во время гонки SuperStock Teams Nationals, авария закончилась реанимацией. Это случилось как раз в том повороте, где я стояла, поэтому пришлось стать невольным свидетелем того, как быстро и жестко иногда все оборачивается на гонках такого уровня борьбы. Машины столкнулись и одна из них вылетела в бетонную стену, на которой и повисла. Команде спасателей потребовалось около получаса, чтобы извлечь раненого пилота. Он все еще находится в палате интенсивной терапии. Не обошел рок и дрэг-рейсинг. Во время гонки на территории Masterton Motorplex International Dragstrip разбился мотоцикл. В этом случае, к счастью, пилот отделался выбитой рукой и ушибами. Вторая авария, которая случилась там же, не оставила никого равнодушным, так как в ней участвовал постоянный участник дрэг-мероприятий Стю Лоутон.

В конце первой половины дистанции, его Mazda 323 SP20 потеряла связь с землей. Управлять этим автомобилем всегда было очень рисковано. Огромная турбина GT55Garrett на моторе 13b pp. Всем этим управляет MOTEC m800, настроенный самим Стю под 1100 метанольных лошадиных сил на наддуве 44psi. Помимо этого, 9 дюймовый редуктор, 5-ти скоростная кпп Lenco, легкий вес. Стю занимается, также, сварочными работами, поэтому в Мазде стоит собственноручно изготовленная выхлопная система Lawton Exhaust & Engineering и, самое главное, что в итоге спасло Стю жизнь в этой мясорубке, сваренный им же каркас безопасности.

Я всегда восхищалась, как Стю удается удержать всю ее дурь на трассе под контролем, когда машина изо всех сил старается из под этого контроля выйти. Обычно все заканчивалось хорошо и они, Стю и Mazda, дарили болельщикам захватывающее зрелище огненного ланча, безумного старта на двух задних колесах и отчаянной синусоиды по трассе. В этот раз, на Мастертоне, Mazda оказалась хитрее. После старта, ее потянуло влево. Она соскочила с клеевого покрытия, что вызвало пробуксовку колес и контролировать ее стало почти невозможно. Стю попытался удержать ее, но машину снова кинуло и потом началось то, что вы видите. В тот момент скорость была около 120 км/ч. Машину развернуло, кинуло на соседнюю полосу и она пошла кувыркаться. Врезалась в бетонный отбойник и, перелетев через него, закончила свой адский танец. Эти страшные ощущения, когда ты видишь летящий в воздухе снаряд, в котором сидит пилот, которого ты знаешь и наблюдаешь каждый удар о препятствие. Когда летят оторванные детали кузова, подвески, все то, что создавалось годами. Но ты не думаешь об этих мелочах. Главное, что заставляет холодеть, это понимать, что в этот момент, внутри, находится человек.

У этой страшной сказки счастливый конец. Благодаря мощнейшему каркасу и экипировке, на Стю ни царапины. Его грудной сын не остался сиротой. И Стю снова готов работать над машиной. Правда, уже не над этой Mazda, она погибла, защищая хозяина.

Ну а я всем российским спортсменам хочу пожелать в начале предстоящего сезона просмотреть еще раз это видео, если возникнет сомнение, варить каркас или не варить. Особенно если вы выступаете в самых мощных классах!


Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.