Многие, если не все, играли в детстве в машинки и коллекционировали их. Кого-то это увлечение не отпускает до самой старости, только игры и игрушки становятся дороже и разнообразнее и машины, зачастую, становятся настоящими. Обычно все модельки имеют свои реальные прообразы, но иногда бывает и наоборот. Так и получилось с моделькой Whatta Drag от Hot Wheels.
Брюс Уэйнер, коллекционер микроавтомобилей решил воплотить игрушечную модельку в жизнь в 2004-м. За идею была взята оранжевая модель Whatta Drag от Hot Wheels 2000 года. Брюс приехал к Джону Эверсли в Evermoor LTD, показал оранжевую модель Hot Wheels и спросил: «Сделаете?». Ответ был не менее лаконичен: «Без проблем!» — и через 4 месяца коллекция Брюса пополнилась умопомрачительной игрушкой в натуральную величину. В качестве донора «кузова» была взята BMW Isetta 300 1959 года. Кстати, именно эта миниатюрная машина помогла остаться на плаву баварскому автопроизводителю, обеспечив хорошие продажи в нелёгкие послевоенные годы.
Для реализации проекта была подготовлена пространственная рама, на одну часть которой надели маленький кузов, а с другой стороны расположили силовой агрегат, трансмиссию, заднее колесо и огромное антикрыло. Компания имеет опыт подготовки спортивных автомобилей, поэтому ни с каркасом ни с подбором комплектующих для постановки проекта «на ход» заминок не было.
Обычный бензин из спортивного 45-литрового бака поступает в два карбюратора Holley, которые щедро снабжают смесью восьмицилиндровый компрессорный мотор от Шевроле, объёмом 8.2 литра и мощностью 740 лошадей. Лошади и ньютон-метры, число которых узнать не удаётся, наверное, чтобы не шокировать публику, передаются через двухступенчатую механическую КПП на единственное 18-тидюймовое заднее колесо, сделанное по спецзаказу.
Отработанные газы отводятся выхлопной системой Zoomies, которая также может выпускать языки пламени длиной до метра. Колеса с кузовом сообщаются через спортивную подвеску сделанную на основе деталей от БМВ М3 с применением спортивных амортизаторов. Тормозная система двухконтурная с делителем тормозных усилий собрана из комплектующих AP-Racing.
В 2013 году этот чудо-автомобиль был выставлен на аукцион, за него планировали выручить до 100 000$. Несмотря на то, что игрушка способна сама перемещаться, она не допущена до дорог общего пользования и остаётся исключительно шоу-каром.
Whatta Drag. Технические характеристики:
Кузов: 1959 BMW Isetta 300
Каркас: Бесшовная труба 38 мм
Мотор: 502 Big Block Chevy 8.2L BDS Supercharger
Трансмиссия: 2-скоростная, механическая
Fuel: 93 Octane Gasoline — 12 Gallon Fuel Cell (Foam Packed)
Подвеска: BMW M3 + спортивные амортизаторы
Тормоза: Дисковые, двухконтурные с делителем AP Racing
Колёса:
Перед: BFGoodrich Force 215/60 X 14
Зад: Sumitomo 285/35 X 18 HTRZ
Общие размеры: 3.7 метра длина, 1.75 ширина
Масса: 700 кг
Время прохождения квотера: нет данных