Шестой этап чемпионата мира по ралли-кроссу проходил в Швеции и завершился победой шведского гонщика. Но после финиша судьи лишили его победы и в результате победа была присуждена другому шведскому гонщику. Таковы краткие итоги гонки, но они не передают и одной сотой части того действа, которое развернулось в минувший уик-энд на трассе Хольес.
Хольес — настоящая легенда ралли-кросса. Впервые соревнования в данной дисциплине автомобильного спорта были проведены здесь аж сорок лет назад. Однако вряд ли эта трасса видела столь сумасшедшую развязку гонки, как в 2015 году. Но обо всем по порядку…
Отборочные «хиты» по традиции проводились в субботу и воскресенье — в каждый из дней прошло по две сессии. Итоги субботних заездов вызывали стойкое ощущение дежавю — как и на предыдущем этапе в Германии первую позицию занимал пилот заводской команды Peugeot-Hansen. Только на этот раз место Дави Жанне занял его товарищ по оружию Тимми Хансен.
Швед уверенно выиграл первый «хит» — помимо него в тройке лучших оказались его земляки Маттиас Экстрём и Йохан Кристофферссон — и занял четвертое место во втором. Это и позволило ему возглавить зачет по итогам первого дня. Вторую сессию выиграл Андреас Баккеруд, его товарищ по Ford Olsbergs MSE Рейнис Нитишс стал вторым, а третьим стал Дави Жанне.
Не самым лучшим образом провели субботние заезды Петтер Сольберг и Тимур Тимерзянов. Первый занял четвертое и шестое места в двух «хитах», а второй — восьмое и десятое соответственно.
Но в воскресенье норвежец нашел резервы скорости — победы в обоих отборочных заездах достались действующему чемпиону мира. В третьем «хите» Сольберг оставил позади Андреаса Баккеруда и Йохана Кристофферсона — Тимми Хансен стал четвертым. А в заключительной сессии вслед за Петтером финишировали Маттиас Экстрём и все тот же Баккеруд.
По итогам отборочных заездов определилась дюжина участников, попавших в полуфинальные заезды — Петтер Сольберг, Андреас Баккеруд, Тимми Хансен, Маттиас Экстрём, Рейнис Нитишс, Йохан Кристофферсон, Дави Жанне, Оле-Кристиан Вейби, Эрик Фарен, Тимур Тимерзянов, Томми Рустад и Топи Хейккинен. Интереснейший состав, обещавший острую борьбу как в полуфиналах, так и в финале!
События стали развиваться еще перед стартом первого полуфинала. Обладатель поула Петтер Сольберг заглох на круге разогрева и не смог как надо прогреть резину. В результате, норвежец проиграл старт — он вошел в первый поворот в окружении машин пилотов команды Peugeot-Hansen.
Хансен и Жанне взяли лидера чемпионата «в коробочку», Citroen Петтера встал на два колеса, но все обошлось — все трое продолжили заезд, только вот Сольберг с первой позиции свалился на третью.
А в это время Рейнис Нитишс и Эрик Фарен проезжали «джокер»-круг. Рядовое событие, но оно оказало существенное влияние на итоговое распределение позиций в группе лидеров.
Упустивший лидерство Петтер Сольберг бросился догонять своих обидчиков, а сократив отставание сразу же бросился в атаку. Однако шедший вторым Дави Жанне и не думал уступать. Норвежец решил, что из-за этого он потеряет драгоценные секунды и съехал на «джокер». Это была ошибка…
Выехав обратно Сольберг оказался позади Рейниса Нитишса — Петтер вновь оказался в роли догоняющего. И вновь — неудачно. Норвежец перепробовал различные варианты атак, но неуступчивый латыш сумел удержать свою позицию.
Ушедшая же в отрыв пара экипажей Peugeot-Hansen вскоре сократилась на одного гонщика — Дави Жанне не справился с психологическим давлением и развернулся, пропустив вперед всех соперников. Француз продолжил гонку, но его снова развернуло и в итоге он финишировал последним.
А вот его товарищ по команде Тимми Хансен довел первый полуфинальный заезд до победы. Рейнис Нитишс финишировал вторым, а Петтер Сольберг — третьим.
Другую тройку финалистов определял второй полуфинальный заезд — события в нем развивались не менее драматично.
На этот раз не повезло Тимуру Тимерзянову. Россиянин со старта отправился на «джокер»-круг. Туда же свернул ехавший впереди него Йохан Кристофферсон. Но швед проявил настоящий южный темперамент — погорячившись со скоростью он вылетел на внешнюю сторону поворота и подняв клубы пыли дважды врезался в отбойник. Это позволило Тимерзянову опередить его, но при этом казанец потерял важные доли секунды.
После выезда с «джокера» Кристофферсон принялся атаковать Тимура, они дважды поменялись позициями, но в итоге Тимерзянов взял верх. Впрочем время, потерянное на «джокере» и в дальнейшей борьбе не позволило ему попасть в топ-3 — россиянин закончил полуфинал на четвертой позиции.
Первые три места во втором полуфинальном заезде, а с ними и путевки в финал, получили Андреас Баккеруд, Маттиас Экстрём и Топи Хейккинен.
Финал выдался на загляденье! Со старта Баккеруд, Тимми Хансен, Рейнис Нитишс и Хейккинен умчались на короткий основной круг, а Экстрём c Петтером Сольбергом отправились на «джокер».
Однако темп лидера оказался слишком медленным и Маттиас с Петтером очень быстро догнали четверку соперников. Казалось, что вот сейчас-то норвежец будет «рубиться» и проходить одного участника за другим, но не тут то было.
Вместо этого действующий чемпион так и продолжал ехать на последней позиции, едва не врезался в поворачивающего на «джокер» Нитишса, а потом и вовсе вылетел с трассы и увяз в гравии!
Ситуация же в группе лидеров заезда к этому моменту изминилась. Хансен дожал Баккеруда и вышел на первое место. На последнем круге швед отправился на «джокер» и благодаря этому лидерство перехватил другой шведский гонщик Маттиас Экстрём.
Маттиас шел к победе, имея достаточно большой отрыв. Однако его споттер не предупредил Экстрёма о том, что сбрасывать темп нельзя, ведь Тимми Хансен выжимал из своей Peugeot 208 все возможное, чтобы догнать лидера.
В последнем повороте пилот Peugeot-Hansen решился на отчаянную атаку — он «провез» Audi Маттиаса наружу поворота, протиснулся по внутренней траектории, вышел в лидеры и финишировал первым! Победа! Победа? У судей оказалось другое мнение…
После финиша Хансен получил пятисекундную пенализацию за контактную борьбу. Его такой расклад, конечно же, не устроил и он подал протест. Судьи рассмотрели заявление шведа и удовлетворили его, сняв штраф. Вместо этого они просто назначили ему второе, а Экстрёму — первое место в финальном заезде! Вот такая история.
В итоге, тройка призеров шведского этапа получилась следующей — Маттиас Экстрём, Тимми Хансен, Андреас Баккеруд.
Тимур Тимерзянов в итоге занял 10 место. В зачете Super 1600 победил Янис Бауманис — россияне Никита Мисюля и Тимур Шигабутдинов заняли, соответственно, второе и 14-е место.
Следующий этап чемпионата мира по ралли-кроссу пройдет 7 августа в Канаде.