Кто, если не мы? Так думают многие, если не каждый. Генри Форд благодаря этой мысли изобрел автомобиль. Карл Бенц придумал четырехтактный двигатель. Шейхи, главенствующие над нефтяными скважинами, боготворят бензин. Но что если автомобиль сможет работать на природном топливе, не уступая своему столетнему сородичу даже на гоночном треке?! Такая мысль пришла в голову хорватскому изобретателю, и наш сегодняшний рекорд о нем и его болиде на электричестве.
Гений инженерной мысли Мате Римак (Mate Rimac) решил доказать, что электромобиль может быть спортивным: «Эта машина — образец того, что можно сделать. Мы в нее вложили все наработки за последние годы, представили наши услуги. Концепт спорткара уже давно неизменен, а я захотел его поколебать и показать, как сделать современнее и лучше. Наша компания Rimac Automobili создала „Concept One“: самую быструю в мире машину, которая работает на электричестве».
Компания хорватского гения Rimac Automobili началась как хобби создателя компании Мате Римака. Сначала компания занималась лишь деталями для электронных приборов, а Мате Римак увлекался гоночным спортом. Вскоре он решил совместить хобби и работу.
Молодой хорватский изобретатель любил дрифтовать на своем старом BMW, пока не взорвался двигатель. Тогда он переделал его в электрический BMW M3 (E30) 1984 года и использовал в качестве испытательной машины. Эксперимент удался, и Мате понял: машина на электричестве может быть даже спортивной.
Впервые спортивный электромобиль был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2011 году как скоростной электрический автомобиль, возможности которого выше Bugatti Veyron.
Заголовки газет пестрели фразами: «Небольшая хорватская компания Rimac Automobili со штаб-квартирой в крохотном городке Света Неделя (1350 человек) бросила вызов Tesla Элона Маска. Они создали первый в мире гоночный электромобиль высочайшего класса».
Как сказал на автосалоне сам Мате Римак, у него всегда было две страсти — технологии и автомобили. Поэтому главной целью было совмещение двух страстей и создание электромобиля, который будет превосходить по характеристикам бензиновые аналоги. Изобретатель уверен, что настанет время, когда запасы нефти на планете иссякнут, именно тогда настанет эра электромобилей.
«Concept One» имеет 4 двигателя — по одному на каждое колесо, разгоняется свыше 300 километров в час, а заряда батареи хватает примерно на 600 километров. Машина уже привлекла внимание специализированных изданий.
Мате Римак еще не объявил цены на спортивный электромобиль, но журналисты уже посчитали, что будет стоить это удовольствие до миллиона долларов. По словам Мате, у его компании нет крупных конкурентов. Есть те, кто делает спорткары на обычном топливе — Bugatti, Pagani и Koenigsegg, и выпускают не более 30 автомобилей в год. Rimac Automobili планируют создавать около 15, а стоить они будут так же, как и обычные спортивные машины".
Мате Римак утверждает, что под капотом автомобиля находится 1018 лошадиных сил. Автомобиль Concept_One оснащен продвинутой силовой установкой, которая состоит из четырех независимых двигательных узлов. Каждый из узлов состоит из очень мощного синхронного электродвигателя собственной разработки и коробки передач. Все четыре силовые установки независимо обеспечивают привод каждое из колес.
В результате получается новый уровень управляемости автомобиля и возможности тончайшей настройки. Приводы синхронизируются и работают, как единое целое, благодаря фирменной системе Rimac — “система полноприводного крутящего момента”.
Визуально Rimac Concept_One и в плане интерьера напоминает машины Ferrari — похожий красный цвет, кожа ручной выделки в отделке. Да и по характеристикам машина Rimac готова поспорить с LaFerrari.
После получения $11 млн инвестиций, хорватская компания Rimac Automobili готова к началу серийного выпуска претензионного электрокара Concept_One, способного разогнаться до 100 км/ч всего за 2,8 с. На текущий момент выпущено 6 автомобилей, стоимость каждого из которых составляет $980 тыс. Всего же запланировано произвести 88 Concept_One.
Но интересы Мате Римака не ограничиваются автомобилями. В компании работают и над полностью электрическим мотоциклом Greyp G-12 с запасом хода до 120 км. Основатель и руководитель Rimac Automobili смело заявил: «Гонки всегда были двигателем инноваций. В этом причина самого существования нашей компании Rimac Automobili: эта фирма была создана благодаря моей страсти к гонкам и электромобилям. Мы убеждены, что серия „Формула E“ станет инкубатором тысяч инноваций и технологий. Уже сегодня наше творение, электромобиль Concept_One показывает, на что способны технологии завтрашнего дня. Наше партнерство с серией „Формула Е“ — уникальная возможность раздвинуть границы еще шире».
Поистине Никола Тесла (он родом из Смилян) имел бы хороший повод сейчас гордиться своими земляками благодаря этому концепту очень красивого и мощного электрического суперкара.
Источник: Rimac Automobili