Blancpain GT Series — одна из самых красивых гоночных серий, когда-либо существовавших в истории автоспорта, и одна из самых дорогих, если заглянуть в гаражи команд.
Ferrari, Lamborghini, Bentley, Mercedes SLS, Audi R8, Mclaren, Aston Martin здесь уже не суперкары, а расходный материал: их не жалеют, не трясутся над ними, а испытывают на прочность и выносливость. И эти автомобили не подводят своих пилотов, если те сами не совершают ошибок.
Эта серия, основанная почти 20 лет тому назад Стефаном Рателем, однажды уже приезжала в Россию под флагом гонок FIA GT. Этап состоялся на Moscow Raceway в 2012 году, но по стечению обстоятельств и по погодным условиям был не слишком удачным.
Вторую попытку Ратель предпринял в этом году, и на сей раз все вышло масштабно и красиво. Старт уикенду был положен в четверг, 2 июля, на Манежной площади в самом центре Москвы. Все суперкары, участвующие в гонке, были выставлены около Исторического музея для привлечения внимания зрителей и фанатов, параллельно с этим проходили технические проверки, а пилоты давали автограф-сессию.
Blancpain GT Series состоит из двух зачетов: Edurance (длинные гонки на выносливость продолжительностью не менее 3 часов) и Sprint (короткие заезды продолжительностью в 60 минут), при этом соревнования проходят как по классам (Pro, Pro-Am и Silver Cup), так и в общем зачете.
Два основных класса серии соответствуют уровням подготовки пилотов, которые делятся на бронзовый, серебряный, золотой и платиновый (бронзовые могут ехать только в Pro-Am). А Silver Cup это молодежное соревнование, в котором в этом сезоне сражается лишь два экипажа. Правда, и в Pro-Am на московском этапе между собой соперничали тоже всего три автомобиля, из них два Mercedes SLS принадлежат одной команде — GT Russian Team, а из российских пилотов за рулем одного Mercedes, раскрашенного в цвета российского флага, едет Алексей Васильев, а за рулем другого, ярко-желтого — Алексей Карачев. Третий экипаж на Nissan GT-R был создан специально под российский этап, и в его состав пригласили Марка Шульжицкого, известного любителям автоспорта по победе в Nissan GT Academy и участии в этом году в Ле-Мане на прототипе LMP1.
В итоге экипаж Алексея Карачева и Кристофа Бушу дважды финишировал первым в своей категории, Алексей Васильев и Марко Асмер стали вторыми, а Марк Шульжицкий и Ник Хаманн, которые сошли по техническим причинам в квалификационной гонке, в основной стали третьими.
На этом, кстати, россияне не заканчивались. В категории Pro на Porsche 997 выступал Иван Самарин и украинец Сергей Чуканов, но им фортуна в этот раз не благоволила. Для начала они получили Porsche вместо McLaren, на котором тестировались, затем у них на прогревочном круге квалификационной гонки срезало привод, и они вернулись в боксы, ну а в основном заезде после столкновения с одной из Audi ребята растеряли все свои позиции и финишировали в итоге последними.
В категории Pro выступал и еще один экипаж, в составе которого есть российские спортсмены. Это команда Rinaldi Racing на ярко-зеленой Ferrari 458 Italia под номером 333. В «Спринтах» за рулем прекрасной «итальянки» едут немец Марко Зифрид и австриец Норберт Сидлер, а вот в длинных гонках к ним присоединяется Ринат Салихов, а в прошлом году за руль садился и руководитель команды Вадим Когай.
Выступление на Moscow Raceway для Rinaldi Racing можно назвать успешным, ведь в квалификационной гонке они стали вторыми, а в основной поднялись на третью ступеньку пьедестала.
Победителем первого заезда в этот раз стал экипаж в составе Ника Катсбурга (с недавнего времени он выступает за российскую команду Lada Sport Rosneft в чемпионате по мировому турингу WTCC) на Lamborghini Gallardo, а вот партнер Ники — человек весьма известный в светской тусовке, большой поклонник автоспорта и отличный пилот, немецкий миллиардер королевских кровей князь Альберт фон Турн и Таксис.
В основной гонке победу завоевали пилоты на Bentley #84 — Винсент Абриль и Максимилиан Бук. Вторыми стала бразильская команда на BMW BMW Sports Trophy Team Brazil, механики которой, кстати, заодно выиграли Pit Stop Challenge.
Организатор серии Стефан Ратель отметил, что и команды, и организаторы остались очень довольны тем, как прошел московский этап, и будут рады вернуться вновь в столицу России.