Классическая победа

Французский этап WTCC завершился победой французского пилота французской же команды Citroen. Триумфатором у себя дома стал Себастьян Леб.

Французский этап WTCC завершился победой пилотов французской команды Citroen. К удовольствию местных болельщиков в первой гонке их кумир Себастьен Леб впервые в своей карьере стартовал с поула и довел гонку до победы. А вот во второй гонке Себу не повезло…

Этап на трассе в Ле-Кастелле стал настоящей «классикой» мирового туринга — в плохом смысле этого слова. Четыре лучших результата в квалификации показали «ситроеновцы», причем худший из пилотов «Двойного шеврона» оказался быстрее лучшего из остальных на две десятых секунды.


Вслед за пилотами французского коллектива по итогам квалификации расположились две Chevrolet, затем две Honda и лишь затем — лучшая из машин команды Lada Sport Rosneft под управлением Япа ван Лагена.

Голландец закончили квалификационные заезды с девятым результатом, что давало ему возможность стартовать вторым во второй гонке. Впрочем, вряд ли его это сильно обрадовало — отставание от лучшего времени квалификации, показанного Лебом, составило 1,224 секунды.

Его товарищи по команде квалифицировались куда хуже. Ники Катсбург стал только 12-м, а Роб Хафф и вовсе 16-м. Голландцу помешал вызов на процедуру взвешивания в середине квалификации, а автомобиль британца на одном из кругов резко сорвало в сторону и он зацепил блок ограждения, что в итоге привело к не самому лучшему результату.

Старт первой гонки остался за обладателем поула — Себастьен Леб ушел вперед и не встретив какого-либо сопротивления ушел в отрыв, предоставив своим соперникам сражаться друг с другом. Француз спокойно довел гонку до победы, оторвавшись от ставшего вторым Ивана Мюллера на шесть секунд.

В свою очередь Мюллер провел весь заезд, обороняясь от атак своего товарища по оружию Хосе-Марии Лопеса. Но как ни старался аргентинец ему так и не удалось опередить француза — третье место на финише в секунде позади Ивана Мюллера.

Ма Цинь Хуа довершил разгром соперников, заняв четвертое место, удержав позади себя лучшего из остальных, которым на этот раз стал Том Чилтон из Chevrolet.

Трио Honda в составе Норберта Михелица, Тьягу Монтейру и Габриэле Тарквини финишировало на шестой, седьмой и восьмой позициях соответственно. Девятым гонку закончил Меди Беннани на «частном» Citroen и лишь вслед за ним на десятой позиции к финишу пришел Яп ван Лаген — лучший из пилотов Lada.

Голландец стал не только лучшим, но еще и единственным добравшимся до финиша представителем команды из Тольятти. Роб Хафф сошел после контакта с Грегуаром Демустье на первом же круге — удар повредил подвеску и рулевое управление. А Ники Катсбург и вовсе не стартовал в первой гонке из-за технических проблем.

В отличие от первой, вторая гонка уик-энда оказалась более скандальной. Все началось прямо со старта — обладатель поула Меди Беннани допустил фальстарт и был тут же наказан штрафом в виде проезда по пит-лейн. Это вывело в лидеры заезда Норберта Михелица, сумевшего к этому моменту расправиться с Тьягу Монтейру.

Однако Хосе-Мария Лопес уже начал свой прорыв с восьмой стартовой позиции. Первый круг он закончил четвертым — позади остались все три его товарища по команде Ма Цинь Хуа, Себастьен Леб и Иван Мюллер.

Впрочем для девятикратного чемпиона мира по ралли гоночный уикенд на этом и закончился — сход. Его машина получила повреждения, которые не позволили Себу продолжить борьбу.

А вот остальные гонщики Citroen продолжили восхождение наверх. Иван Мюллер отыграл пять позиций, переместившись с десятого места на шестое — позади остались сошедший Лёб, а также Том Чилтон, Юго Валенте и Яп ван Лаген. Ма Цинь Хуа же в какой-то момент и вовсе вышел на второе место. А произошло это благодаря аварии Хосе-Марии Лопеса и Тьягу Монтейру.

Аргентинец и португалец вели ожесточенную борьбу за второе-третье место и в результате столкнулись в первом повороте. Автомобиль Монтейру развернуло, после чего он был вынужден отправиться в боксы, где и оформил сход.

Печито же продолжил борьбу — сначала он вернул себе второе место, отнятое было Ма Цинь Хуа, а затем догнал и опередил Норберта Михелица. Победа!

Впрочем радоваться было еще рано — судьи взялись за изучение аварии между Лопесом и Монтейру. Но уже через некоторое время Хосе-Мария мог спокойно выдохнуть и открыть победное шампанское — никаких санкций к нему не последовало.

Норберт Михелиц и Ма Цинь Хуа закончили вторую гонку французского уик-энда на подиуме. Иван Мюллер и Габриэле Тарквини замкнули топ-5.

Юго Валенте, Том Коронель, Том Чилтон, Меди Беннани и Рикард Рюдель составили вторую половину десятки лучших.

Лишь 11-м и 12-м гонку закончили пилоты Lada Яп ван Лаген и Ники Катсбург. Роб Хафф не вышел на старт второй гонки из-за повреждений подвески, полученных в первом заезде.

Вот такой вот «классический» уикенд состоялся на трассе в Ле-Кастелле.

Следующий этап WTCC пройдет 12 июля в Португалии.