Локальный успех гонщиков команды Lada Sport Rosneft, добившихся на домашней трассе Moscow Raceway первого в сезоне подиума, сразу же породил в гонщиках и болельщиках коллектива из Тольятти желание продолжить череду успехов. Но этап чемпионата мира WTCC в Словакии стал настоящим холодным душем и мечтатели опустились с небес на землю.
Начиналось все хорошо. И не просто хорошо, а замечательно. В квалификации пилоты российской команды Роб Хафф и Ники Катсбург показали, соответственно, четвертое и пятое время — впереди них оказались лишь три пилота заводской команды Citroen Иван Мюллер, Хосе-Мария Лопес и Себастьен Лёб. А занявший по итогам квалификационных заездов десятое место Яп ван Лаген получил право стартовать первым во второй гонке.
Практически идеальная квалификация, тем не менее, вызвала у голландских гонщиков Lada… легкое разочарование! И Ники Катсбург, и Яп ван Лаген были уверены, что показали результаты ниже своего уровня. После этих слов в Citroen должны были напрячься.
И напряглись, да еще как! Первую гонку «Двойные шевроны» выиграли в одну калитку — полностью сохранив тот же порядок, что был на старте. Иван Мюллер занял первое место, оставив позади Хосе-Марию Лопеса и Себастьена Лёба. Не изменилась и фамилия обладателя четвертого места — им стал пилот Lada Роб Хафф.
После гонки он высказался в том же ключе, что и его товарищи по команде после квалификации: «„Еще несколько недель назад мы были бы очень довольны четвертым местом, но когда уже есть подиум, конечно, ожидания возрастают. Естественно, я немного разочарован финишем на четвертом месте. Но впереди еще много гонок, и у нас серьезные планы по развитию машины, так что подиумы и победы — не за горами“.
Отличный настрой, если бы не один важный фактор — отставание Хаффа от тройки победителей. Трио Citroen финишировало менее чем в трех секундах — Лопес проиграл Мюллеру 1,8 секунды, а Лёб 2,8 секунды. В свою очередь Роб Хафф отстал от победителя аж на 12 с лишним секунд! Пока что отрыв просто космический…
Ники Катсбург и Яп ван Лаген и вовсе не финишировали. Первый сошел из-за технических проблем, а второй попал в аварию с Томом Чилтоном.
В результате, на пятом месте первую гонку закончил Юго Валент — лучший из пилотов Chevrolet. Шестой результат у лучшего представителя Honda — легендарного Габриэле Тарквини.
Замкнули десятку лучших Том Чилтон, Тьягу Монтейру, Том Коронель и дебютант WTCC Нестор Джиролами.
От обладателя поула второй гонки Япа ван Лагена конечно же ожидали высокого результата — если уж не победы, то подиума точно. Но на победной для голландца квалификации его запас везения, похоже, был исчерпан.
В первом же повороте ван Лагена обошел Габриэле Тарквини, а затем на лидеров мгновенно «накатила» могучая тройка Citroen в лице Себастьена Лёба, Хосе-Марии Лопеса и Ивана Мюллера — они стартовали с восьмой, девятой и десятой позиций, но догнали своих соперников и опередили их. Причем они сделали это всего за три круга!
А вот их четвертый товарищ по команде Ма Цинь Хуа, что называется, наломал дров. Для начала он допустил фальстарт, затем заглох и при этом помешал пилоту Lada Ники Катсбургу, потерявшему из-за этого несколько позиций. Ну а после этого в Citroen китайца едва не влетел Нестор Джиролами — они разминулись буквально чудом! А еще чуть позже Ма Цинь Хуа и вовсе сошел — не задалась у китайского гонщика словацкая гонка, хоть плачь…
Лишь на один круг больше в гонке продержались два пилота команды Lada Sport Rosneft Роб Хафф (радиатор его Lada Веста WTCC пробило камнем) и Ники Катсбург.
А стартовавший первым во второй гонке Яп ван Лаген закончил гонку на шестой позиции. Впереди него оказались Себастьен Лёб, Хосе-Мария Лопес и Иван Мюллер из Citroen Racing, Габриэле Тарквини (Honda) и Юго Валенте (Chevrolet).
Отставание ван Лагена от победителя гонки оказалось даже большим, чем разрыв между Робом Хаффом и лидером первого заезда — голландец проиграл ставшему первым во второй гонке Себастьену Лёбу 16,6 секунды против 12,3 в случае с Хаффом и Мюллером.
Закончив гонку голландец по-прежнему источал оптимизм: «Автомобиль был очень хорош сегодня. Его стабильность давала мне уверенность, чтобы активно атаковать. Нам немного не хватило скорости на самом старте — это важный момент, над которым мы работаем, но тем не менее, темп у Весты хороший».
Следующие этапы покажут реальную картину, а пока — в группе лидеров по-прежнему одни Citroen: Хосе-Мария Лопес опережает идущего вторым Ивана Мюллера на тридцать очков, а Себастьена Лёба аж на 68 баллов.