Гран При Австрии завершился победой пилота команды Mercedes. Но на этот раз судьба вновь улыбнулась гонщику, находящемуся в роли догоняющего — Нико Росберг одержал третью победу в сезоне.
Льюис Хэмилтон занял поул, однако не смог воспользоваться преимуществом первой стартовой позиции. Кстати, в отличие от своего товарища по команде, британец еще ни разу не побеждал на этой трассе, а вот немец выиграл прошлогоднее Гран При Австрии и повторил свой успех в 2015 году.
Судьба первого места в гонке на этот раз решилась уже на старте — стартовавший вторым Росберг сумел опередить замешкавшегося на мгновение Хэмилтона и после этого Нико не позволил никому усомниться в своей победе. Все события и борьба развивались за спиной реактивного немца.
И первое событие — точнее инцидент — произошло на первом же круге. На разгоне после одного из поворотов колеса Ferrari Кими Райкконена забуксовали, машину резко сорвало в занос и бросило влево, где как раз находился McLaren Фернандо Алонсо. Машины столкнулись и отлетели в барьер, где и остановились. Причем McLaren испанца взгромоздился машину финна. Счастье еще, что никто из гонщиков не пострадал. На трассу же выехал автомобиль безопасности.
А чуть ранее с кем-то из соперников столкнулся Даниил Квят. Россиянин добрался до боксов, где ему заменили переднее антикрыло. Но, к сожалению, в результате инцидента оказался нарушен аэродинамический баланс автомобиля и уфимец на протяжении всей оставшейся гонки страдал от нехватки сцепления с трассой. О каком-либо нормальном результате можно было забыть…
На десятом круге команда McLaren зазвала своего единственного остававшегося в гонке пилота Дженсона Баттона в боксы, откуда он уже не выехал. Перед стартом Гран При Австрии собравшие пятьдесят штрафных позиций на двоих пилоты британской команды стали едва ли не главными ньюсмейкерами, а в гонке они продержались всего треть круга (в случае Алонсо) и десять кругов (в случае Баттона) — может не стоило и стартовать?
Команды и гонщики выбрали на австрийский этап тактику с одним пит-стопом. Это могло сделать гонку предсказуемой и скучной, если бы не человеческий фактор, ставший причиной разного рода веселых, грустных, захватывающих, а порой и курьезных ситуаций.
Карлос Сайнс и Себастьян Феттель потеряли все на своих же собственных единственных пит-стопах. У механиков Toro Rosso и Ferrari возникли проблемы с гайковертами, стоившие их пилотам драгонценных секунд. Но если в случае с испанцем речь шла просто о потерянных позициях, то немец в итоге потерял место на подиуме. Это прискорбно…
А вот механики Red Bull отработали хорошо, обслужив Даниеля Риккардо аж на 51-м круге из семидесяти одного! Австралиец заехал в боксы последним, пробыв на трассе на одном комплекте резины почти две трети дистанции.
В самую курьезную ситуацию попал лелеявший надежды догнать лидера гонки Льюис Хэмилтон. На выезде из боксов после своего пит-стопа он умудрился зачем-то пересечь белую линию, которую пересекать нельзя. За что и поплатился — к его итоговому результату приплюсовали пять секунд. Возникла парадоксальная ситуация — лидер гонки Нико Росберг мог даже пропустить своего товарища по команде Mercedes вперед, но удержавшись в пяти секундах позади него становился бы победителем. Впрочем, британец и так не догнал немца, оставшись вторым.
В Монако Макс Ферстаппен стал автором живописной аварии — на стартовой прямой голландец врезался в заднюю часть Lotus Романа Грожана. В Австрии же пилот Toro Rosso едва не поменялся местами с пилотом Lotus — на этот раз в роли «атакующего» оказался Пастор Мальдонадо. Венесуэлец же показал куда лучшую реакцию — он увернулся от сбросившего скорость автомобиля Макса и предотвратил аварию.
С учетом произошедших на трассе событий, итоговый результат не стал сенсацией. Пилоты Mercedes сделали очередной дубль, при этом Росберг опередил Хэмилтона. Фелипе Масса из Williams взошел на третью ступень подиума.
Себастьян Феттель проиграл бразильцу каких-то шесть десятых секунды, но занял только четвертое место — вот она, цена заминки на пит-стопе. Еще один гонщик Williams Валттери Боттас стал пятым.
Вторую половину десятки лучших открыл один из триумфаторов минувшего Ле-Мана Нико Хюлькенберг. Пастор Мальдонадо занял седьмое место, оставив позади Макса Ферстаппена, Серхио Переса и Даниеля Риккардо.
Наш Даня Квят занял 12-е место в круге от победителя гонки — после инцидента в начале гонки на большее он и не мог рассчитывать.
Следующий этап Формулы 1 пройдет пятого июля на легендарном «Сильверстоуне». Эта трасса не раз дарила нам сюрпризы. Что-то будет в этот раз…