11 этап NHRA Thunder Valley

Стабильность в общей клкссификации и приятное разнообразие на подиуме. Самый именитый чемпионат по дрэг-рейсингу продолжается.

На Bristol Dragway в пятидесятый раз прошел этап регулярного чемпионата NHRA. В топе турнирной таблицы никаких радикальных изменений не произошло, однако на подиуме красовались совсем другие лица в сравнении с прошлым уикендом в Эппинге.

Дебютант прошлого сезона Ричи Кремптон заработал пятого Уолли в классе Top Fuel (TF), Мэтт Хаган впервые за свою карьеру победил на родном стрипе, а Эрика Эндерс-Стивенс продолжает догонять по количеству побед Первую леди дрэг-рейсинга Ширли Малдауни. Моторы не горели, нагнетатели не срывало, зато левая дорожка вновь не блистала сцеплением.

Ричи Кремптон в третий раз за этот год взошел на высшую ступень пьедестала с результатом 3.884 секунды @ 321.04 mph. Несмотря на доминирование команды Don Schumacher Racing третья строчка в личном зачете это более чем достойный результат для второго по счету сезона в карьере. Хотя стоит признать, что причиной случившегося во многом стал провал лидеров: Антрон Браун опять выбыл в первом раунде заездов на выбывание, а Тони Шумахера подвела техника.

В финале Кремптон встретился с трехкратным чемпионом Ларри Диксоном, для которого полоса невезения, кажется, и не собирается заканчиваться: это уже четвертое кряду поражение в решающем поединке. Ко всему прочему, до этого Диксон на протяжении последних шести лет уверенно обходил всех конкурентов в День отца (именно этот праздник выпал на прошедший уикенд), но в Бристоле череда побед закончилась. На выходе Браун по-прежнему первый, Шумахер занимает второе место с минимальным отрывом всего в два очка, а Кремптон третий.

Страсти вокруг соперничества Дона Шумахера и Джона Форса продолжают кипеть, тематические ресурсы пестрят их высказываниями. Шумахер говорит, что его не так, видите ли, поняли, а Форс непоколебимо стоит на своем. И если прошлый этап ознаменовался победой 16-кратного чемпиона, то здесь все случилось с точностью до наоборот: Кортни и Роберт Хайт «посыпались» еще в первом раунде, а сам Форс проиграл Рону Каппсу во втором. Хотя начиналcя ивент для ветерана самым наилучшим образом, он занял первое место в квалификации с результатом 3.978 секунды @ 323.43 mph, установив тем самым рекорд скорости и времени для Bristol Dragway.

Мэтт Хаган в финале одержал верх над коллегой по команде Роном Каппсом, продемонстрировав 4.164 секунды @ 303.23 mph, чем благополучно укрепил свои позиции. Разрыв между ним и Каппсом немного увеличился, в то время как Форс продолжает занимать третье место, но уже с большим отставанием.

В остальном — никаких неожиданностей. Пилоты Don Schumacher Racing показывают стабильно высокий уровень в классе Funny Car (FC), гонщики из нижней части турнирной таблицы ничем не удивили, а настройки сцепления у многих оставляли желать лучшего, о чем свидетельствовали многочисленные пробуксовки на середине стрипа.

Невероятно напряженным выдалось соперничество лидеров чемпионата в квалификации. Грег Андерсон и Эрика Эндерс-Стивенс в одном из заездов проехали квотер с абсолютно идентичным чистым временем прохождение дистанции, а в другом финишировали с разрывом в одну тысячную долю секунды. Да, это Pro Stock (PS), пилоты демонстрируют нечеловеческие рефлексы на старте и приходят к финишу с разницей в несколько сантиметров.

Однако победоносное шествие самого титулованного из действующих гонщиков в классе закончилось еще в первом раунде, где он проиграл явному аутсайдеру Ви Гейнсу. Зато Эрика Эндерс-Стивенс провела блестящую серию заездов, которая привела ее к шестнадцатой победе в карьере и вершине личного зачета.

В финале Эрика вновь встретилась с Крисом МакГехей и повторила свой триумф в Хьюстоне с результатом 6.685 секунды @ 206.95. Противостояние двух выходцев из Техаса опять закончилось в пользу команды Elite Motorsports с минимальным преимуществом на трэпе. После NHRA Thunder Valley Nationals Эндерс-Стивенс лидирует, Андерсон — второй с мизерным отрывом, Джейсон Лайн — третий.

И что-то мне подсказывает, что уже в этом сезоне действующая чемпионка обойдет по количеству побед великую Ширли Малдауни. Хотя… поживем — увидим, судя по предыдущим этапам строить прогнозы бесполезно.