Первая победа Дейви Жанне

Германия уже во второй раз в этом сезоне принимала этап чемпионата мира по ралли-кроссу. На старт гонки вышли 75 участников, 36 из которых выступило в самом мощном зачете Supercars.

Германия уже во второй раз в этом сезоне принимала этап чемпионата мира по ралли-кроссу — в конце апреля и начале мая на трассе Хоккенхаймринг прошел второй этап серии, а в минувший уикенд на Эстеринге состоялся пятый этап.

На старт гонки вышли 75 участников, 36 из которых выступило в самом мощном зачете Supercars — по 18 гонщиков в зачете этапа чемпионата мира и этапа европейского чемпионата.

Отборочные заезды прошли при полном доминировании гонщика команды Peugeot-Hansen Дейви Жанне — он выиграл три из четырех «хитов». Еще в одном первенствовал действующий чемпион мира по ралли-кроссу и чемпион мира по ралли Петтер Сольберг.

Россиянин Тимур Тимерзянов вновь провел отборочные заезды не самым лучшим образом и пробился в полуфиналы на 11 месте из 12 возможных.

Полуфинальные заезды отличались острой контактной борьбой с самого старта.

На старте первого полуфинала стартовавший со второго ряда Йохан Кристофферсон отлично «ушел с колодок» и практически вклинился между занимавшими первый ряд Дейви Жанне и Рейнисом Нитишсом. Однако затем что-то пошло не так…

Француз и латыш решили сместиться, взяв шведа «в коробочку» и не оставив ему места. Его Volkswagen врезался в Peugeot и Ford, в результате чего машины Дейви и Рейниса занесло, они столкнулись друг с другом, после чего машину Нитишса отбросило в Audi Антона Марклунда. Удар оказался настолько сильным, что передняя правая стойка подвески машины Антона прошла сквозь капот!

Итогом этой цепочки событий стал сход Нитишса и Марклунда в первом же повороте полуфинала. В результате в первом полуфинале борьбу за первые три места, являвшиеся путевкой в финал, вели только четыре пилота и среди них — россиянин Тимур Тимерзянов.

Впрочем особой борьбы и не было — уйдя в гонку друг за другом Жанне, Кристофферсон, Тимми Хансен и Тимерзянов сохранили этот порядок до самого финиша. Порядок не менялся даже во время прохождения гонщиками «джокер»-кругов.

Старт второго полуфинального заезда оказался не менее «аварийным», чем первого. Но на этот раз авария произошла за спиной стартовавших с первой линии Петтера Сольберга и Торда Линнеруда.

Андреас Баккеруд ударил Audi Робина Ларссона, а тот подтолкнул Ford Манфреда Штоля, после чего отлетел в машину Рене Мюнниха. Возмутители спокойствия умчались вперед, а Штоль и Мюнних остались на обочине. Позднее Манфред смог вернуться в гонку, но соперники к этому моменту умчались далеко вперед.

Во втором полуфинале борьбы было куда больше, чем в первом. Сольберг отправился на «джокер»-круг одним из первых и откатился на третье место. Баккеруд терял время, пытаясь пройти Линнеруда, что не позволило ему на финише ввязаться в борьбу с Петтером за первое место. Итог — Петтер Сольберг занял первое место, Баккеруд и Линнеруд замкнули топ-3 и вышли в финал.

На старте финала обошлось без аварий, но не обошлось без проблем. Стартовавшие с последнего ряда Тимми Хансен и Андреас Баккеруд попытались ввязаться в борьбу за лидирующие позиции, но итог борьбы оказался диаметрально противоположным.

Андреас ошибся на торможении и первом же повороте его вынесло наружу, где его Ford зарылся в отработку — это стоило ему потери времени. Тимми же не стал рисковать в дебюте гонки и продолжил сражение.

В результате, грамотно построив свою гонку, Хансен сумел отыграть две позиции и закончить финал на третьем месте — впереди него финишировали только Петтер Сольберг и его собственный товарищ по команде Peugeot-Hansen Дейви Жанне.

Сольберг допустил тактическую ошибку — после «джокера» он вернулся в гонку сразу же вслед за Йоханом Кристофферсоном, из-за чего не смог сократить отставание от лидировавшего в заезде Жанне.

Француз же уверенно провел финальный заезд — со старта он ушел в отрыв, по ходу гонки увеличивал его, вовремя заехал на «джокер» и завершил финал на первом месте, одержав первую для себя победу на этапе чемпионата мира по ралли-кроссу!

Тимур Тимерзянов не попал в финал и закончил германский этап на 11 позиции. По итогам пяти прошедших гонок он занимает только тринадцатое место.

В зачете Super 1600 выступали еще двое российских гонщиков Тимур Шигабутдинов и Никита Мисюля. Они закончили пятый этап чемпионата мира по ралли-кроссу куда успешнее Тимерзянова. В финале Шигабутдинов был вторым, а не попавший в финал Мисюля стал в итоге четвертым. В чемпионате Тимур занимает второе, а Никита — шестое место.

Следующий этап чемпионата мира по ралли-кроссу стартует третьего июля в Швеции.