Недавно мы рассказывали об одном довольно непривычном для 21-го века хот-роде 1922 Ford Model T V8 Roadster. Внешний вид героя этого материала куда более привычен нашему современнику.
В отличие от брутального и примитивного хот-рода, созданного исключительно под «Гонку Джентльменов», этот 1932 Ford Roadster настоящий шоу-стоппер. Как и большинство современных хот-родов, он создавался исключительно как средство эстетического самовыражения. Его предназначение — не дрэг-стрип и тем более гонки на пересохших соляных озерах или песчаных пляжах, а воскресные выезды-прогулки и появление на глянце журналов. При этом она заслуживает пристального внимания. Отношение его создателей к деталям, включая порой самые незаметные, заслуживает огромного уважения.
Авторами этого хот-рода являются друзья и одновременно бизнес-партнеры Рон Рид и Билл Осиаковски. Они владеют хот-роддинговой мастерской Kingpin Hot Rods, расположенной в городе Сан Хосе (штат Калифорния). Как говорит Рон, стилистическое решение этого «медного» родстера действительно является задумкой обоих. С учетом многолетней дружбы и сотрудничества не сложно поверить в то, что напарники начали думать одинаково… Пока идеи вынашивались в двух разумах, параллельно происходил сбор необходимых деталей. Когда же началась собственно постройка, то, по заверениям творцов она проходила в режиме «старт-стоп», причем вовсе не из-за проблем с креативностью. Все куда более банально — нужно было попутно зарабатывать «на жизнь» выполняя заказы клиентов…
Моменты приостановки Билл использовал с пользой: «… мне нужно было задействовать мое безумное воображение для того, чтобы сделать этот родстер настоящим шоу-стоппером… Он должен был не просто привлекать внимание прохожего, а заставлять идущего по противоположной стороне улицы перейти ее и присмотреться! Когда же человек начнет вглядываться, его взору должны открываться все новые и новые детали». Эта задумка Билла и Рона воплотилась с лихвой.
Платформой для сего творения послужила полностью самодельная рама, сваренная в мастерской Kiwi Konnection из специализированных материалов от American Stamping. При этом она была выполнена намного короче размера 1932 Ford Roadster. Обрезание, именуемое в данной среде как bobbed, составило 17 дюймов сзади, сделав зад родстера по-настоящему поджарым. Не менее важными элементами рамы стали С-образные изгибы вверх для «скрытого» монтажа подвески. «Кингпин» утопили заднюю ось на 3,5 дюйма дабы понизить профиль автомобиля. При этом ход подвески остался полностью рабочим!
Спереди профили рамы были заужены, чтобы образовать одно целое с традиционным передним подрамником, выдающимся далеко вперед. Тут была использована drop-ось от Super Bell, занижающая подвеску на 4 дюйм. Традиционно она покоится на мягких однолистовых рессорах, тогда как дополнительную продольную устойчивость ей обеспечивают классические для хот-родов двойные тяги, уходящие по бокам вглубь рамы. Интересно, что для поперечной устойчивости тут была использована тяга Панара, обычно применяемая на задних осях автомобиля.
Отдельной гордостью «кингпиновцев» стало крепление передних амортизаторов — их верхние концы упираются в… элегантно изогнутые стойки фар! Действительно — достойная «фишка».
На всех «концах» родстера были использована подвеска от TCI Engineering All American.
Сзади мы обнаружим 9-дюймовый мост от Ford. Он был обрезан до 50 дюймов в длину, а в него была имплантирована 3.00:1 главная передача с самоблокирующимся дифференциалом, передающие крутящий момент на привычные 31-шлицевые полуоси. Хотя задние продольные тяги практически не видны снаружи — они, как и просто таки огромное число других узлов, включая кардан, этого 1932 Ford Roadster были покрыты хромом!
На хот-род была установлена тормозная система, где практически все элементы производства Willwood. Они включают передние дисковые тормоза, тогда как сзади расположились более архаичные «барабаны». Главный цилиндр, клапан и усилитель той же фирмы.
Что касается кузова, то он был изготовлен партнерами «кингпиновцев» из El Mirage Speed & Custom по мотивам очень популярного в среде хот-роддеров родстера 32 Ford. Он был выполнен с завышенной центральной линией, для чего двери были увеличены на 2 дюйма. В самой мастерской «Кингпин» был изготовлен капот — он был выполнен из цельно-алюминиевых листов. Этим занимался «жестянщик» Джек Хагеманн.
C учетом эстетического предназначения этого хот-рода, даже в случае с мотором вопрос встал скорее в привлекательности, нежели в мощности, хотя она тоже присутствует. Собственными силами «Кингпин» был «разогнан» (расточен и увеличен ход поршня, а также сбалансирован) 350-дюймовый мотор от Corvette 70-го года (3-го поколения). Стандартные поршни были заменены на «сплавные» от Wiseco. При этом конечный рабочий объем как таковой не сообщается. Известно лишь, что вместо стандартных 300 л.с. теперь он развивает без малого 500! Дабы совладать с этой мощью была призвана трансмиссия ТН350, собранная в Birkett Transmission. Но «Кингпин» гордятся больше не «внутренностями», а экстерьером двигателя.
Под капотом не осталось практически ни одной детали, не покрытой хромом! Лишь блок цилиндров был выкрашен в основной медный цвет — даже небольшие патрубки и головки болтов имеют хром. В некоторых деталях он был разбавлен вкраплением медного оттенка, что органично объединяет эту картину.
В играющие зеркальным хромом стильные крышки головок от SO-CAL были добавлены штрихи базового цвета, что придало целостности «композиции». Аналогично была приукрашена и крышка воздушного фильтра SO-CAL, который покрывает два огромных 4-камерных карбюратора (Ээтому стилистическому решению вторит и экстерьер дифференциала — см. фото выше). Особой гордостью «Кингпин» является выпускная система от Speedway Motors, имеющая форму… бараньих рогов!
Эти «рога» плавно переходят в самодельные глушители, причем выхлопные трубы были покрыты специальным керамическим напылением… Окончания глушителей имеет свою эстетическую нагрузку: они выполнены в виде каплеобразного среза и прорываются сквозь раму прямо перед задними колесами.
В повседневной «жизни» двигатель скрывает капот, но в этом хот-роде немало «айкетчеров» и снаружи. Так на том же капоте красуются два хромированных каплевидных наплыва, скрывающих под собой те самые не вписывающиеся в заданные габариты бараньи рога. Более того, они стильно приклепаны к капоту, по крайней мере, имеют вид клепки…
Как раз радиаторная решетка не отличается излишней китчевостью. Напротив, она почти незаметна на фоне остальных «броскостей» этого автомобиля. Этот узел был изготовлена «с нуля» в «Кингпин» и уходит глубоко вниз между передним подрамником, скрывая в себе радиатор от Dan Fink Metalworks. Не только радиатор отличается скромностью. К примеру, найти передние поворотники будет очень непросто! Причина в том, что они скрыты в совершенно неожиданном месте — по краям оригинальной поперечины подрамника, имитирующей передний бампер.
Что же до фар, то они полностью соответствуют оригинальным, родом из 1934 года. Их задние крышки были выкрашены в цвет кузова и использовано крепление от SO-CAL.
Если обратить взор на стильную покатую корму, то все, на что тут может упасть глаз, так это стильные каплевидные «фонари». Причем интересно, что это не кастом! За основу были взяты элементы 39 Lincoln, их окантовка получила «хром» с оттенком меди, а внутрь были имплантированы светодиоды LED известной марки Technostalgia Rapid Fire.
Любопытно, что ручка, при помощи которой открывается багажник, спрятана под днищем, рядом с электрически откидывающимся номерным знаком. Весь этот невероятный «хром», а также еще более стильное «меднение» делалось специалистами Meclec Metal Finishing из Фресно. Сами же «Кингпин» осуществляли всю сборку и предпокрасочную подготовку кузова. В невероятно стильный перламутровый медный цвет (краска PPG Blazing Copper Pearl) его выкрасили «побратимы» из Stockdale's Hot Rod Paint, причем занимался этим собственноручно основатель «малярки» Джои Стокдейл. Что же до не менее стильного салона, то им занимались соседи «Кингпинов» и их «смежники» из Sid Chavers Company. Почти все, что можно было «покрыть» в экстерьере обзавелось не дешевой итальянской терракотовой кожей.
Лишь «торпедо» и небольшой «островок» центральной консоли на полу вместе с самим полом остались без кожи. В оригинальное торпедо от 32 Ford на «Кингпине» была имплантирована приборная панель от SO-CAL c окантовкой, выполненной из полированного алюминия. Более того, внутренность приборной панели образует материал карамельно-оранжевого цвета от известнейшего производителя гитар Fender! Собственно же инструменты от V-8 Red Steelie Series.
Небольшая напольная центральная консоль была также изготовлена собственноручно «кингпиновцами» и полностью вторит «торпедо». Она выполнена «голой» и украшена деревянной вставкой с алюминиевой окантовкой. Короткоходный рычаг КПП венчает не скромных размеров «кноб» получивший медное напыление.
Стильный руль от хот-роддинговой фирмы Juliano's Steering Wheels имитирует «фордовский» образец 39-го года. Он покоится на рулевой колонке от ididit Incorporated, специализирующейся исключительно на этих узлах с середины 80-х! Собственно рулевое управление Mullins box.
Как и под капотом в случае с некоторыми патрубками, которые были покрыты хромированием с медным оттенком, аналогично были украшены все подрулевые рычаги управления и еще пара мелочей в салоне.
Справедливости ради нужно сказать, что «кингпиновцам» удалось сдержаться и выдержать баланс, не перейдя со своей «детализацией» в область китча. Если не считать небольшого зеркальца (естественно, хромированного), салон и вовсе можно назвать аскетичным.
Но еще менее заметные фишки мы оставили на десерт. Ведь именно так, лишь очень пристально приглядевшись, их можно будет подметить. При взгляде на колеса, первое, что бросается в глаза, так это их белая окантовка (сзади стоят «псевдослики» 8.20x15 Radirs, а спереди — 5.60x14 BFGoodrich Silvertowns). После этого взгляд скользит на вроде бы простые, но одновременно очень стильные колеса от Pete Paulsen Motorsports.
При хромированном «теле» в центре дисков был оставлен «островок» медного цвета. И вот на его фоне красуется еще одна гордость Билла с Роном. По центру были закреплены так называемые «Пауковые колпаки» (Spider cap), которым «ассистируют» гайки с … пулеобразными головками. Естественно, все это сверкает хромом…
Теперь присмотритесь к ветровому стеклу. Оно было урезано в духе «топ-чоп» на 3 дюйма. Во-первых, к стойкам оно крепится при помощи оригинальных гаек, которыми прикручивались баранки на Ford T! Естественно в контраст «хрому» они получили медный оттенок. Ну а над ними, как бы венчая все это невероятно медно-хромированное творение от «Кингпин», можно заметить гильзы 38-го калибра от Smith & Wesson.
«Именно наше внимание к деталям и превратило в принципе классический, если не сказать заурядный, родстер в настоящий „айкетчер“, — резюмирует Билл Осиаковски. И с ним не поспоришь. Как доказательство — первый же выезд этого „хот-рода“ в люди на шоу в West Coast Nationals в конце прошлого года закончился одним из главных призов.
А теперь, как резюме, самое если не главное, то точно красноречивое. На ту самую «старт-стоп» постройку этого хот-рода со всеми его невероятными деталями ушло без малого восемь лет! Воистину красота требует жертв! К счастью, в данном случае речь идет лишь о финансовых и временных затратах…