24 часа ЛеМана. Успех дебютантов

Экипажи команды Porsche одержали двойную победу в гонке «24 часа Ле-Мана» — коллектив из Штутгарта завоевал первое и второе место, оставив позади своих основных соперников из Audi.

Экипажи команды Porsche одержали двойную победу в гонке «24 часа Ле-Мана» — коллектив из Штутгарта завоевал первое и второе место, оставив позади своих основных соперников из Audi.

Многие месяцы подготовки, тысячи тестовых километров, колоссальные финансовые затраты — если команда хочет бороться за победу в нынешнем «Ле-Мане», то ей требуются серьезные вложения. Porsche вернулась на французскую трассу в прошлом году и сумела добиться уверенной победы уже на второй год.

Превосходство штутгартской команды оказалось просто подавляющим. В квалификации три Porsche заняли три первых места, в гонке интрига продержалась всего шесть часов — гонщики команд-фаворитов несколько раз поменялись позициями, однако после шести часов в лидеры вышел экипаж Porsche и после этого менялись лишь фамилии гонщиков-лидеров, а название прототипа-лидера оставалось неизменным.

Любопытно, что все три участника экипажа-победителя — в его составе выступали Нико Хюлькенберг, Эрл Бамбер и Ник Тэнди — дебютировали за рулем машины категории LMP1. Более того, Нико и Эрл вообще впервые выехали на трассу в Ле-Мане! В квалификации они проиграли своим товарищам по команде, однако в гонке сумели завоевать победу.

Квалификацию выиграл экипаж Porsche под номером 18 — Нил Джани, Марк Либ и Ромен Дюма. Вторыми в гонку ушли их товарищи по оружию из экипажа под номером 19 Марк Уэббер, Тимо Бернхард и Брендон Хартли.

Вслед за тремя Porsche на старте стояли три экипажа Audi, далее — две Toyota и два прототипа категории LMP2 команды Rebellion Racing.

Однако после старта положение быстро изменилось. В лидеры гонки вышел экипаж Audi Лоттерер / Фесслер / Трелуйе. Под занавес третьего часа в аварию попало другое трио команды из Ингольштадта Дюваль / ди Грасси / Джарвис — к этому моменту лидерство перехватил Porsche под номером 19, за рулем которого находился Брендон Хартли. К шестому же часу после очередной серии пит-стопов на первой позиции оказался все тот же автомобиль, но уже под управлением Марка Уэббера.

По окончании ночной смены ситуация в гонке не изменилась — по итогам 14 часов Porsche возглавляла пелотон, Audi преследовали их по пятам. Но затем прототипы R18 e-tron quattro начали «сыпаться„…

Сначала Марсель Фесслер потерял кусок задней части своего автомобиля и отправился в боксы для ремонта. Затем у другой Audi под управлением Рене Раста возникли проблемы с гибридной установкой, а Андре Лоттереру пришлось проехать по пит-лейн из-за того, что его напарник Фесслер пошел на обгон в условиях ограничения скорости и к тому же врезался в лидировавшим в гонке Porsche номер 19.

Затем в боксы для ремонта отправился Марко Бонаноми, а за ним повторно для внеплановых пит-стопов остановились и две другие машины — механики занимались проверкой рулевого управления, заменой пердних приводов и ремонтом других неполадок.

В отличие от своих соперников, экипажи Porsche сумели избежать каких-либо технических проблем. Все заезды на пит-стоп были плановыми, а минутный «stop&go» Марка Уэббера был вызван его собственной ошибкой — австралиец совершил обгон в режиме желтых флагов.

В результате безукоризненной работы прототипов Porsche и провала Audi на последних часах гонки дуэт экипажей команды из Штутгарта завоевал первое и второе место — Хюлкенберг / Тэнди / Бамбер заняли первое место, а Уэббер / Бернхард / Хартли финишировали вторыми в круге от победителя. Лучший из Audi — только третий. Фесслер / Лоттерер / Трелуйе отстали от обладателей первого места на два круга.

Команды из Германии поделили первые пять мест — четвертое и пятое места достались Дювалю / ди Грасси / Джарвису (Audi) и Дюма / Джани / Либу (Porsche).

Лишь на шестой позиции финишировал «лучший из остальных» — экипаж Toyota Вурц / Сарразен / Конвей. Только им удалось вмешаться в сражение двух команд-фавортов, выбив из топ-6 третью Audi Альбукерке / Бонаноми / Раста.

Замкнули десятку лучших второй экипаж Toyota (Дэвидсон / Буэми / Накадзима) и лидеры зачета LMP2 Бредли / Хаусон / Ляпьер и Тёрви / Эванс / Долан.

До финиша 24-часового марафона добрались четыре экипажа, в которых выступали российские гонщики. Экипажи команды G-Drive финишировали на 11 и 12 месте в общем зачете (3 и 4 в зачете LMP2), при этом трио во главе с Романом Русиновым опередило своих товарищей по команде.

Давид Маркозов в компании с Николя Минассяном и Маурицио Медиани финишировал 14-м. Виктор Шайтар, Андреа Бертолини и Алексей Басов замкнули топ-20, при этом одержав победу в зачете GTE Am.

И, наконец, на 33-м месте «24 часа Ле-Мана» закончили Михаил Алешин, Кирилл и Антон Ладыгины.