NHRA New England Nationals прошел довольно ровно и без громких сенсаций. Однако весь пьедестал заняли самые титулованные пилоты из ныне участвующих, разрыв между лидерами неумолимо сокращается, а соперничество Don Schumacher Racing и John Force Racing приобрело идейную подоплеку.
Тони Шумахер занял первое место в квалификации и закрепил свой успех второй кряду победой на ивенте в Эппинге. Джон Форс максимально уверенно приехал к высшей награде в классе Funny Car (FC), а Грег Андерсон в финале снова не оставил шансов Аллену Джонсону. Но давайте обо всем по порядку.
В классе Top Fuel (TF) c результатом 3.809 секунды @ 321.35 mph Шумахер одержал победу над трехкратным чемпионом Ларри Диксоном, которому в этом сезоне катастрофически не везет: это уже третье его поражение в финале заездов на выбывание. Бриттани Форс, дойдя до полуфинала, продолжает оправдывать возложенные на нее спонсорами надежды, а победитель прошлого этапа Антрон Браун выбыл из борьбы за призовое место еще в первом раунде. Вновь не обошлось без проблем с техникой: Дуга Калитту опять подвел мотор, а вот Шумахер, несмотря на мощнейший backfire, все же смог одолеть Моргана Лукаса, у которого, к слову, также знатно полыхнул двигатель, хоть и не так феерично как в Инглиштауне. Первые три места в турнирной таблице опять занимают пилоты Don Schumacher Racing: Браун по-прежнему первый, Шумахер — второй. Спенсер Мейсси — третий.
За несколько дней до NHRA New England Nationals в интервью Boston Herald Джон Форс сказал: «Дон Шумахер хочет похоронить мою команду. Не побить, а расправиться со мной навсегда. Это нормально, потому что именно так он ведет свой бизнес. Ну что ж, меня устраивает такой подход к гонкам. Вызов принят». Старика это задело сильно, и не только его. Впервые за весь сезон все три болида John Ford Racing дошли до второго раунда. Форс за этот ивент лично отправил домой двух пилотов Don Schumacher Racing: Мэтта Хагана во втором раунде и Томми Джонсона в финале, продемонстрировав на финише 4.160 секунды @ 309.49 mph.
Несмотря на то, что многие гонщики испытывали серьезные проблемы с зацепом на левой дорожке, именно она привела ветерана к победе. При этом, несмотря на не всегда удачный старт, его Peak Camaro SS обходил конкурентов словно стоячих, что свидетельствует об идеальной настройке дрэгстера перед гонкой. Все говорит о том, что уроки Инглиштауна не прошли даром. Кроме того Форс расправился в полуфинале со своим старейшим оппонентом, Крузом Педрегоном. Они встретились на стрипе в 95-й раз, что является своеобразным рекордом NHRA. Это была первая победа Джона на New England Dragway, и теперь не осталось ни одного стрипа, который ему не покорился. Хочется от души поздравить 16-кратного чемпиона мира, ведь его выступление в Эппинге стало достойнейшим ответом на любые выпады соперников. В итоге Хаган продолжает занимать первую строчку в личном зачете, Каппс по-прежнему второй, а Форс наступает им на пятки с третьего места.
Грег Андерсон повторил свой триумф на Toyota NHRA Summernationals, одержав третью победу в этом году. Он вновь оказался быстрее чемпиона 2012 года Аллена Джонсона со временем 6.512 @ 214.72 и продолжает лидировать в чемпионате. Эрика Эндерс-Стивенс выступила на этот раз удачнее и смогла дойти до полуфинала, дважды продемонстрировав в классе Pro Stock (PS) лучшее время ивента. К сожалению, для победы этого оказалось недостаточно, и 31-летней пилотессе остается довольствоваться вторым местом в турнирной таблице. Третье место все также остается за Джейсоном Лайном.
Календарь чемпионата очень плотный, и NHRA Thunder Valley Nationals пройдет уже в предстоящий уикенд. Ждем с нетерпением!
Финальные заезды