Двигатель от Kawasaki ZX9R — двухцилиндровый, 140 л.с. Вес — 500 фунтов (226 кг). Итак, вы уже познакомились с творением парней из английской команды Patvan Racing, самым быстрым в мире почтовым фургончиком Postman Van Pat1. В предыдущей статье осталось за кадром, как же в такой маленький фургончик умещается обычный человек? Да, собственно, без особых удобств, но все-таки помещается.
На последних секундах этого видео можно увидеть, как сидит Бен Рашфор на своем месте:
В августе 2013 года на красный фургон Pat1 был установлен тормозной парашют, который показал себя прекрасно.
А теперь посмотрим второй драгстер, собранный Дэвидом Тейлором и Томом Эрмитажем. Pat2, уже менее поражающий своим внешним видом, начали строить в январе 2013 года. Детали под него стали собирать с осени 2012 года. Кузов, вернее раму, нового драгстера из Zorstec сделали удлиненной, двигатель расположили спереди, а сиденье пилота за задними колесами — технически это переднемоторный “sidewinder”(slingshot dragster).
Двигатель на Pat2 взяли от мотоцикла Kawasaki ZX9R, выхлопную систему устроили через «паук» собственной конструкции 4-2-1. Общий вес драгстера — 500 фунтов (226 кг).
В феврале у Дэвида Тейлора родился сын и времени на гаражные дела стало резко меньше. Только к концу июня Pat2 показал хорошие результаты на Йоркширском автодроме. После этого Том и Дэвид отправились в Specky Conversions & RS Tuning, где в течение нескольких часов подстраивали топливную смесь для Pat2 на динамометрическом стенде.
Первые тесты Pat2 Yorkshire Autodrome
Август 2013 — Команда благодарит Specky Conversions & RS Tuning (www.rstuning.co.uk/) за помощь и настройки в динокамере.
Вернувшись на автодром, они убедились в успешности выбранных настроек, а заодно впервые испытали тормозной парашют. И уже в августе 2013 года на National Hot Rod Reunion event Том проехал на Pat 2 четверть мили за 12.2 секунды и добрался до 108.9 mph и это с проблемами в коробке передач.
Pat2 против Toyota 1600 Twin Cam Tiger Kit Car
На этом же мероприятии удалось сравнить два Pat между собой. Как ни странно, по своим характеристикам Pat1 и Pat2 оказались близки. Вот видео с этого заезда. За рулем Pat1 по прежнему Бен Рашфор, а за рулем Pat2 Том Армитаж.
Hot Rod Reunion PAT 1 & PAT 2 — Worlds Fastest Postman Pat Van & Slingshot Dragster at York Raceway
Пока длится межсезонье, обе машины готовят к новому сезону. Основная задача в отношении Pat1 — снизить его вес с 33 килограмм до 23. Конечно, гораздо проще было бы заставить Бена похудеть, но он, кажется, не слишком доволен таким предложением. Поэтому вместо исходного кузова сейчас строится другой, более легкий.
На видео можно посмотреть, как идет подготовка Pat1 к отливанию пресс-формы из фибергласса (GRP — Glassfibre Reinforced Plastic). Заодно можно посмотреть, как выглядит Pat1 изнутри.
Здесь отливают пресс-форму Pat1, чтобы превратить ее в новый корпус. Интересный процесс!
Пока непонятно, будет ли эта пресс-форма использована, чтобы поставить на обновленный Pat1 или же это… кузов третьего Pat?
Да, ребята из Patman Racing действительно строят свою третью машину. Теперь это будет Express Pat, с более безопасным удлиненным 4-футовым шасси (1.21метра), большими задними колесами, двухцилиндровым двигателем от Mille (скорее всего Aprilia RSV Mille), выкрашенный в цвета спонсора — Express Bi-Folding Doors graphics. Кузов черного Express Pat построили по пресс-форме с Pat1, разрезав его на части и увеличив на несколько дюймов фиберглассовыми полосами.
В новом кузове будет больше пространства для ног и, главным образом, для блока педалей. В Pat1 Бен сидит между задними колесами и совсем вертикально. В новом же кузове сиденье будет выдвинуто немного вперед. Пока неизвестно, будет ли в итоге на капоте установлен воздухозаборник, сейчас это рабочий вариант кузова.
Какое-либо увеличение мощности двигателя Pat1 не планируется. Новый двигатель обойдется в 2–2.5 тысячи фунтов стерлингов и то, если удастся его найти. Наверняка, Бен сможет еще немного выжать из 60-сильного 500-кубового двигателя, выйдя из 11 секунд на ¼ мили.
По словам Дэвида, Pat1 и Pat2 проведут в 2014 столько заездов, сколько только возможно — на York Raceway, Shakespeare County Raceway, Santa Pod and Man Island. Всем бы такого азарта, фантазии и трудолюбия! За успехами команды можно следить на их странице в Фейсбуке www.facebook.com/postmanpatvan.
Заезды на York Racceway начнутся 20 апреля, расписание уже известно: