Прошедший в минувшие выходные этап NHRA Mello Yello Drag Racing Series, несмотря на накрапывавший время от времени дождь, выдался самым быстрым в сезоне: большое количество рекордов, невероятно скоростные новички, зрелищные заезды и техника, которая попросту не выдерживала напора.
Джек Бэкман, отлично выступавший на протяжении всего Lucas Oil NHRA Kansas Nationals, благополучно занял первое место в классе Funny Cars (FC), Эрика Эндерс-Стивенс обеспечила себе третий титул в сезоне, а вторая победа Ричи Крэмптона позволила ему прыгнуть сразу на три строчки вверх в общем зачете.
В классе Top Fuel (TF) большинство гонщиков ехали уверенные 3.7 секунды с копейками (действующий рекорд NHRA, принадлежащий Антрону Брауну, 3.701 секунды). Дебютант прошлого сезона Ричи Кремптон одержал верх над обладателем трех чемпионских титулов Ларри Диксоном с результатом 3.738 секунды и 318.09 mph. Кроме того в одном из заездов Кремптон продемонстрировал пятое время в истории — 3,710. Лидеры чемпионата Тони Шумахер и Антрон Браун уехали домой уже во втором раунде заездов на выбывание, причем восьмикратного чемпиона выбила из борьбы за призовые места Бриттани Форс, которой сотрудничество с новым спонсором Monster Energy явно идет на пользу.
Работающая на пределе своего ресурса техника порой просто отказывалась переваривать чудовищные нагрузки. Клинило клапана, рвались впускные коллекторы, а нагнетатели к финишу безвольно болтались на кевларовых ремнях, которыми они крепятся к блоку в целях безопасности. Для команды Kalitta Motorsports этот этап выдался совсем неприлично затратным: три угробленных двигателя за уикенд это и вправду перебор. В финале также не обошлось без фейерверка, у Ларри Диксона на самом финише полыхнуло так, что он чудом удержал дрэгстер на стрипе, уступив при этом Кремптону сущие сотые доли секунды. В итоге Браун, по-прежнему, занимает первое место в зачете пилотов, Шумахер — второй, Кремптон — третий.
Самыми богатыми на рекорды и сенсации стали заезды в классе Funny Car (FC). Во-первых, многие гонщики сильно улучшили свои личные достижения, во-вторых, на этом ивенте был поставлен абсолютный рекорд NHRA по количеству трехсекундных заездов в классе, в-третьих, Кортни Форс побила действующий мировой рекорд скорости, установленный в прошлом году ее отцом. Новая планка: 325.06 mph.
Чтобы ты понимал, насколько быстрым выдался этап в Топеке: за весь сезон 2014, а это без малого 24 этапа, было зафиксировано 19 выходов из четырех секунд, за эти выходные таких заездов было 15, и пять из них совершил Джек Бекман, победивший в финале Джона Форса с результатом 3.984 секунды и 316.45 mph. Это позволило Бекману занять третью строчку в сетке, уступая лишь Мэтту Хагану и лидеру чемпионата Рону Каппсу.
В Pro Stock (PS) Эрика Эндерс-Стивенс стала единственным пилотом в этом году, оформившим свой третий титул. В итоге Эрика прочно обосновалась на первом месте в общем зачете, Джейсон Лайн — второй, Грег Андерсон — третий. Действующая чемпионка в финале расправилась с Андерсоном в отместку за поражение в Атланте с результатом 6.584 и 209.33 mph, чем положила себе в копилку пятнадцатого Уолли в карьере. Теперь ее отделяет от самой титулованной гонщицы NHRA Ширли Малдауни всего три победы, что уже является более чем выдающимся достижением. Стоит отметить, что в классе PS борьба шла порой даже не на сотые, а на тысячные доли секунды, и дрэгстеры финишировали просто нос в нос, да и время реакции у гонщиков было просто космическим.
С нетерпением ждем Toyota NHRA Summer Nationals, который, надеемся, по градусу накала страстей не уступит канзасскому скоростному безумию.