24 часа классики

Нельзя переместится во времени назад, а вот устроить настоящую гонку ретрокаров — запросто.

Если не смотреть на календарь, то вполне можно перепутать не только год, но и век. Настолько естественно смотрятся эти старые и прекрасные автомобили на столь же древней и красивой трассе «Северной петли» Нюрбургринга. Они как будто сами — машины времени, появившиеся тут из далекого прошлого, призраки минувших десятилетий, сражавшиеся в свое время не на жизнь, а на смерть в тугих поворотах Зеленого Ада.

Гонка «24h Classic” вот уже более 40 лет проходит в пятницу накануне знаменитого марафона. Правила ее точно такие же, как и у „старшей сестры“: обязательные пит-стопы для дозаправки, обязательная смена пилотов, только вот продолжается она не сутки, а всего 3 часа. Но и этого вполне достаточно, чтобы принять самое активное участие в соревновании: для кого-то просто „выгулять“ машину, а для кого-то доказать, что он — быстрейший.

На старты выходит более сотни, а иногда и более двух сотен автомобилей, которые соревнуются в 3 категориях и свыше 30 классов. Самые старые автомобили — еще довоенные, самые новые должны быть не моложе 30 лет на дату гонки. Это олдтаймеры и янгтаймеры.

Под паддок отводится огромная территория в районе первого поворота кольца Гран-при. Там располагаются все команды, независимо от категории или количества автомобилей. Сюда приезжают с женами, собаками, детьми и внуками, здесь жизнь кипит и ночью, и днем, и если бы не невероятные классические красавцы на четырех колесах, этот паддок можно было бы принять за туристический лагерь. Впрочем, он не сильно и отличается от стоянок зрителей.

Участники здесь меняются редко. Многие автомобили этого раза я видела уже в прошлый и позапрошлый разы. Конечно, все знают друг друга и машины, знают, от кого чего ждать, кого лучше пропустить в повороте, а кто при всем желании не обгонит.

Старшие классы более чем конкурентоспособны, они вполне могут посоревноваться и в серьезной гонке. По крайней мере, скорости вполне сопоставимы, но звук!..

Ах, какой звук у этих старых моторов, ведь по регламенту дорабатывать можно немного подвеску, тормоза и трансмиссию, а вот в двигатель лезть нельзя. Извольте ехать на том, что поставили. Конечно, здесь обязательны гоночные ковши и 5-точечные ремни безопасности, в обязательном порядке должны быть установлены система пожаротушения и отключение массы. Но в остальном!.. Никакая современная гоночная машина не сравнится по красоте и харизме с теми, что делали 50 или 60 лет тому назад.

Поскольку соревнование проходит в Германии, то совершенно естественно, что подавляющее большинство автомобилей германского производства. Среди них лидируют Porsche всех мастей, кузовов и годов выпуска, затем BMW, Volkswagen и все остальное. Удивительно мало Audi и Mercedes, чуть больше Opel. Но вот воистину конкуренцию Porsche может составить только Alfa Romeo. Их количество и модификации удивляют и невольно заставляют восхищаться, впрочем, удивительного-то в этом ничего и нет: в 60-е годы (а большинство местных «альф» относилось именно к этому периоду) это была одна из самых недорогих и удачных машин для кольцевого автоспорта. Простые и дешевые в обслуживании, легкие и весьма маневренные, они лидировали не только в родной Италии, но и по всей Европе.

3 часа гонки прошли без особых эксцессов. Конечно, были и сошедшие по техническим причинам, но вот аварий в таких соревнованиях практически никогда не наблюдается: владельцы обожают свои машины и берегут их пуще зеницы ока.


Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.