Если не смотреть на календарь, то вполне можно перепутать не только год, но и век. Настолько естественно смотрятся эти старые и прекрасные автомобили на столь же древней и красивой трассе «Северной петли» Нюрбургринга. Они как будто сами — машины времени, появившиеся тут из далекого прошлого, призраки минувших десятилетий, сражавшиеся в свое время не на жизнь, а на смерть в тугих поворотах Зеленого Ада.
Гонка «24h Classic” вот уже более 40 лет проходит в пятницу накануне знаменитого марафона. Правила ее точно такие же, как и у „старшей сестры“: обязательные пит-стопы для дозаправки, обязательная смена пилотов, только вот продолжается она не сутки, а всего 3 часа. Но и этого вполне достаточно, чтобы принять самое активное участие в соревновании: для кого-то просто „выгулять“ машину, а для кого-то доказать, что он — быстрейший.
На старты выходит более сотни, а иногда и более двух сотен автомобилей, которые соревнуются в 3 категориях и свыше 30 классов. Самые старые автомобили — еще довоенные, самые новые должны быть не моложе 30 лет на дату гонки. Это олдтаймеры и янгтаймеры.
Под паддок отводится огромная территория в районе первого поворота кольца Гран-при. Там располагаются все команды, независимо от категории или количества автомобилей. Сюда приезжают с женами, собаками, детьми и внуками, здесь жизнь кипит и ночью, и днем, и если бы не невероятные классические красавцы на четырех колесах, этот паддок можно было бы принять за туристический лагерь. Впрочем, он не сильно и отличается от стоянок зрителей.
Участники здесь меняются редко. Многие автомобили этого раза я видела уже в прошлый и позапрошлый разы. Конечно, все знают друг друга и машины, знают, от кого чего ждать, кого лучше пропустить в повороте, а кто при всем желании не обгонит.
Старшие классы более чем конкурентоспособны, они вполне могут посоревноваться и в серьезной гонке. По крайней мере, скорости вполне сопоставимы, но звук!..
Ах, какой звук у этих старых моторов, ведь по регламенту дорабатывать можно немного подвеску, тормоза и трансмиссию, а вот в двигатель лезть нельзя. Извольте ехать на том, что поставили. Конечно, здесь обязательны гоночные ковши и 5-точечные ремни безопасности, в обязательном порядке должны быть установлены система пожаротушения и отключение массы. Но в остальном!.. Никакая современная гоночная машина не сравнится по красоте и харизме с теми, что делали 50 или 60 лет тому назад.
Поскольку соревнование проходит в Германии, то совершенно естественно, что подавляющее большинство автомобилей германского производства. Среди них лидируют Porsche всех мастей, кузовов и годов выпуска, затем BMW, Volkswagen и все остальное. Удивительно мало Audi и Mercedes, чуть больше Opel. Но вот воистину конкуренцию Porsche может составить только Alfa Romeo. Их количество и модификации удивляют и невольно заставляют восхищаться, впрочем, удивительного-то в этом ничего и нет: в 60-е годы (а большинство местных «альф» относилось именно к этому периоду) это была одна из самых недорогих и удачных машин для кольцевого автоспорта. Простые и дешевые в обслуживании, легкие и весьма маневренные, они лидировали не только в родной Италии, но и по всей Европе.
3 часа гонки прошли без особых эксцессов. Конечно, были и сошедшие по техническим причинам, но вот аварий в таких соревнованиях практически никогда не наблюдается: владельцы обожают свои машины и берегут их пуще зеницы ока.