15 и 16 мая в подмосковном Мячково прошел первый этап Российской Дрифт Серии.
В те выходные на трассе было все, что так любят болельщики: реки воды, масло на трассе, чумовые проезды, вылеты на траву, ошибки пилотов, сломанная техника, неожиданные перетасовки в стане фаворитов и середнячков, мощный финал и самое пенящееся шампанское на подиуме! Самые стойкие зрители — а их оказалось целых три тысячи! — выдержали все капризы погоды и в ответ получили настоящий праздник драйва и примеры выдающегося спортивного мастерства.
В этом сезоне Российская Дрифт Серия первой из всех отечественных дрифт-серий опробовала новый тип судейства. Более того: такой системы нет нигде в мире. И ее авторы уверены, что она себя оправдает. Вместо прежней ТОП-32 теперь действует ТОП-24 Double Elimination. Ее суть состоит в том, что пилоты получают право на ошибку и не выбывают полностью из сетки, а продолжают соревноваться между собой даже после поражения.
Чемпион РДС 2010 Евгений Сатюков (команда TOYO Tires Gorilla Energy GT-Shop) и Никита Шиков.
Иными словами, у спортсмена стоит задача квалифицироваться высоко, чтобы попасть в сетку Winners. В ней в случае досадной ошибки — человеческой или технической, не важно, — участники получают второй шанс на хороший проезд, который выведет их в финал. Если же в сетке Winners пилот проигрывает, то спускается в сетку Losers. Там уже нет второго шанса, но зато это повышает зрелищность: машины едут на все деньги!
Кстати, вместе с введением новых правил в составе жюри произошли изменения. Теперь главным судьей РДС (Запад) будет Аркадий Цареградцев, директор «Красного кольца», действующий пилот и призер сразу нескольких сибирских гоночных серий. И надо сказать, что это вызвало положительную реакцию у участников. Например, действующий чемпион РДС Андрей Песегов уверен, что опыт Цареградцева еще не раз пригодится по ходу сезона: «Появление Аркаши в плане судейства, может, сильно и не изменит работу РДС — я считаю, что судейство у нас справедливое, — но в плане брифингов точно произойдут изменения. Аркадий очень опытный и грамотный пилот, не только дрифтер, но и кольцевик. Многие уже оценили его грамотные советы по настройкам и управлению».
Возвращаясь к теме новой системы судейства, стоит сказать, что заезды получились действительно зрелищными. В первом этапе приняло участие 34 пилота из Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги, Краснодара, Новороссийска и Новокузнецка. Лучшим в квалификации стал москвич Андрей Богданов, который по результату выполненного судейского задания набрал 97,5 баллов. Причем сделал он это на своем прежнем автомобиле Toyota Altezza, хотя болельщики надеялись на дебют нового автомобиля — в межсезонье Андрей приобрел у призера РДС 2014 и чемпиона Восточной Европы Гвидо Элксниса его BMW.
Но как пояснил Андрей Богданов, ничего удивительного здесь нет: «Я купил новую машину, BMW Гвидо Элксниса, потому что она мощная и очень быстрая. В прошлом году я три раза ехал с Гвидо в паре и ни разу его не догнал. Поэтому решил, что мне нужна эта машина, чтобы ехать быстро. Тем более за зиму все соперники нарастили мощность своих автомобилей, и я понял, что на моей Altezza будет тяжело. Но для первого этапа я все равно выбрал Toyota, поскольку еще не прикатался к BMW, к тому же прекрасно знаю, как ведет себя Altezza под дождем. А мы заранее приняли решение, что если этап будет дождливый, а Мячково это традиционно дождь, то поедем именно на ней. Ведь на ADM Raceway очень сложно ехать в дождь, потому что здесь различается дорожное покрытие: где-то лужи поглубже, где-то помельче. Вместе с этим меняется и зацеп, машина ведет себя по-разному, очень трудно прикатываться».
Местами трасса более напоминала бассейн.
По мнению Богданова, его лучшей попыткой стала третья, сильнее в дождливых погодных условиях он проехать не смог бы. Что, кстати, доказал и любимец публики и один из фаворитов серии Никита Шиков, который по итогам этапа занял лишь тринадцатое место: «Мы с соперниками близко входили в первый поворот, одновременно открывали газ, и дальше я слышал свою отсечку и видел, как мой оппонент просто отдаляется от меня в дуге, и ничего не мог сделать... Ни езда на полувыжатом сцеплении с педалированием, ни поменянные шестерни в главной паре, ни самое мягкое положение подвески, ни давление в шинах — ничто не могло заставить машину ехать быстрее, а не истерично долбить в отсечку при каждом нажатии на газ... Получается, что автомобиль, который чертовски быстро едет по сухому (покрытию), оказался неприлично медленным по мокрому (асфальту)... Хотя в целом это прогнозируемо… Я не буду скрывать, что, конечно, мы все расстроены, но это первый этап, первый дождь и первый фидбек от меня и машины по езде в парных заездах».
И хотя лучшим в квалификации стал Андрей Богданов, в финал вышли признанные фавориты, два чемпиона 2013 и 2014 годов: Евгений Ружейников против Андрея Песегова. Благодаря новой системе судейства, они дважды встретились на трассе, и оба раза Песегову немного не хватало, чтобы оспорить преимущество Ружейникова. А ведь Евгений выступал на новом для себя автомобиле Nissan Silvia S15! Как результат — первое место у Ружейникова, у Песегова — второе.
Евгений Ружейников и Андрей Песегов
Зато небольшую сенсацию сотворил пилот из Санкт-Петербурга Ростислав Панфилов: никто не ожидал, что он станет третьим! Причем финиша на подиуме не ждал и сам Ростислав, вполне реально оценивавший свои силы и возможности автомобиля. Накануне он и вовсе думал пропустить этап, поскольку никак не удавалось решить технические проблемы. Но на помощь пришел другой петербуржец Аркадий Пучинин, который и разрешил сложности с мотором на BMW M5. Даже не успев обклеить машину и уж тем более нормально потренироваться, Панфилов выехал в Москву. Первые тесты он провел уже в Мячково, а ведь перед этим последний раз он выступал год назад — в мае 2014 года на этапе РДС в Нижнем Новгороде.
Ростислав Панфилов: «Я пропустил почти целый сезон, но мне удалось показать хороший результат в квалификации. В парных заездах моим первым соперником оказался Евгений Григорьев. Задачей минимум в этом соперничестве была победа, и я ее выполнил! Но особенно мне запомнился последующий заезд с Евгением Ружейниковым, где я ехал вторым. Мало того, что был дождь, так на трассе еще было разлито масло! И даже на разгоне я не смог догнать Ружейникова. А когда я ехал первым, в последнем повороте вылетел из-за недостаточной поворачиваемости машины и почти полностью стертой передней резины. И все же я стал третьим! Это мой первый подиум в РДС в личном зачете. Наверное, я сам не ожидал такого результата, хотя, признаюсь, в глубине души настраивался на него. Теперь я буду прилагать все силы, чтобы удержать и улучшить этот результат!».
А заезд Панфилова и Ружейникова действительно оказался примечательным, ведь на машине Евгения… открылась дверь!
Евгений Ружейников: «В финале с Ростиславом у меня было преимущество, и за ним я поставился в дверь, так что осталось только спокойно закончить заезд... Но не тут-то было! У меня открылась дверь (сломалась после предыдущего столкновения с Андреем Песеговым)! Вот тут я не на шутку начал паниковать... В итоге две секунды я занимался дверью, две секунды ловил машину. Потом и вовсе пришлось правой рукой держать её, а левой рулить... И Ростислав уже уехал неприлично далеко. А я сломал правый задний кулак, повредил подвеску и все, что только можно. Если бы не его ошибка, я бы опробовал и сетку „лузеров“ в этот день. Одним словом, опыт для меня новый, но очень забавный».
Второй этап РДС пройдет 29–30 мая в Нижнем Новгороде на автодроме «Н-Ринг».
Евгений Ружейников против Евгения Сатюкова
Андрей Песегов, чемпион РДС 2014
Евгений Ружейников, чемпион РДС 2013
Победители командного зачета — Toyo Tires x Gorilla Energy x Gt-Shop
Фото: пресс-служба RDS и Светлана Парфенова