Всего два года спустя после первого публичного появления Jaguar F-Type в кузове родстер, год спустя после представления кузова купе — и компания Jaguar Cars преподносит очередную бомбу. Теперь этот невыносимо прекрасный суперкар можно приобрести и в полноприводной версии.
Точные маркетинговые ходы один за другим — и F-Type можно уже назвать полноценным игроком, легко завоевавшим непростой и уже давно поделенный сегмент рынка. И самое интересное, что этот автомобиль, обыгрывающий большинство по своей ценовой политике и по техническим характеристикам, теперь еще становится практически вне конкуренции по своим возможностям: хард топ, полный привод и дорожный клиренс в 12 см (что больше на 2 см, чем у соперников), делает его практически универсальным, особенно в условиях российских дорог и снежной зимы.
И все же, содержать F-Type в условиях города это все равно что держать чистокровную гончую в условиях московской квартиры. Хотя сравнивать собаку и ягуара, наверное, было бы неправильно, но смысл тот же: спортивный автомобиль необходимо вывозить на трек и выжимать хотя бы несколько раз в год педаль акселератора до ее полного предела.
Но так ли будет хорош этот автомобиль на треке? Сможет ли он сравниться по ощущениям с другими известными спортивными автобрендами? Не будет ли себя чувствовать владелец этаким нуворишем среди аристократов?
Если толика сомнений у меня еще и оставалась, то после тестов на «Сочи Автодроме» они развеялись. Я давно не управляла столь мощным, игривым и безопасным автомобилем. Буквально за пару недель до этого судьба подарила мне еще один незабываемый тест-драйв совершенно нового купе одного немецкого бренда, созданного совместно с официальным тюнинг-ателье. Помню, тогда, в довольно холодный и дождливый день, я искренне восхищалась этим гоночным купе с мощнейшим двигателем и совершенной системой настройки шасси, тормозов и систем стабилизации. Сейчас мне выпала возможность сравнения.
Оба купе нереально красивы. Оба обладают совершенными и мощными двигателями, хотя в своей топовой версии Jaguar F-Type на 40 л. с. сил мощнее (!) Оба обладают полноприводной трансмиссией, настроенной по последнему слову техники специально для условий трека. Но, во-первых, у Jaguar F-Type есть возможность отключить полностью все системы стабилизации, и английские инженеры гордятся тем, что автомобиль не теряет своей управляемости и в таких условиях, а во-вторых, есть еще одно различие, которое, скорее, интуитивно, чем технически обосновано. F-Type над тобой не давлеет. Он позволяет делать тебе то, что ты хочешь, лишь помогая тебе в сложных или непредсказуемых ситуациях. В отличие от немца, который лишь дозволяет тебе крутить руль и нажимать педали.
Система Intelligent Driveline Dinamics, которая лежит в основе полного привода F-Type, регулирует распределение крутящего момента в зависимости от текущих характеристик управляемости. Например, при сносе передней оси она автоматически убирает момент на задние колеса и помогает выровнять движение. Если же развивается занос задней оси, то момент может перебрасываться до 50% на передние колеса, делая автомобиль нейтрально поворачиваемым.
Эта система была прекрасно реализована на Jaguar XF и XJ, а сейчас в еще более усовершенствованном виде установлена на новый полноприводный F-Type.
Дополнительно полный привод укомплектовывается еще двумя системами — Torquevectoring by Demand («крутящий момент по запросу»), которая направляет 100% крутящего момента на заднюю ось при обычном вождении и сохраняет «заднеприводный» характер управления F-Type, и Torque Vectoring by Braking, системой распределения тормозного усилия, которая применяет избирательное торможение внутренних колес во избежание заноса, помогая водителю сохранять идеальную траекторию поворота.
Меня в Сочи ждали две версии F-Type. Первая, обозначаемая литерой “S”, комплектуется двигателем V6 мощностью 380 л. с. Вторая, с литерой “R”, обладает звонким V8 и 550 л. с. И не спешите говорить, что “R” вам понравится больше.
У «эски» есть одно важное преимущество: за счет переднерасположенного двигателя меньшего веса она лучше сбалансирована, и у нее правильнее распределение массы по осям. Отсюда и управляемость на трассе более точная, и нет слегка нервного рысканья мордой при торможении. Зато Jaguar F-Type R дарит совершенно незабываемую динамику, когда при нажатии в пол педали газа щеки моментально оказываются на затылке. Еще бы! 680 Нм крутящего момента!
Есть у «Ягуара» и еще одно преимущество перед конкурентами. Помимо 8-ступенчатой автоматической трансмиссии ZF, комплектация “S” будет доступна также и с механической 6-ступенчатой коробкой передач, чем не может похвастаться ни один из конкурентов. К сожалению, попробовать на треке «ручку» не удалось, но скоро это упущение можно будет исправить.
И еще одно, что увеличивает удовольствие от управления этим чудесным “кошаком”: новая система электрического усиления руля EPAS, которая настроена таким образом, что откликается на малейшее движение руки и при этом передает тебе информацию обо всем, что происходит во время движения.
Мне было интересно и поиграть с настройками рулевого и динамического управления, в том числе двигателей, тормозов и педалей, которое предлагается в базе для топовой комплектации. Стандартные настройки показались мне недостаточно «короткими», руль для высоких скоростей и резких поворотов сочинской трассы был чересчур мягок. Поэтому для сравнения один из кругов я проехала в более жестком режиме настроек и улучшила время прохождения. Впрочем, как раз эта система для F-Type не стала новинкой, но и для полноприводной версии является весьма актуальной.
Точный вход в поворот, распускание руля, ранний газ и невероятная динамика — при этом совершенно необязательно управлять передачами с помощью подрулевых лепестков — автоматический режим “S” на коробке передач идеально справляется с задачами, либо удерживая пониженную передачу максимально долго при разгоне «в пол», либо сбрасывая вниз нужное количество ступеней в повороте, чтобы выйти из него уже на максимальном газу.
Наш заслуженный автогонщик, победитель нескольких этапов Международного чемпионата по гонкам на выносливость Роман Русинов также испытывал этот автомобиль на трассе Сочинского автодрома: «Jaguar F-Type настроен чтобы выстреливать. При этом ты остаешься абсолютно спокоен, потому что он настолько послушен и безопасен, насколько только может быть такой автомобиль».
Но F-Type далеко не пушистый котенок. Он может быть быстрым, злым и агрессивным. Но в умелых руках эта машина подарит море эмоций, и все они будут положительными.