Выгуливаем «Ягуара» в Сочи

Мария Мельникова испытывает возможности породистой английской кошки на сочинской трассе «Формулы-1».

Всего два года спустя после первого публичного появления Jaguar F-Type в кузове родстер, год спустя после представления кузова купе — и компания Jaguar Cars преподносит очередную бомбу. Теперь этот невыносимо прекрасный суперкар можно приобрести и в полноприводной версии.

Точные маркетинговые ходы один за другим — и F-Type можно уже назвать полноценным игроком, легко завоевавшим непростой и уже давно поделенный сегмент рынка. И самое интересное, что этот автомобиль, обыгрывающий большинство по своей ценовой политике и по техническим характеристикам, теперь еще становится практически вне конкуренции по своим возможностям: хард топ, полный привод и дорожный клиренс в 12 см (что больше на 2 см, чем у соперников), делает его практически универсальным, особенно в условиях российских дорог и снежной зимы.

И все же, содержать F-Type в условиях города это все равно что держать чистокровную гончую в условиях московской квартиры. Хотя сравнивать собаку и ягуара, наверное, было бы неправильно, но смысл тот же: спортивный автомобиль необходимо вывозить на трек и выжимать хотя бы несколько раз в год педаль акселератора до ее полного предела.

Но так ли будет хорош этот автомобиль на треке? Сможет ли он сравниться по ощущениям с другими известными спортивными автобрендами? Не будет ли себя чувствовать владелец этаким нуворишем среди аристократов?

Если толика сомнений у меня еще и оставалась, то после тестов на «Сочи Автодроме» они развеялись. Я давно не управляла столь мощным, игривым и безопасным автомобилем. Буквально за пару недель до этого судьба подарила мне еще один незабываемый тест-драйв совершенно нового купе одного немецкого бренда, созданного совместно с официальным тюнинг-ателье. Помню, тогда, в довольно холодный и дождливый день, я искренне восхищалась этим гоночным купе с мощнейшим двигателем и совершенной системой настройки шасси, тормозов и систем стабилизации. Сейчас мне выпала возможность сравнения.

Оба купе нереально красивы. Оба обладают совершенными и мощными двигателями, хотя в своей топовой версии Jaguar F-Type на 40 л. с. сил мощнее (!) Оба обладают полноприводной трансмиссией, настроенной по последнему слову техники специально для условий трека. Но, во-первых, у Jaguar F-Type есть возможность отключить полностью все системы стабилизации, и английские инженеры гордятся тем, что автомобиль не теряет своей управляемости и в таких условиях, а во-вторых, есть еще одно различие, которое, скорее, интуитивно, чем технически обосновано. F-Type над тобой не давлеет. Он позволяет делать тебе то, что ты хочешь, лишь помогая тебе в сложных или непредсказуемых ситуациях. В отличие от немца, который лишь дозволяет тебе крутить руль и нажимать педали.

Система Intelligent Driveline Dinamics, которая лежит в основе полного привода F-Type, регулирует распределение крутящего момента в зависимости от текущих характеристик управляемости. Например, при сносе передней оси она автоматически убирает момент на задние колеса и помогает выровнять движение. Если же развивается занос задней оси, то момент может перебрасываться до 50% на передние колеса, делая автомобиль нейтрально поворачиваемым.

Эта система была прекрасно реализована на Jaguar XF и XJ, а сейчас в еще более усовершенствованном виде установлена на новый полноприводный F-Type.

Дополнительно полный привод укомплектовывается еще двумя системами — Torquevectoring by Demand («крутящий момент по запросу»), которая направляет 100% крутящего момента на заднюю ось при обычном вождении и сохраняет «заднеприводный» характер управления F-Type, и Torque Vectoring by Braking, системой распределения тормозного усилия, которая применяет избирательное торможение внутренних колес во избежание заноса, помогая водителю сохранять идеальную траекторию поворота.

Меня в Сочи ждали две версии F-Type. Первая, обозначаемая литерой “S”, комплектуется двигателем V6 мощностью 380 л. с. Вторая, с литерой “R”, обладает звонким V8 и 550 л. с. И не спешите говорить, что “R” вам понравится больше.

У «эски» есть одно важное преимущество: за счет переднерасположенного двигателя меньшего веса она лучше сбалансирована, и у нее правильнее распределение массы по осям. Отсюда и управляемость на трассе более точная, и нет слегка нервного рысканья мордой при торможении. Зато Jaguar F-Type R дарит совершенно незабываемую динамику, когда при нажатии в пол педали газа щеки моментально оказываются на затылке. Еще бы! 680 Нм крутящего момента!

Есть у «Ягуара» и еще одно преимущество перед конкурентами. Помимо 8-ступенчатой автоматической трансмиссии ZF, комплектация “S” будет доступна также и с механической 6-ступенчатой коробкой передач, чем не может похвастаться ни один из конкурентов. К сожалению, попробовать на треке «ручку» не удалось, но скоро это упущение можно будет исправить.

И еще одно, что увеличивает удовольствие от управления этим чудесным “кошаком”: новая система электрического усиления руля EPAS, которая настроена таким образом, что откликается на малейшее движение руки и при этом передает тебе информацию обо всем, что происходит во время движения.

Мне было интересно и поиграть с настройками рулевого и динамического управления, в том числе двигателей, тормозов и педалей, которое предлагается в базе для топовой комплектации. Стандартные настройки показались мне недостаточно «короткими», руль для высоких скоростей и резких поворотов сочинской трассы был чересчур мягок. Поэтому для сравнения один из кругов я проехала в более жестком режиме настроек и улучшила время прохождения. Впрочем, как раз эта система для F-Type не стала новинкой, но и для полноприводной версии является весьма актуальной.

Точный вход в поворот, распускание руля, ранний газ и невероятная динамика — при этом совершенно необязательно управлять передачами с помощью подрулевых лепестков — автоматический режим “S” на коробке передач идеально справляется с задачами, либо удерживая пониженную передачу максимально долго при разгоне «в пол», либо сбрасывая вниз нужное количество ступеней в повороте, чтобы выйти из него уже на максимальном газу.

Наш заслуженный автогонщик, победитель нескольких этапов Международного чемпионата по гонкам на выносливость Роман Русинов также испытывал этот автомобиль на трассе Сочинского автодрома: «Jaguar F-Type настроен чтобы выстреливать. При этом ты остаешься абсолютно спокоен, потому что он настолько послушен и безопасен, насколько только может быть такой автомобиль».

Но F-Type далеко не пушистый котенок. Он может быть быстрым, злым и агрессивным. Но в умелых руках эта машина подарит море эмоций, и все они будут положительными.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.