По сути все хот-роды можно условно разделить на два типа — созданные в качестве эстетического самовыражения или предназначенные исключительно для адреналина.
Изначально хот-роды появились именно для получения удовольствия от быстрой езды. Только потом хот-родинг превратился в движение, где на сегодня форма зачастую превалирует над содержанием. К счастью, хот-родерам все же удается найти баланс мощности и эстетики. Со временем надобность в тех первозданных хот-родах — конструктивно простых, неприхотливых и без каких-либо изысков — попросту отпала. Получить адреналин от быстрой езды сегодня несравнимо проще, чем это было в далекие 40-е прошлого века. Так было до недавнего времени.
С появлением в 2012 году «Гонки Джентльменов», о которой мы вам уже рассказывали, хот-роды в их первоначальной ипостаси вновь стали востребованы.
Один из них и является героем этого материала. Его имя Nuttin Special можно трактовать по-разному. Но неважно, будь то сленговое «ничего особенного» или «сумасшедше особенное» — в любом случае по современным меркам хот-родинга он необычен. Более официально он носит название 1922 Ford Model T V8 Roadster и совсем недавно, ранней весной был выставлен на аукционе eBay. Это известие возымело немалый резонанс сразу на нескольких специализированных сайтах. В отличие от стильных и переливающихся металликом и лаком хот-родов, коих сегодня предлагается пруд пруди, подобные «мастодонты» крайне редко поступают в продажу. Более того, своим появлением он вызвал некоторые дебаты, включая и серьезный скептицизм. Так в чем же дело?
Для начала нужно пояснить главное. Это не простой хот-род, а призер той самой «Гонки Джентльменов», где он в прошлом году занял третье место.
Многие сразу же начали говорить о том, что это третье место в реалии не говорит ни о чем. С одной стороны, с учетом любительского статуса «Гонки Джентльменов», они правы. С другой, третье место из без малого сотни участников чего-то все-таки стоит. Да и глупо было бы в принципе рассматривать данный агрегат как спортивный автомобиль, таковым его можно назвать лишь с большой натяжкой.
Многие на форуме сразу бросились критиковать более чем неказистый вид автомобиля, высказываясь в духе того, что «хозяин собрал его из того, что под рукой было». Но именно так и было изначально. Тогда, в сороковые, именно так и создавались первые хот-роды — из деталей, которые находили на свалке! Один нюанс — в XXI веке детали 30-х, а то и 20-х годов не валяются под ногами. Их еще поискать нужно.
В описательном материале продавец так и заявлял: «эта машина не имеет никакого практичного применения за исключением одного уик-энда в году! Остальную 51 неделю она может отлично украшать самый пыльный угол вашего гаража…»
А разве можно размышлять по другому, если речь не идет о спорткупе и тем более мини-вэне. Этот хот-род был построен по прообразам тех, которые в конце 40-х собирались для участия в заездах по пересохшим соляным озерам. Главенствующими принципами тут выступали максимальный минимализм и простота конструкции. Правда, с учетом XXI века на дворе, в случае с хот-родом для «Гонки Джентльменов» имеется существенное усложнение задачи. Как требуют ее правила, все основные узлы должны быть оригинальными и соответствовать тому периоду. Nuttin Special создавал большой энтузиаст этого движения и после выступления продал свое детище новому владельцу, который и выставил впоследствии его на аукцион.
Видео создателя
Как и «положено», этот хот-род является «сборной солянкой», где почти все узлы имеют «фордовскую» родословную. Шасси от 1925 Ford T было укорочено сзади, а сверху насажен кузов от 1922 Ford Roadster. Завершает «экспозицию» замысловатого вида «черепаховый» багажник от 1925 Ford Roadster. Очевидно, что автор прилепил его исключительно ради того, чтобы придать этому мастодонту из прошлого неповторимости, а где-то даже и аэродинамики… И у него это вышло!
Спереди красуется радиаторная решетка от более позднего 1937 Ford Truck. Что же до двигательного отсека и капота (таковыми их можно назвать с большой натяжкой), то это «кастом мейд новодел», отдаленно воссоздающий оригинальные формы того времени плюс «горб» под карбюратор.
Недоброжелатели на форуме уделили внимание и этим деталям, сравнивая фото с «Гонки Джентльменов» и «в сарае», находя их отличными, упорно намекая на некоторую нечестность продавца. Особенно всех задели монтажные кронштейны на задней оси, хорошо заметные на фото.
Многие спекулировали на том, что это не тот автомобиль, а если и тот, то после гонки его творец снял с него все спортивные детали, заменив их «старьем». Были даже таковые, кто начинал намекать на ответственность, которую несет «продавец скоростного автомобиля»….
В итоге тот ответил всем скептикам как в описании лота на аукционе, так и на форуме. Он пояснил, что задний мост прочно приварен к раме и продольным тягам, тогда как монтажные кронштейны всего лишь страхуют тот самый багажник. В изначальном описании говорилось, что автор действительно оставил капот себе, но зато был изготовлен мало отличающийся от оригинала, каким тот тоже не являлся… Что же до скорости, то продавец открыто написал о том, что на «Гонке Джентльменов» в конце 1/8 песчаной мили она вряд ли у кого-то превышает 70 миль в час…
Возможно, скептики были правы насчет происхождении сидушки этого хот-рода.
В описании говорится, что она, равно как и топливный бак, расположенный на пассажирской стороне, были взяты от бомбардировщика времен Второй мировой войны (в оригинале бак выполнял функцию кислородного баллона.) Нашелся знаток, даже разместивший фото каркаса сиденья от ранних английских «Триумфов» tr2/3…
Тут трудно судить наверняка, но можно предположить, что правдой является и то, и другое. Ведь речь действительно идет не о сиденье как таковом, а о его каркасе. Более того, как знать, откуда брались каркасы сидений для британских «Триуимфов», производившихся в самом начале 50-х… Да и в принципе, при аскетичности этого «прокрустова ложа», так ли важно его происхождение? К тому же новый владелец в довесок давал приобретенное отдельно полноразмерное авиационное сиденье. Однако вызванный лотом скептицизм имеет под собой основу.
Дело в том, что продавец также откровенно заявил в изначальном описании о том, что автор этого хот-рода при продаже сменил свой несколько форсированный под гонку мотор на аналогичный, но стоковый. В обоих случаях речь идет о 221-дюймовом (3,6 литра) 1936 Ford Flathead. («Флэтти» — плоские головки блока цилиндров, где клапана находятся параллельно самим цилиндрам).
Опять же, на фото «в гараже» отсутствуют карбюратор и дистрибьютор. И хотя в описании говорилось о том, что «все имеется в наличии и лишь требует монтажа», все равно этот факт вызвал бурю недоверия, очевидно от потенциальных покупателей.
Что же до остальной технической «начинки», она не вызвала никаких нареканий у виртуального суда общественности. Под рамой расположены узлы подвески от 1925 Ford T, которые спереди были перевернуты (привычный прием для хот-родов). Передняя ось 1937 Plymouth, рулевое и тормоза с ручным механическим приводом исключительно на задние колеса от 1941 Dodge. КПП 3-ступенчатая 1937 Ford Truck, и от него же задний мост с дифференциалом 3,54. Даже 16-дюймовые колеса на этом хот-роде оригинальные — тоже от «Фордов» 40-х…
Единственное, что тут современного, так это пара приборов, отслеживающих давление масла и температуру воды, но даже они имплантированы в оригинальную приборную панель от Ford T. Из систем безопасности на этом хот-роде лишь кухонный огнетушитель. Никаких дуг и ремней безопасности и даже ветрового стекла — все именно так, как было в тех самых первых настоящих брутальных хот-родах, которые вновь стали появляться на свет благодаря рождению «Гонки Джентльменов»…
P. S. Возможно в чем-то современные скептики (не хочется писать слово тролли) и были правы. Все же создатель Nuttin Special перед первоначальной продажей снял с нее основные «спортивные» детали, включая двигатель. Тем не менее, когда готовился материал, в конце апреля на форуме появилась скромная запись, причем не от продавца. Она гласила — «Продан на eBay за 6200 долларов. Кому-то повезло!»