Гран-при Испании подарил нам третьего победителя сезона-2015 и это замечательно. Может быть, теперь в чемпионат вернется интрига?
Первый европейский этап сезона был ознаменован появлением большого количества новинок, однако далеко не все команды решились на использование новых элементов в гонке — часть из них оставила обновления до запланированных после гонки официальных тестов.
Квалификация закончилась с привычным составом пилотов в топ10, но перемешанным в совершенно неожиданном порядке. Лидер чемпионата Льюис Хэмильтон показал «всего-лишь» второе время. Возглавил же список результатов его товарищ по команде Mercedes Нико Росберг. Себастьян Феттель и Валттери Боттас замкнули первую четверку.
А дальше — приятная неожиданность: двойной успех молодых пилотов Toro Rosso! Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен по итогам квалификации заняли пятое и шестое места на стартовой решетке.
Юниоры оставили позади Кими Райкконена, Даниила Квята, Фелипе Массу и Даниеля Риккардо — неплохой набор!
Старт — и очередной сюрприз — Хэмильтон пропускает вперед Ferrari Феттеля и Williams Боттаса. Британец сумел опередить финна, а вот дуэль с немцем продолжалась еще очень и очень долго…
Кстати, еще один сюрприз преподнесли Льюису его собственные механики. Во время первого пит-стопа возникла заминка с заменой заднего левого колеса и Хэмильтон не только не сумел опередить Феттеля, совершившего пит-стоп кругом позже, а наоборот — отстал от него.
Но настал черед и приятных сюрпризов для действующего чемпиона мира. Измененная по ходу гонки стратегия — переход на три пит-стопа вместо двух — позволила Mercedes обыграть Ferrari и благодаря этому Льюис опередил Себастьяна, закончив гонку на второй позиции.
Расстроенный Феттель финишировал третьим, а четвертым гонку закончил Валттери Боттас — первая четверка полностью совпадала с результатами квалификации. А вот дальше…
Кими Райкконен с седьмой стартовой позиции пробился на пятую, Фелипе Масса — с девятой на шестую, Даниель Риккардо стартовав десятым сумел выйти на седьмое место. Обладатель 12-й стартовой позиции Роман Грожан и вовсе стал на финише восьмым.
Девятое и десятое места — последние две позиции в очковой зоне — достались неудачникам гонки Карлосу Сайнсу и Даниилу Квяту. Испанец не смог воспользоваться своей высокой пятой стартовой позицией, растеряв по ходу гонки весь стартовый гандикап. Россиянин же в борьбе с Карлосом не смог отстоять девятую позицию и пропустил пилота Toro Rosso вперед. После гонки Квят получил отповедь от Хельмута Марко, фактически отругавшего Даниила за испанский Гран При…
Борьбы на испанской трассе хватало. Некоторые гонщики даже устраивали внутрикомандное соперничество — товарищи по команде Lotus Пастор Мальдонадо и Роман Грожан умудрились поучаствовать в столкновении друг с другом. В результате венесуэлец был вынужден совершить внеплановый заезд в боксы, где ему оторвали кусок заднего антикрыла. В итоге же гонка для Пастора закончилась традиционно для этого сезона — сход и ноль очков.
Не менее острые события развивались и на пит-лейн. Фернандо Алонсо и Роман Грожан натворили дел, проехав точку торможения. Но если в случае с испанцем вся вина лежит на отказавшей тормозной системе (проскочивший сквозь строй механиков пилот McLaren был вынужден оформить сход), то в ситуации с французом вся вина за ошибку лежит на нем. В результате удара травмы получили три механика.
Победа Нико Росберга позволила ему сократить отставание от лидера чемпионата Льюиса Хэмильтона до десяти очков. Себастьян Феттель проигрывает британцу тридцать одно очко — много, но не катастрофически много, ведь впереди еще полтора десятка этапов и возможность отыграться есть.
Не менее плотная борьба идет за места с четвертого по шестое. Возглавляющий эту тройку Кими Райкконен имеет в своем багаже 52 очка, его земляк Валттери Боттас проигрывает ему ровно десять баллов, а Фелипе Масса отстает от своего товарища по команде на три очка.
Следующий этап чемпионата состоится в Монте-Карло — 24 мая нас ждет Гран-при Монако. Уникальная гонка с непредсказуемым результатом. Ждем новых сюрпризов!