Audi подготовила концепт-кар TT clubsport turbo с технологией электрического наддува. Премьера автомобиля состоится 13 мая на фестивале тюнинга Worthersee Tour в Австрии.
Автомобиль оснащен бензиновым 2,5-литровым двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 600 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента, работающим в паре с 6-ступенчатой «механикой». Любопытно, что одна из турбин устраняет турбояму на низких оборотах, раскручиваясь не от выхлопных газов, а благодаря электроприводу.
Электрическая турбина питается от 48-вольтового комплекта литий-ионных батарей. Они размещены в багажнике и связаны с 12-вольтовой электрической системой через инвертор. Кстати, заряд батарей пополняется системой рекуперации энергии при торможениях и движении накатом.
Технологии электронаддува разрабатываются инженерами Audi довольно давно, а впервые они были опробованы на дизельном прототипе RS5. Вероятно, что технологи наддува, примененные на TT clubsport turbo, в скором времени могут достаться и серийным автомобилям Audi.
До первой сотни TT clubsport turbo разгоняется за 3,6 секунды, а максимальная скорость составляет 310 км/ч.
В остальном концепт получил карбоновый аэродинамический обвес в стиле кольцевого болида Audi 90 Quattro и массивное заднее антикрыло с ручной регулировкой от спорткара TTS Cup. Автомобиль оснащен электронноуправляемым шасси, а также трубчатым каркасом безопасности.