Ралли-кросс во всей красе или дебют Hockenheim RX

В первые выходные мая на немецкой трассе Хоккенхаймринг состоялся насыщенный автоспортивный уик-энд. Помимо основного события — открытия нового сезона DTM — здесь же состоялось открытие первого сезона нового кольцевого монокубка Audi Sport TT Cup, этапы чемпионата Европы «Формулы-3» и Porsche Carrera Cup.

В первые выходные мая на немецкой трассе Хоккенхаймринг состоялся насыщенный автоспортивный уик-энд. Помимо основного события — открытия нового сезона DTM — здесь же состоялось открытие первого сезона нового кольцевого монокубка Audi Sport TT Cup, этапы чемпионата Европы «Формулы-3» и Porsche Carrera Cup.

Однако особенным «блюдом» в немецком гоночном «меню» был второй этап чемпионата мира по ралли-кроссу. Специально для участников чемпионата мира внутри Sachs Arena (третий сектор немецкого автодрома) была построена ралли-кроссовая трасса, которая также охватывала часть трассы «Формулы-1».

Новая трасса, дождь в первый день, постоянная борьба колесо в колесо, чудеса дрифта от Торда Линнеруда, переворот через крышу Тимура Тимерзянова — это лишь самая малость того, что произошло в начале мая в рамках второго этапа чемпионата мира по ралли-кроссу.

Перед стартом многие вовлеченные в процесс люди утверждали, что главная роль этапа в Хоккенхайме — популяризация спорта и приобретение новых болельщиков из числа поклонников DTM. Среди этих людей были Мартин Анайи, глава руководства чемпионата мира по ралли-кроссу, и Таннер Фауст, открывший на немецком этапе свой сезон в мировом ралли-кроссе.

Маттиас Экстрём, гонщик и владелец EKS RX, в этот раз принял решение сосредоточиться только на выступлениях в DTM. И не зря — именно Экстрём стал победителем воскресной гонки DTM. Место двукратного чемпиона немецкого туринга в его ралли-кроссовой команде временно занял Эдвард Сандстрём.

Однако, в отличие от своего босса, гонщики EKS RX не смогли выступить столь же успешно — Сандстрёму не хватило совсем немного для попадания в полуфинальные заезды (он 13-й в промежуточной классификации). А Антон Марклунд после дисквалификации во втором отборочном круге уже не смог наверстать упущенное, став в промежуточной классификации лишь 20-м.

Не смог пройти в полуфинал и Тимур Тимерзянов. Первый день (два первых отборочных круга) россиянин завершил на грани, 12-м. Суббота, однако, сложилась для трехкратного чемпиона Европы по ралли-кроссу крайне неудачно: 13-е время в третьем круге отбора и зрелищный переворот через крышу в одном из виражей четвертого заезда.

Тимур стал поворачивать чуть раньше, чем нужно. Задел барьер из покрышек, правая сторона автомобиля поднялась в воздух и Fiesta приземлилась на крышу. Импульса, впрочем, хватило, чтобы автомобиль перевернулся обратно на колеса. Тимерзянов смог завершить заезд, но шансов пройти в полуфинал уже не осталось.

В полуфинале сразу пять команд были представлены в полном составе. Вновь, как и за неделю до этого в Монталегре, лишь одна команда сумела провести в финал обоих своих гонщиков. На этот раз этой командой стала Ford Olsbergs MSE. К разочарованию многочисленных поклонников Таннера Фауста, американский гонщик и ведущий американской версии Top Gear, пройти в финал не смог. Также в полуфинале остались ПиДжи Андерссон, Торд Линнеруд и Йохан Кристофферсон, а также Дэви Жанне и лидер первого дня Лиам Доран.

Все квалификационные раунды отметились тем или иным зрелищем на трассе — тут и столкновения, и фигурное катание Таннера Фауста (когда американец вошел в первый поворот первым, а вышел последним), а также «полицейский разворот» в исполнении гонщика Volkswagen Team Sweden Торда Линнеруда.

После стартового контакта с Топи Хейккиненом Polo Supercar Линнеруда развернуло и на полном ходу Торд врезался в отбойник. Но швед не растерялся и сумел, моментально развернувшись в нужном направлении, вернуться в борьбу.

Этап в Хоккенхайме великолепно провели Петтер Сольберг, Райнис Нитишс и Тимми Хансен. Петтер в этот уик-энд неудачно провел только первый квалификационный раунд, который он завершил с 16-м временем из-за разворота.

Все остальные заезды, включая оставшиеся квалификационные раунды, полуфинал и финал, Петтер выиграл. Закономерным итогом столь успешно проведенного этапа стало преимущество норвежца в личном зачете чемпионата мира — 15 очков. Символично, что предыдущий немецкий этап чемпионата мира по ралли-кроссу, прошедший в прошлом году в Эстеринге, выиграл также Сольберг. Этап в Эстеринге состоится и в этом году — World RX of Germany пройдет с 19 по 21 июня.

Выступление Тимми Хансена — настоящая история со счастливым концом. В промежуточной классификации Тимми стал 12-м и последним среди тех, кто прошел в полуфинальную стадию.

Швед, по его собственным словам, не чувствовал себя уверенно за рулем своего Peugeot 208 WRX Supercar, но в воскресенье все стало по-другому, Тимми проснулся с другим настроением, вместе с командой разработал эффективную стратегию на полуфинал и финал.

Блестяще стартовав в полуфинале, Хансен сначала сумел пройти в финал, а затем, повторив отличный старт в финале и преодолев в нужный момент Joker Lap, завоевал «бронзу». Нужно ли говорить, что эмоции переполняли молодого шведа.

Райнис Нитишс стал олицетворением грамотной и стабильной гонки. Показав во всех квалификационных кругах пятое время, 19-летний латыш стал вторым в промежуточной классификации. Свой полуфинал Нитишс выиграл, а в финале уступил только Сольбергу.

После второго этапа в личном зачете чемпионата мира лидирует Петтер Сольберг. 15 очков ему уступает победитель этапа в Монталегре Йохан Кристофферссон. В Хоккенхайме Йохан уверенно вышел в полуфинал, но в финал пройти уже не смог.

Третье место в чемпионате делят между собой Андреас Баккеруд и Тимми Хансен. Баккеруд в этот раз вновь вышел в финал, но сошел из-за поломки подвески на третьем круге. Бронзовый призер второго этапа Нитишс в личном зачете идет сразу за Баккерудом и Хансеном, уступая им всего 3 очка. Тимур Тимерзянов — 13-й, на счету россиянина 11 очков.

Следующего этапа не придется ждать слишком долго. Впереди у участников Чемпионата мира этап в Меттэ, который, также как и этап WTCC на Нордшляйфе, пройдет с 15 по 17 мая.

В Бельгии к участникам чемпионата мира присоединятся участники категории Supercar чемпионата Европы, в том числе и Рамона Карлссон, которая выступит на Volkswagen Scirocco Supercar в составе собственной команды. В общей сложности на трассе в Меттэ стартуют 39 автомобилей главной категории ралли-кросса.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.