В минувший уикенд на венгерской трассе Хунгароринг близ Будапешта прошел третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Туринг».
Количество участников MOL Group Race of Hungary уменьшилось по сравнению с предыдущими этапами. Рикард Рюделл не вышел на старт по причине болезни. Душан Боркович после неудачных попыток приноровиться к чисто физически неудобной для него Honda Civic WTCC принял решение приостановить выступления в Мировом Туринге и перейти в ETCC.
Команда Proteam Racing, в это межсезонье заключившая с сербом контракт, настаивает на исполнении договорных обязательств и ее руководители уже заявили, что будут оспаривать этот вопрос в судебном порядке, но факт остается фактом — Боркович на старт гонки WTCC в Венгрии не вышел. Душан в Венгрии все же выступил, но на этапе ETCC, где выиграл одну из гонок.
После квалификации «отсеялся» и еще один участник — и это не Габриэле Тарквинии, разбивший в первом сегменте свой Civic WTCC. На старт гонок не вышел Джеймс Томпсон — у британца после недавнего удаления зуба воспалилась десна и команда приняла решение освободить Джеймса от выступлений в гонке. По неофициальной информации, Томпсон также пропустит и этап на Нордшляйфе, который пройдет уже меньше чем через две недели. Таким образом, на старт гоночного дня на Хунгароринге вышли только 16 пилотов.
Перед стартом третьего этапа по решению технических делегатов со всех автомобилей, кроме Citroen C-Elysee WTCC, были снят балласт в 60 кг. Столь значительная разница в весе автомобилей участников давала надежду, как минимум, на неполное доминирование «Двойного шеврона». Так и получилось.
Одним из главных героев первой гонки стал Юг Валянт. Француз не только квалифицировался на удивительном для частного пилота втором месте, но и сумел в первой гонке конвертировать свою высокую стартовую позицию в третье место на финише. Понятно, что именно Валянт стал победителем в зачете Yokohama Trophy.
Вопрос же о победителе первой гонки в этот раз можно было сформулировать примерно так: «Сможет ли Иван Мюллер, уверенно выигравший квалификацию и имеющий богатую историю успехов на этой трассе, противопоставить что-то Хосе-Марии Лопесу, который как раз здесь не побеждал ни разу?»
Не смог. Лопес вновь в лучших своих традициях провел безукоризненную гонку, результативно провел две атаки — на старте опередил Валянта, а в конце первого сектора и Ивана Мюллера. Захватив лидерство аргентинец уже не уступил его никому и довел гонку до 14-ой победы.
Непросто сложился венгерский этап для Себастьена Лёба. В квалификации на решающем быстром круге в третьем сегменте эльзасец в ряде поворотов допустил пробуксовку задних колес, что, разумеется, сказалось на результате — четвертое время.
Пятым по итогам квалификации стал Ма Цинь Хуа, который вообще не поехал на быстрый круг в третьем сегменте.
Первая гонка завершилась для Лёба на шестой позиции — впереди оказались помимо первой тройки еще и Ма с Тьяго Монтейру.
Вторая гонка началась с контакта в первом повороте с Ма Цинь Хуа, результатом которого стал вынужденный выезд за пределы трассы для Себа, поврежденный автомобиль для Ма и сломанная подвеска для Роба Хаффа. Сам Себ смог завершить вторую гонку на пятой позиции, впереди всех своих напарников по команде, включая призеров первой гонки Лопеса и Мюллера.
В целом вторая гонка, если не учитывать небольшой стартовый «замес», прошла довольно спокойно. Норберт Мичелис, стартовавший во второй гонке с поула, одержал свою вторую домашнюю победу в WTCC и четвертую в карьере — трибуны ликовали.
Компанию Мичелису на пьедестале почета составили гонщики ROAL Motorsport Том Коронель и Том Чилтон. Напарники поменялись местами относительно стартовых позиций и это было, пожалуй, единственное изменение в топ-3 в течение всей гонки — весь подиум во второй гонке принадлежал участникам зачета Yokohama Trophy.
Венгерский уик-энд еще раз подчеркнул не самое лучшее положение дел в российской команде Lada Sport.
Скорость у новой Lada Vesta TC1 есть, примером чему служит второе место в первом сегменте квалификации, а также седьмая стартовая позиция в первой гонке.
В первой гонке Роб Хафф смог конвертировать свой довольно удачный квалификационный результат в зачетные очки, финишировав девятым. Во второй гонке результат мог бы быть еще лучше, но столкновение с Ма и Лёбом положили конец шансам чемпиона мира 2012 года на второй результативный финиш. С подвернутым задним правым колесом британец доехал до пит-лейн, где и сошел.
Джеймс Томпсон, как мы уже отметили выше, в гонках участия не принимал. Для Михаила Козловского обе гонки завершились сходами по техническим причинам. У Vesta TC1 есть очень хороший потенциал, но нужно проделать еще много работы, чтобы превратить новый автомобиль в полноценный инструмент для завоевания побед в гонках Мирового Туринга.
По итогам трех этапов в личном зачете уверенно лидирует Хосе-Мария Лопес, выигравший пока все первые гонки этого года. Ближайший преследователь аргентинца, Себастьен Лёб, уступает ему уже 33 очка. Конечно говорить об абсолютном преимуществе Лопеса над напарниками по «Двойному шеврону» пока не приходится — нынешний отрыв можно практически полностью отыграть за одну неудачную гонку — однако, Хосе-Мария на деле доказал свои намерения завоевать второй подряд чемпионский титул.
Лучшим из «не-Ситроеновцев» после трех этапов является Тьяго Монтейру, который даже опережает Ма Цинь Хуа на пять очков. Джеймс Томпсон имеет в своем активе шесть очков за седьмое место во второй гонке в Марокко и располагается на 13-м месте. Роб Хафф — 16-й и на его счету три очка (очко в Марокко и два на Хунгароринге). Михаил Козловский замыкает личный зачет мирового первенства.
Следующий этап — особенный в календаре WTCC. Участникам предстоит гонка на легендарной «Северной петле» Нюрбургринга. Надо ли говорить, что гонка на немецком автодроме скучной не будет точно? Ждать осталось не так долго — Race of Germany пройдет уже с 15 по 16 мая.