WRC: трогательная победа Криса Мика

«Парень, который многое сделал для меня, его сейчас здесь нет. Эта победа — для Колина. Он помогал моей карьере с самого начала. Он поддерживал меня финансами, чтобы я мог выступать в чемпионате мира. Без его поддержки меня бы здесь не было».

«Парень, который многое сделал для меня, его сейчас здесь нет. Эта победа — для Колина. Он помогал моей карьере с самого начала. Он поддерживал меня финансами, чтобы я мог выступать в чемпионате мира. Без его поддержки меня бы здесь не было».

Через 13 лет после последней победы Колина МакРея на этапе чемпионата мира по ралли его бывший протеже Крис Мик впервые взошел на высшую ступень подиума этапа WRC. Сразу после финиша Ралли Аргентина ирландец отдал должное человеку, помогавшему ему на раннем этапе карьеры — именно благодаря шотландцу Крис появился в чемпионате мира по ралли.

Теперь о французах. Все-таки, статистика — уникальная вещь! Себастьен Ожье выиграл в этом году три этапа — Монте-Карло, Швецию и Мексику. Но эти три гонки он уже выигрывал ранее, а вот в Аргентине он ни разу не побеждал. Не сделал он этого? Как нетрудно догадаться и в этом году, ничего не поделаешь — статистика…

А вот у Citroen в Аргентине дела практически всегда шли хорошо. С 2004 по 2013 год пилоты французской команды одержали здесь девять побед подряд — серию начал Карлос Сайнс, а затем восемь раз первенствовал Себастьен Лёб. Да и в прошлом году ставший третьим Крис Мик прервал таким образом серию сходов — тоже своеобразный успех.

Впрочем, если бы не настоящий мор среди соперников, то не видать Мику победы, как своих ушей!

Шутка ли — непобедимые и могучие Volkswagen Polo R WRC в Аргентине напоминали ведра с болтами. Сход лидера чемпионата Себастьена Ожье на первом полноценном (втором по счету) допе гонки стал громом среди ясного неба — проблема крылась в топливной системе. У Яри-Матти Латвалы произошло то же самое, но уже в заключительный день гонки — последние четыре километра спецучастка финн преодолевал пешком.

Третий пилот немецкой команды Андреас Миккельсен на все том же злополучном втором допе пробил колесо и не стал менять его на допе, что привело к поломке подвески и сходу. Норвежец вернулся в гонку, однако на заключительном спецучастке врезался в скалу и сошел!

Не лучшим образом спортивная судьба отнеслась к другим участникам южноамериканского этапа WRC.

Сообщения со спецучастков напоминали сводки боевых действий. СУ2: Себастьен Ожье, как мы уже знаем, остановился и сошел. Крис Мик остался без ручного тормоза, а Дани Сордо — без усилителя руля. У Хейдена Пэддона оторвались крепления двигателя, затем выхлопная система и срезало привод — сход. Андреас Миккельсен и Тьерри Невилль прокололи колеса, норвежец продолжил движение на диске, а бельгиец потерял массу времени на замену колеса прямо на трассе. Мадс Остберг по неизвестной причине заглох и потерял на этом более сорока секунд (это, кстати, стоило ему итоговой победы). СУ3: Андреас Миккельсен остановился из-за поломки подвески, но продолжил движение и в него врезался Тьерри Невилль. Лидер WRC 2 украинский пилот Юрий Протасов оторвал заднее колесо. СУ4: в одном из бродов Отт Тянак врезался в камень и сошел. На СУ5 и 6 у Яри-Матти Латвалы возникли проблемы с трансмиссией.

И все это произошло только лишь в первый день гонки! Неудивительно, что по итогам пятницы лидер ралли Крис Мик опережал ближайшего соперника, которым стал его товарищ по Citroen Racing Мадс Остберг более чем на минуту. Яри-Матти Латвала удержал промежуточную третью позицию, но почти в полутора минутах отставания от лидера гонки. Шедший четвертым Дани Сордо проигрывал Мику уже почти две минуты, а вся «топ-10» растянулась аж на девять с половиной минут! Отрывы просто фантастические.

С учетом таких отрывов оставшиеся два дня ралли экипажи потратили на то, чтобы максимально обезопасить свои позиции и избежать малейшего риска. Как только кто-то пробовал пойти в атаку, как тут же коварная аргентинская трасса жестоко наказывала выскочку.

Утром второго дня Стефан Лефевр попытался было влезть в первую десятку, но двумя допами позднее сошел из-за поломки. Хейден Пэддон вернулся в гонку после пятничного схода и бросился было отыгрывать потерянные позиции. Пятое время на СУ7, шестое на СУ8 и… на девятом спецучастке едва не разыгралась настоящая трагедия.

Hyundai i20 WRC взлетел на кочке и потеряв управление вылетел прямо в зрительскую зону. К счастью обошлось без трагических последствий — шестеро зрителей были госпитализированы с травмами, но их жизни ничего не угрожает.

Свою долю неприятностей получил и показавший второе время на восьмом допе Дани Сордо — испанец сошел на заключительном спецучастке второго дня из-за проблем с электрикой.

Заключительный день Ралли Аргентина — всего-то два спецучастка, один из которых Power Stage. Но и тут гонка сказала свое слово…

Еще на дорожной секции возникли проблемы у Яри-Матти Латвалы. Финн сумел заставить работать свой Volkswagen и выйти на старт спецучастка (пусть и с опозданием на две минуты), но в попытках завести Polo R WRC Яри недооценил количество расходуемого топлива и оно закончилось прямо на трассе. Сход.

Победу же на спецучастке одержал Андреас Миккельсен — норвежец явно «тренировался» перед вторым прохождением, победа на котором могла принести ему три очка. Но заключительный спецучасток завершился для третьего пилота Volkswagen катастрофой — сход после удара о скалу. Кстати, в ту же скалу и с тем же результатом врезался и Тьерри Невилль…

Итоги Ралли Аргентина стали настоящей сенсацией. Крис Мик одержал свою первую победу. Благодаря второму месту Мадса Остберга Citroen впервые за 3 года завоевал дубль. Третье место — первый для себя подиум на этапе WRC — завоевал Элфин Эванс.

Мартин Прокоп повторил свой лучший в карьере результат, финишировав четвертым. Дани Сордо дотащил свой Hyundai к финишу на пятом месте. А последние пять мест в «топ-10» достались Калиду Аль-Кассими, Абдулазизу Аль-Кувари, Диего Домингезу, Густаво Сабе и Федерико Вильягре.