WTCC: Схватка в Северной Африке

В минувшие выходные на городской трассе в Марракеше прошел второй этап Мирового Туринга. Так получилось, что по результатам субботней квалификации болельщикам и специалистам предстояло решить ребус под названием «Кто на какой позиции стартует в первой гонке?»

В минувшие выходные на городской трассе в Марракеше прошел второй этап Мирового Туринга. Так получилось, что по результатам субботней квалификации болельщикам и специалистам предстояло решить ребус под названием «Кто на какой позиции стартует в первой гонке?»

Дело в том, что ровно половина участников получила штрафы в виде перемещения на несколько позиций вниз на стартовой решетке первой гонке марокканского этапа.

Причины наказаний были разные: у Мюллера и Мичелиса были получены отложенные штрафы еще с мартовского этапа в Аргентине (во второй гонке этапа на Termas de Rio Hondo именно они были признаны виновниками столкновений с Беннани и Ма Цинь Хуа соответственно).

Гонщики Campos Racing (Юг Валянт и Джон Филиппи), Craft-Bamboo Racing (Грегуар Демустье), ROAL Motorsport (Том Чилтон и Том Коронель), а также два пилота заводской Lada Sport получили штрафы за смену двигателей.

Мичелис же, помимо своего отложенного штрафа, получил еще три штрафных позиции за недовес своего автомобиля в квалификации. В общем, для того, чтобы понять порядок пилотов на стартовой решетке первой гонки нужно было напрячь мозг.

Результатом применения всех этих штрафных санкций стала гонка, полная борьбы практически на всех уровнях пелетона. Пожалуй единственной позицией, за которую практически не было борьбы, стала первая: на старте обладатель поула и действующий чемпион мира Хосе-Мария Лопес решительно отбил смелую атаку своего напарника по Citroen Ма Цинь Хуа и уверенно завоевал 13-ю победу в WTCC и вторую в сезоне-2015.

Ма также провел очень уверенную гонку и стал на финише вторым, опередив своих напарников по «Двойному шеврону» Себастьена Лёба и Ивана Мюллера. Лёб финишировал третьим, а Мюллер после прорыва с 10-й позиции и грамотно проведенной гонки стал на финише пятым.

Одним из центральных героев марокканского уик-энда стал местный пилот Меди Беннани, с этого года выступающий на Citroen C-Elysee WTCC команды Себастьена Лёба.

Вторую позицию на старте первой гонки марокканцу удалось конвертировать в четвертую на финише. Приняв не лучший старт (Беннани уступил две позиции, выпустив вперед Ма и Лёба), Меди провел яркую гонку — на протяжении всей дистанции первого заезда он боролся за нижнюю ступеньку пьедестала почета с Себастьеном Лёбом.

А вот для Lada Sport первая гонка марокканского этапа сложилась довольно трудно. Трио российской команды на протяжении всей дистанции боролось во втором десятке с представителями частных команд и друг с другом.

Особенно хорошо проявил себя Роб Хафф — чемпиону мира 2012 года удавалось вовремя использовать мелкие помарки своих напарников по команде. Во второй половине гонки у британца возникли проблемы с системой вентиляции шлема — вместо прохладного воздуха через вентиляцию в шлем попадала струя горячего воздуха. Однако, несмотря на жесточайший перегрев и проблемы с гидроусилителем руля, Роб смог завершить гонку на десятой позиции, заработав одно очко. Следом за ним финишировали его товарищи по команде Джеймс Томпсон и Михаил Козловский.

Крайне неудачно сложился этап в Марокко для Тома Коронеля. Штраф за смену двигателя, авария, спровоцированная напарником Томом Чилтоном в первой гонке и авария в первом повороте второй гонки. Эта трасса явно не приносит удачи голландцу — в прошлом году на старте второй гонки Том не смог доехать даже до первого поворота…

Не смогли завершить первый круг второй гонки и два гонщика Lada Sport — на входе в последнюю шпильку Михаил Козловский ошибся на торможении и въехал в автомобиль Роба Хаффа. Итог — сход для обоих пилотов российской команды. Единственный оставшийся в гонке представитель российского коллектива, Джеймс Томпсон смог финишировать седьмым, пополнив очковую копилку Lada командном зачете.

Вторая гонка в целом ознаменовалась большим количеством сходов и аварий — в той или иной степени в различных гоночных эпизодах поучаствовали Тьяго Монтейру, Норберт Мичелис, Ма Цинь Хуа, Том Коронель, Михаил Козловский, Роб Хафф и Юг Валянт.

А Меди Беннани и вовсе поучаствовал сразу в трех эпизодах — в двух столкновениях (с Ма и Валянтом соотвественно) и одном жестком контакте с ограждением трассы. Впрочем, несмотря на совершенно перенасыщенный инцидентами заезд, марокканец смог завершить его не последним (девятым), но по решению судей Беннани был наказан тридцатисекундным штрафом, который отбросил его на последнее двенадцатое место.

Лучшими по итогам второй гонки марокканского этапа Мирового Туринга стали пилоты Citroen — Мюллер, Лёб и Лопес оккупировали первые три позиции.

Борьба в зачете Трофея Yokohama получилась не менее плотной, нежели борьба двух французских чемпионов мира из Citroen, которые на протяжении большей части дистанции второй гонки боролись за победу.

Лучшим частником в первой гонке стал Беннани, всерьез претендовавший на «топ-3» абсолюта до финишной черты. Во второй гонке лучшим представителем незаводских команд стал Том Чилтон, проведший заезд выверенно и спокойно, не попадая в переделки и завершив гонку четвертым в абсолюте.

После двух этапов личный зачет уверенно возглавляет Хосе-Мария Лопес. В командном зачете безоговорочно лидирует заводская команда «Двойного шеврона» — неудивительно, учитывая, что в первых четырех гонках нового сезона лишь один раз, во второй гонке в Аргентине, на пьедестал почета попал кто-то не из пилотов Citroen (Тьяго Монтейру стал в той гонке третьим).

Следующий этап WTCC пройдёт c 1 по 3 мая в Венгрии.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.