От четвертого этапа чемпионата мира «Формулы-1» чего-то особенного никто не ожидал. А получилась едва ли не самая интересная гонка с начала сезона! Вот такой он, удивительный Бахрейн…
События начали развиваться не по привычному сценарию еще в квалификации. Себастьяну Феттелю удалось разбавить пару Mercedes и показать второе время. Фернандо Алонсо протащил свой McLaren во второй сегмент квалификации, а его товарищ по команде Дженсон Баттон из-за проблем с техникой наоборот не смог принять участие в квалификационных заездах. И, наконец, к разочарованию российских болельщиков Даниил Квят не смог выйти из третьего сегмента и был вынужден уйти в гонку лишь с 17-й позиции.
В воскресенье — очередные неожиданности. McLaren так и не смог починить машину Баттона, и он попросту не вышел на старт гонки. А Фелипе Масса не смог уйти на прогревочный круг и начал гонку с пит-лейна.
По уже сложившейся традиции Льюис Хэмилтон никому не позволил опередить себя на старте. Вторую позицию сохранил Себастьян Феттель, а вот Нико Росберг пропустил Кими Райкконена на третье место.
Немец, конечно же, не успокоился — ему, понимаете ли, кровь из носу нужна победа, а тут какие-то соперники не на Mercedes. В атаку! По ходу гонки Росберг-младший обгонял своего земляка Себастьяна Феттеля аж трижды — на первых кругах после старта и после каждого из пит-стопов.
Однако в итоге пилот Ferrari отплатил ему той же монетой — пусть это был не Себ, а Кими Райкконен, но он сделал это в самое неподходящее время, когда у Росберга уже попросту не оставалось времени на контратаку. На предпоследнем круге финн воспользовался тем, что у немца возникли проблемы с brake-by-wire и в борьбе за второе место опередил его!
Феттель финишировал только пятым — по ходу гонки ему пришлось заменить передний обтекатель, на что ушли драгоценные секунды. Как ни старался Себастьен, но опередить Валттери Боттаса и стать хотя бы четвертым он не смог. Догнать — смог, а обогнать — нет.
Самый эффектный финиш исполнил в этот раз Даниель Риккардо. В духе голливудских боевиков двигатель его Red Bull Renault взорвался… прямо на финишной прямой! Если бы это произошло в фильме, вы бы точно сказали: «Так не бывает!» Но жизнь всегда интереснее любого вымысла киношников — Дэн пересек финишную черту накатом, так как мотор уже испустил дух. Шестое место и лучший результат для двигателей Renault.
Седьмым и восьмым гонку закончили Ромен Грожан и Серхио Перес — они были едва ли не самыми незаметными участниками этой грандиозной постановки под названием Гран-при Бахрейна. Пара обгонов в исполнении каждого и все…
Свое девятое место Даниил Квят смело может записать себе в актив. 17-е место на стартовой решетке, потерянные позиции на старте и в итоге — попадание в очковую зону. Россиянин показал себя настоящим бойцом! И, к счастью, на этот раз двигатель Renault его не подвел.
Другой заметный прорыв совершил Фелипе Масса. Стартовавший с пит-лейн бразилец привел свой Williams к финишу на десятой позиции! Браво!
Фернандо Алонсо довел свой McLaren до финиша на 11-й позиции. Испанец едва не попал в очковую зону! В нынешнем сезоне для пилота легендарной британской команды это реальное достижение, кроме шуток.
Пилоты Sauber словно сговорились: каждая нечетная гонка у них проходит великолепно и оба они финишируют в очках. Каждая же четная — полный швах. К сожалению, Бахрейн был четным этапом, а посему — только 12 и 14 позиции на финише.
Пастор Мальдонадо… нет, не сошел. Он «всего-навсего» неправильно занял позицию на старте, зацепил Макса Ферстаппена, несколько раз выезжал за пределы трассы, попутно обошел Даниила Квята и все это на первых полутора кругах! Затем были лучший круг, сумасшедший обгон на пит-лейн — венесуэлец заехал в боксы последним в тройке Наср, Масса, Мальдонадо, а выехал первым — и проблемы на пит-стопе, из-за которых Пастор потерял кучу времени, но сумел-таки финишировать на 15 позиции.
А что же победитель? Льюис Хэмилтон захватил лидерство на старте, упускал его только во время собственных пит-стопов и фактически не ввязывался в очную борьбу с соперниками. Но на заключительном круге его болельщики наверняка схватились за сердце — у британца возникли те же самые проблемы, что и у его товарища по команде Нико Росберга! Команда приказала Льюису сбросить темп, но атаковавший изо всех сил Кими Райкконен не успел догнать Хэмилтона. На финише их разделило всего-навсего 3,3 секунды — эх, еще бы пару кругов и мы наверняка увидели схватку за лидерство…
Вывод из событий Гран При Бахрейна можно сделать следующий: да, пилоты Mercedes по-прежнему имеют преимущество, но оно настолько ничтожно, что при любой мало-мальской ошибке или небольших технических проблемах пилоты Ferrari с радостью слопают их за милую душу! Так что Льюису и Нико расслабляться нельзя ни на секунду, Скудерия наготове…