В прошедшее воскресенье состоялся первый этап нового сезона чемпионата мира по автогонкам на выносливость. Этап в Сильверстоуне подарил болельщикам большое количество поединков в разных классах — интрига сохранялась до последних метров дистанции шестичасовой гонки.
Наиболее красочной получилась борьба в главном классе WEC — LMP1. Казалось бы, какая может быть интрига, когда есть явный лидер — Porsche. Однако, как показала практика, это «явное лидерство» Porsche лишь иллюзия.
Да, действительно, квалификацию выиграли два экипажа штутгартского концерна: поул завоевал экипаж #17 (Марк Уэббер / Тимо Бернхард / Брэндон Хартли), а вторую позицию занял прототип #18 (Нил Яни / Ромэн Дюма / Марк Либ). Затем на стартовой решетке первой гонки сезона вперемешку расположились Audi и Toyota. Экипаж единственного частного коллектива, стартовавшего в Сильверстоуне в классе LMP1, ByKolles Racing, в составе Витантонио Льюцци, Симона Трюммера и Кристиана Клина классифицировался 11-м, уступив не только всем своим соперникам по зачетной группе, но и четырем быстрейшим экипажам LMP2.
Гонка не сложилась у «конюшни» Колина Коллеса — уже через шесть с небольшим минут после старта Витантонио Льюцци отправился на пит-лейн для ремонта. Механики героически принялись за работу и уже через 18 минут после возвращения Льюцци в боксы поменяли днище, а уже в конце первого часа гонки сумели вновь вернуть прототип на трассу, что на данном этапе развития гоночной техники крайне важно.
Однако, уже менее чем через полтора часа на прототипе вновь возникли технические проблемы: на этот раз — с рулевым управлением. После очередного продолжительного ремонта команда сумела вновь выпустить свой прототип на трассу.
Но, несмотря на все старания коллектива, в этот день прототипу не суждено было добраться до финиша — остановка из-за очередной поломки в Farm Curve за 2,5 часа до клетчатого флага положила конец мучениям CLM P1/01-AER. В боксы Кристиан Клин возвращался уже пешком.
Отлично начал первую гонку сезона обладатель поула Марк Уэббер. На протяжении первого часа австралиец уверенно возглавлял пелотон. Но гонки на выносливость тем и отличаются, что надежность здесь не менее — если не более — важный элемент этих соревнований. Через 83 минуты после старта на прототипе #17 возникают технические проблемы (по непроверенной информации — с гибридной составляющей силовой установки). Марк Уэббер заезжает на пит-лейн и больше на трассу Porsche #17 не выехал: через 2 часа и 3 минуты команда официально объявила о сходе с дистанции.
Второй прототип унаследовал лидерство. Через полтора часа после старта гонки началась активная борьба сначала между Марком Либом и Бенуа Трелуйе, а затем между их сменщиками — Либа сменил Нил Яни, а за руль прототипа Audi #7 сел Марсель Фесслер. Борьба Фесслера и Яни была достойна учебников по корректной гоночной борьбе. Audi R18 e-tron quattro был более эффективен в поворотах, а Porsche 919 Hybrid был быстрее на прямых.
Оба гонщика вели борьбу предельно корректно, а ведь борьба шла за лидерство. Впоследствии Audi смогла переиграть конкурентов по тактике и вывести экипаж Фесслера / Трелуйе / Лоттерера на первую позицию.
Казалось бы вот он — будущий победитель, который сейчас уверенно доведет гонку до логичного победного конца. Но нет, не тут-то было. За нарушение пределов трассы комиссары назначили Audi #7 штраф Stop&Go, который сократил преимущество лидеров с 72 до 11 секунд. Всего лишь за 15 минут до финиша гонки…
Но все же Фесслер справился со своей задачей, сохранив лидерство и став победителем «6 часов Сильверстоуна 2015». Нил Яни завершил гонку вторым. Первую тройку замкнул Себастьен Буэми — в топ-3 финишировали представители всех трех заводских команд в классе LMP1.
В зачете LMP2 раннее лидерство захватил Ник Тэнди (KCMG), но уже на 12-й минуте гонке лидерство себе вернул обладатель поула Сэм Берд (G-Drive Racing #26). А на 38-й минуте представители G-Drive Racing заняли первые две позиции в LMP2, так и завершив гонку: #26 (Русинов, Берд, Каналь) — первые, #28 (Якаман, Дерани, Гонсалес) — вторые. Первую тройку LMP2 замкнул экипаж Extreme Speed Motorsports — Скотт Шарп, Райан Дальциль, Дэвид Хайнемайер-Ханссон.
Успешно сложился первый этап для заводской команды AF Corse — Бруни и Виландер стали победителями в зачете LMGTE-Pro, а Давиде Ригон и Джеймс Каладо — на третьем месте. Серебро завоевали Ричард Литц и Майкл Кристенсен на Porsche 911 RSR.
«6 часов Сильверстоуна 2015» завершились результативно для российской команды SMP Racing: Виктор Шайтар, Андреа Бертолини и Алексей Басов — бронзовые призеры LMGTE-Am. Победителями этого зачета стал экипаж Aston Martin Пол Далла Лана/Педро Лами/Матиас Лауда. Франсуа Перродо/Эммануэль Коллар/Руи Агуас — вторые.
Второй этап, «6 часов Спа-Франкоршам», состоится в первые выходные мая. Porsche выставит третий прототип в составе Нико Хюлькенберг, Эрл Бамбер, Ник Тэнди. Также ожидается появление Rebellion Racing. Таким образом, в LMP1 будет на 3 экипажа больше. Начало нового сезона положено — продолжение уже совсем скоро, в Бельгии.