К разочарованию болельщиков, Гран При Китая завершился абсолютно предсказуемо — пилоты команды Mercedes Льюис Хэмилтон и Нико Росберг сделали второй в этом сезоне дубль, а дуэт гонщиков Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен заняли третье и четвертое место.
Скучно? Скучно. Но может быть хоть чем-то эта гонка нам запомнится? Давайте разбираться…
Победа далась Льюису Хэмилтону сравнительно легко — если так в принципе можно говорить о «Формуле-1». Главным было завоевать поул-позицию и не упустить лидерство на старте. С этим британец справился и дальнейшее было делом техники. Никто из соперников на протяжении всей гонки не смог приблизиться к Льюису на дистанцию атаки.
Лишь одному сопернику удалось было сократить отставание до пары-тройки секунд, но до атаки дело не то, что не дошло, а скорее даже наоборот! Только Нико Росберг увидел перед собой задний спойлер Mercedes Хэмилтона, как сразу потребовал от команды… ускорить своего товарища по команде! Мол, он едет слишком медленно и мешает немцу. Абсолютно у всех болельщиков, наблюдавших за гонкой, возник вопрос — а зачем Нико вообще выступает в гонках, если догнав своего основного соперника в чемпионате он не предпринял атаку, а фактически попросил его уехать подальше?
На послефинишной пресс-конференции Росберг-младший хорохорился, обвиняя Хэмилтона в том, что тот испортил ему гонку, сознательно замедлившись. Но это выглядело хорошей миной при плохой игре — ведь бороться с Льюисом на трассе Нико так и не стал.
Вновь порадовали пилоты Скудерии. Да-да, пусть Феттель и Райкконен не боролись за победу, но по праву стали «лучшими из не Mercedes». В нынешней «Формуле-1» это дорогого стоит.
Победа Себастьяна Феттеля в Малайзии, конечно же, дала повод итальянской команде и ее болельщикам воспрянуть духом. Чего только не было высказано и опубликовано в СМИ в период между двумя азиатскими этапами. Заговорили даже о титуле в этом году! Но в действительности во вторую подряд победу Ferrari сам Себ не верил, уж больно специфической в этом году выдалась жаркая Малайзия и больно стандартным должен был стать холодный Шанхай. Так оно и вышло: у Скудерии честные третья и четвертая позиции.
Помимо очередного успеха Кими Райкконен запомнился забавным радиообменом с командой. Догнав одну из хромающих к финишу машин McLaren финн сказал буквально следующее: «Ну же! Уберите этот McLaren с дороги!»
Дальше — и снова никаких сюрпризов — пилоты Williams Фелипе Масса и Валттери Боттас. Пилоты британской команды уже приучили нас к своим успехам. А вот дальше начались неожиданности…
Седьмое место на финише Гран-при Китая занял Ромен Грожан. Наконец-то Lotus размочил счет в чемпионате 2015 года! В отличие от своего товарища по команде Пастора Мальдонадо, француз провел гонку не привлекая к себе особого внимания. Венесуэлец же умудрился — загибайте пальцы — промахнуться мимо въезда на пит-лейн, развернуться на трассе и в конце концов попасть в аварию и сойти с дистанции.
Впрочем, как это ни странно, виновником аварии был не он, а пытавшийся опередить его Дженсон Баттон. Британец не рассчитал свой маневр и попросту въехал в Lotus. Интересно было бы спросить у Дженсона, каково это — выбить с трассы того, кто обычно сам делает это?
Сходом отметился и пилот Force India Нико Хюлькенберг — его подвела техника. Другой представитель команды Серхио Перес закончил гонку 11-м.
Восьмое и десятое место заняли пилоты Sauber Фелипе Наср и Маркус Эрикссон. Они во второй раз в сезоне набрали очки. Браво! Вклинившийся между ними и занявший лишь девятое место Даниэль Риккардо лишь в очередной раз подтвердил — Red Bull Raсing находится в глубочайшем кризисе. Судите сами — после трех этапов австралиец на некогда непобедимом Red Bull идет в личном зачете только восьмым, вслед за дебютантом чемпионата, рента-драйвером команды Sauber Фелипе Насром. Да и в командном зачете «быки» проигрывают небольшой швейцарской команде…
Впрочем, у другого пилота австрийского коллектива дела идут еще хуже. Даниил Квят вновь не набрал очков, сойдя с дистанции из-за поломки двигателя Renault. Похоже, что переход россиянина был большой ошибкой.
Поломка мотора все той же французской марки стала причиной схода и другого молодого пилота. Макс Ферстаппен претендовал на очки, но остановился прямо на стартовой прямой, став причиной для выезда автомобиля безопасности.
Его товарищ по команде Карлос Сайнс столкнулся с другой проблемой — в какой-то момент у него перестала работать КПП. Но, к счастью, это была лишь небольшая заминка и испанец сумел закончить гонку. Впрочем, разворот в начале гонки и потеря времени из-за забарахлившей КПП не позволили Сайнсу-младшему подняться выше 14-го места.
Испанца сумели обойти даже оба пилота McLaren — это не шутка, сейчас для Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона простой финиш на любой позиции является успехом. В Китае они финишировали 12-м и 13-м соответственно.
Последние две позиции в списке закончивших гонку заняли Роберто Мери и Уилл Стивенс — и это тоже большой успех для экс-Маруси.