Тюнинг-ателье AMG можно сравнить с топовым кутюрье: модели, которые они создают, призваны сверкать на лучших подиумах. Впрочем, Mercedes и без AMG справлялся неплохо, однако, если уж парни объединили усилия, то теперь остается только ждать сенсации.
Mercedes AMG GT — это не первая модель, вышедшая из-под «пера» двух знатных производителей. Вторая. До этого был SLS AMG, тоже наделавший немало шуму среди поклонников бренда. Теперь вот, 5 лет спустя, появилось еще одно чудо, машина, которая на Парижском моторшоу стала гвоздем показа, а вокруг нее так и клубились фотографы.
Что касается меня, то и я вновь и вновь возвращалась к белоснежному красавцу, мечтая сесть за его руль. Как известно, мечтам свойственно сбываться. Вот и моя реализовалась всего полгода спустя, на трассе Сочинского автодрома.
Прекрасным дождливым днем, после вполне удачных городских тестов всей линейки моделей Mercedes Benz от компании AMG, я вновь оказалась в одном из самых красивых паддоков формульных трасс — месте, где полгода назад состоялся первый в истории Гран При России Формулы-1, а еще через полгода обещает состояться второй. Кажется, что здесь до сих пор сохранился запах раскаленных моторов и тормозов гоночных формул, который продолжает будоражить воображение любого, кто сюда попадает.
У входа в боксы, где проходил инструктаж, стоял поджарый и мускулистый железный красавец благородного темно-синего цвета с контрастным бело-черным салоном, стильной доской приборов и центральной консолью. Mercedes AMG GT-S. Синий цвет ему тоже вполне к лицу; впрочем, я не увидела ни одной расцветки, которая бы его портила. Солнечный желтый, винный красный, белый, черный, серый, синий — как говорила моя бабушка, «доброму вору все впору».
Изящный и стильный кузов в то же время как будто поигрывает мускулами, предлагая уже перестать терять время и выйти на трек. Сейчас. Еще немного.
Есть вещи, которые хочется внимательно рассмотреть прежде чем начать использовать. Красивый автомобиль — одна из них. Mercedes AMG GT имеет довольно смелый дизайн, хотя по большому счету, это доведенный до максимума силуэт других его кузовов: тот же предыдущий SLS AMG также обладал экстра-длинным капотом и втянутой кормой. У GT корма стала еще короче, настолько, что вызывает ассоциации с Porsche 928 или Jaguar F-Type. Но это не портит силуэта, а лишь подчеркивает, на мой взгляд, спортивные линии и гоночную наследственность.
Форма кузова обусловлена еще и «начинкой». Под капотом расположен V8 с двумя турбокомпрессорами, сконструированный по новой технологии, которая еще ни разу не применялась в спорткарах. Турбины расположены внутри развала цилиндров, что прежде всего сказывается на компактных размерах двигателя и весьма высокой реакции турбокомпрессоров. Система смазки с «сухим картером» дает еще одно важное преимущество: более низкое монтажное положение двигателя, а, значит, и снижение центра тяжести автомобиля.
Сам двигатель расположен спереди, зато семидиапазонная роботизированная коробка с двумя сцеплениями вынесена назад. Таким образом достигается развесовка по осям 47:53 в пользу задней, что позволяет проходить повороты на высоких скоростях. Скоро мы это проверим.
Коробка передач уже использовалась в SLS AMG, но ее доработали для более быстрых переключений. Кстати, в AMG GT есть и еще одно новшество: здесь использованы активные опоры двигателя и КПП со временем реакции 0,001 секунды. Это также сказывается на управляемости машины.
Однозначный восторг вызывает салон автомобиля. Двухцветная отделка кожей предлагается в 7 вариантах. Синий GT, который встречал нас на автодроме, — обладатель бело-черного салона в сочетании с алюминием.
Вместо алюминия может быть использован карбон или черный лак, нанесенный поверх металла. Приборная доска и центральная консоль выдержаны в так называемом авиационном стиле: несколько сильных акцентов, подчеркнутые рычаги и кнопки, при этом все выдержано в стиле строгости и минимализма, если не говорить об аскезе.
И кстати, да. У AMG GT больше нет дверей «крылья чайки» — теперь они открываются традиционно вбок. Говорят, таким образом было решено снизить стоимость автомобиля. Впрочем, «Крылья чайки» это, конечно, красиво, но Mercedes, несмотря на свою приверженность стилю, становится все более и более функциональным, а Mercedes AMG и того более: спортивным, где каждая деталь оценивается сразу с нескольких позиций, в том числе и полезной необходимости.
Вот еще один пример: я обращаю внимание, что в салоне явно не хватает минимального набора кнопок с привычными функциями: мы уже привыкли, что уж подогрев сидений-то есть обязательно! Как выяснилось, он и есть, просто для сохранения стилистики салона и повышения функциональности дизайнеры перенесли кнопки на… потолок.
Mercedes AMG GT выпускается в двух модификациях: GT и GT-S. Разница между ними в мощности четырехлитрового битурбированного двигателя: если стандартная версия выдает 462 л. с. и 600 Нм, то версия S способна на 510 л. с. и 650 Нм.
Есть между ними и другие отличия. Версия “S” обладает режимом ручного переключения передач “race”, который обеспечивает максимально высокую скорость переключения передач. В дополнение к этому — самоблокирующийся задний дифференциал с электронным управлением, который чуть быстрее и точнее аналогичной блокировки с механическим управлением в стандартной версии. Еще одно преимущество GT-S в спортивной подвеске AMG Ride Control с электронной регулировкой амортизации, которая комплектации GT доступна в качестве опции.
На попытку понять и почувствовать Mercedes AMG GT-S нам отводится всего лишь два круга на трассе Автодрома Сочи. Это катастрофически мало, но таковы условия: желающих прокатиться здесь достаточно. Во время инструктажа нам категорически запрещают отключать системы стабилизации — и это понятно. Дождь хоть уже почти прекратился, но асфальт все равно очень мокрый, и любая ошибка может привести к контакту с ограждениями: автодром Сочи строился изначально как городская трасса, и зоны вылета здесь или слишком небольшие, или вообще отсутствуют.
Первое ощущение от машины — что с ней не нужно бороться. Она принимает тебя сразу и весьма дружелюбно: удобные сидения-ковши, педали, руль — все расположено как нужно, тормоза ровно такие как чтобы о них не нужно было думать. Моментальное и очень ровное ускорение после выезда с питлейна (примерно середина стартово-финишной прямой) приводит к очень быстрому набору скорости. К моменту торможения на спидометре уже порядка 160 км/ч. До поворота еще метров 250, а инструктор рядом уже вовсю настаивает, что пора тормозить. Я подчиняюсь, хотя понимаю, что это можно было сделать метров через 200. Впрочем, это оказывается ошибочным суждением: на следующем кругу я это понимаю. На мокром и холодном асфальте машина тормозит намного хуже, я промахиваюсь мимо точки поворота, захожу чуть позже и расплачиваюсь за это виляющей кормой. Мне хочется думать, конечно, что это я так здорово отловила машину, но на самом деле мне помогла электроника. На Mercedes AMG-GT она исполняет роль господа Бога.
Во всем же остальном автомобиль абсолютно предсказуем — в хорошем смысле — и возможности его почти безграничны. Низкий центр тяжести и отличная прижимная сила практически вбивают его в каждый поворот, и мои опасения, что его где-то может «повести» совершенно напрасны. Это локомотив, прущий по трассе как по рельсам. Если ты не допускаешь ошибки, то ошибки не допускает и он.
Второй круг заканчивается слишком быстро, слишком рано. Вылезать из кабины (не поворачивается язык назвать это совершенство «салоном») абсолютно не хочется. К сожалению, вариантов нет. Дело близится к шести часам вечера, и до закрытия трека остаются считанные минуты. Я понимаю одно: мы с ним еще обязательно встретимся. И если все сложится, то сделаем это опять на гоночном треке.