В эти выходные в Великобритании стартует новый сезон World Endurance Championship (WEC) — чемпионата мира по автогонкам на выносливость.
Как и в прошлом году календарь сезона-2015 включает в себя восемь этапов. Основное изменение — вместо этапа в Сан-Пауло в августе этого года пройдёт гонка на Нюрбургринге.
Сезон начнётся в эти выходные шестичасовой гонкой на Сильверстоуне и завершится 21 ноября в Бахрейне. Также в этом сезоне пройдет этап в Спа, легендарные «24 часа Ле-Мана», Нюрбургринг, «6 часов Автодрома Америк» в Техасе, а также гонки на автодроме Фудзи и в Шанхае.
Как и прежде в чемпионате мира по автогонкам на выносливость соревнования пройдут в четырех зачетных категориях — LMP1, LMP2, GTE-Pro, GTE-Am.
Особенное внимание, разумеется, привлекает самый быстрый класс LMP1. В этом году к трем заводским командам Toyota, Porsche и Audi присоединяется заводской коллектив Nissan. Именно японский автопроизводитель стал главным объектом обсуждений в межсезонье 2014–2015.
Nissan принял смелое решение выставить на старт FIA WEC совершенно инновационный спортпрототип — переднемоторный переднеприводный Nissan GT-R LM Nismo. Правда увидеть в деле это чудо технической мысли раньше «24 часов Ле-Мана» мы не сможем — из-за проваленного краш-теста и проблем на тестах концерн Nissan будет вынужден пропустить первые два этапа чемпионата мира, чтобы сосредоточиться на дополнительной тестовой работе.
Особенно жестким получится в этом году соперничество трёх других заводских команд — все значительно улучшили технику и решительно готовы побороться как за победу в «24 часа Ле-Мана», так и за чемпионские титулы в командном и личном зачетах.
Действующий чемпионы мира Toyota Racing выступит в этом году двумя автомобилями. В состав первого экипажа вошли действующие чемпионы Энтони Дэвидсон и Себастьен Буэми, а также Казуки Накаджима, выступавший в прошлом году в некоторых этапах в составе японской «конюшни». Второй экипаж Toyota Racing составят Алекс Вурц, Стефан Сарразен и Майк Конвэй.
Спортпрототип Toyota TS 040 новой спецификации изменён примерно на 80% относительно своего победоносного предшественника 2014 года. Задачи на сезон у команды предельно ясные: защита чемпионских титулов и победа в Ле-Мане.
Японская команда по-прежнему использует суперконденсаторы и новый прототип по-прежнему относится к классу гибридов в 6 МДж. Гоночная команда получила гарантированную официальную поддержку TMG, несмотря на объявленное возвращение марки Toyota в чемпионат мира по ралли в 2017 году. Возможно, Toyota Racing продолжит свое участие в WEC и после 2017 года, поскольку именно этот чемпионат является лучшей рекламной площадкой гибридных технологий концерна.
После успешно проведенного дебютного сезона Porsche начинает новый сезон с самыми серьезными намерениями. Существенно обновилась техника: монокок стал легче на два килограмма, новые батареи на 15 % легче и имеют большую интенсивность энергии, переработан двигатель, изменена геометрия подвески, которая к тому же стала жестче и легче, немного увеличилась емкость нового более компактного компрессора, а турбина имеет меньшую инерцию.
Кроме того, специалисты команды уверяют, что им удалось решить проблему износа покрышек и недостаточной поворачиваемости в средней части поворота.
Цвета Porsche в WEC будут защищать два экипажа, которые выступят по полной программе: Тимо Бернхард, Марк Уэббер и Брэндон Хартли выступят на прототипе № 17, а Ромэн Дюма, Марк Либ и Нил Яни поведут в бой прототип под номером 18.
На этапах «6 часов Спа» и «24 часа Ле-Мана» Porsche выступит расширенным составом — к вышеуказанными постоянным гонщикам немецкого коллектива добавится экипаж в составе Нико Хюлькенберга, Эрла Бамбера и Ника Тэнди. Из заводских команд именно Porsche обладает наибольшей мощностью гибридной установки — 8 МДж против 6 МДж и 4 МДж у основных конкурентов из Toyota и Audi соответственно.
«Четыре кольца» крайне серьезно подошли к решению вопроса предсезонной подготовки. Мало того, что новый прототип стал лучше предшественника, так и в рамках тестовой программы конюшня ингольштадского концерна преодолела огромное количество километров.
К слову, на тестах в Себринге вместе с Audi проводил тесты и Nissan, но GT-R LM Nismo пока не может похвастать такой стабильностью и надежностью, какая есть у новейшего R18. Впрочем, пока что на официальном прологе, прошедшем в конце марта на «Поль Рикаре», Audi R18 e-tron Quattro немного уступал новенькому Porsche 919 Hybrid — около 0.9 секунды в дневное время и менее 0.2 секунды в ночное время суток. Цвета Audi Sport Team Joest в новом сезоне будут защищать «секстет» в лице Марселя Фесслера, Андре Лоттерера, Бенуа Трелуйе (экипаж №7), Лукаса Ди Грасси, Оливера Джарвиса и Лоика Дюваля (экипаж №8).
В классе LMP1 также выступят и частные команды — Rebellion Racing и ByKolles Racing.
«Часовщики» выставят в этом сезоне два автомобиля Rebellion R-One, разработанные французской компанией Oreca. В составе команды выступят Доминик Крайхаймер, Александр Императори и Даниэль Абт (первый экипаж), а также Николя Прост, Ник Хайдфельд и Матиас Беше, которые поведут в бой второй прототип англо-швейцарской «конюшни».
Rebellion в межсезонье сменил поставщика двигателей — в новом сезоне вместо Toyota команда будет использовать двигатели AER. Однако, смена поставщика — непростое мероприятие и первый этап команда вынуждена пропустить.
ByKolles Racing (экс-Lotus) выставит один экипаж в составе Симона Трюммера и экс-пилота Формулы-1 Витантонио Льюцци.
Класс LMP2 на старте сезона будет представлен восемью экипажами. Российская G-Drive Racing выставит на старт два прототипа Ligier JS P2 Nissan, за руль которых сядут Роман Русинов, Сэм Бёрд и Жюльен Каналь (экипаж № 26), а также Густаво Якаман, Луис Фелипе Дерани и Риккардо Гонсалес (экипаж № 28).
Американская Extreme Speed Motorsports выставит два ярко-зеленых прототипа HPD ARX 03B Honda, которые поведут в бой Скотт Шарп, Райан Дальциль, Давид Хайнемайер-Ханссон (экипаж № 30), а также экипаж № 31 в составе Эдда Брауна, Дэвида Брэбэма и Джона Фогарти. Еще один прототип Ligier JS P2 Nissan выставляет на старт OAK Racing (цвета команды будут защищать Жак Николе, Жан-Марк Мерлен и Эрик Мари).
Хорошие шансы на успех имеет китайская «конюшня» KCMG, в этом году выставляющая новейший спортпрототип Oreca 05, оборудованный двигателем Nissan. В составе китайского коллектива заявлены Мэттью Хоусон, Ричард Брэдли и Ник Тэнди. В «6 часах Спа» и «24 часах Ле-Мана» место Тэнди, который проведёт эти два этапа в LMP1 на третьем Porsche 919 Hybrid, займёт гонщик развития Toyota Racing Николя Ляпьер.
В зачетах GTE-Pro и GTE-Am также будут выступать весьма интересные участники, самым заметным среди которых станет пилот GP2 Марко Соренсен. Значительно усилили партнерские отношения в этом году команды AF Corse и SMP Racing.
В чемпионате произошли два изменения, не касающиеся состава участников. Теперь на всех этапах FIA WEC за 40 минут до старта на стартовую прямую будут выводится все автомобили участников и механики будут готовить технику непосредственно на глазах у зрителей, собравшихся в день гонки на главной трибуне автодрома. Эта реформа направлена на возрождение традиций гонки «24 часа Ле-Мана» и повышение ориентированности чемпионата на болельщиков.
Вторая реформа нашумела изрядно — с нового сезона на стартовой решетке законодательно запрещены grid girls. Официальная причина — иллюстрация равных прав женщин в автоспорте, неофициальная причина — грамотный PR-ход, направленный на повышение интереса в преддверии старта нового сезона. Каким получится новый сезон? Однозначно не скучным. А каким именно — узнаем уже в ближайшее воскресенье.