Альфа? Омега!

«Водитель, запомни лозунг простой: „Зубило“ — рулез, „Опель“ — отстой!» — популярная поговорка автомобильных ресурсов в начале 2000-х в основном касалась 5-15-летних самобеглых колясок с молнией на капоте, которые хлынули на рынок после открытия границ. Это были в меру скучные «Вектры», «Омеги», «Асконы» и прочие «Ремонты» и «Капуты». В общем, не везло «Опелям» с имиджем на русской земле, хотя многие байки пришли с маркой из Европы. Но мало кто в России знал, да и сейчас знает, что у волгоподобной «Омеги» в кузове седан была умопомрачительная версия от «Лотус». «Лотус Омега».

«Водитель, запомни лозунг простой: „Зубило“ — рулез, „Опель“ — отстой!» — популярная поговорка автомобильных ресурсов в начале 2000-х в основном касалась 5-15-летних самобеглых колясок с молнией на капоте, которые хлынули на рынок после открытия границ. Это были в меру скучные «Вектры», «Омеги», «Асконы» и прочие «Ремонты» и «Капуты». В общем, не везло «Опелям» с имиджем на русской земле, хотя многие байки пришли с маркой из Европы. Но мало кто в России знал, да и сейчас знает, что у волгоподобной «Омеги» в кузове седан была умопомрачительная версия от «Лотус». «Лотус Омега».

Эта машина какое-то время даже считалась самым быстрым седаном. С мощностью почти в 380 л. с. и максимальной скоростью около 280 км/ч это неудивительно. Завод «Лотус» получал комплектную машину, и, внеся незначительные штрихи во внешний вид, занимался подготовкой мотора и оборудования. На выходе получался волк в овечьей шкуре. Но желающих приобрести такую машину нашлось всего 950 человек, ценник кусался и спад начала девяностых ограничил планы продаж.

Но продажи продажами, а собрать такое чудо самому можно и по сей день. Хьетиль Меккельгард вырос среди «Опелей» (эта фраза могла бы стать началом слезливой мыльной оперы, но шутки в сторону!) — его старший брат был фанатом этой марки и первой машиной Хьетиля стал «Опель Аскона» 79 года. В то время молодой человек работал механиком и достаточно быстро заработал на более практичную и современную машину — «Опель Омега Караван». Один минус был у машины — сломанная АКПП, но для механика это была не беда, он установил механическую коробку передач и был вполне доволен результатом.

Как мы помним, тюнинг — это как сто грамм, раз махнул — и понеслась. Большой универсал должен стать быстрее, выше, сильнее, вот только ресурсов на это все не хватало. К 21 году Хьетиль обзавелся новой работой, которая позволила ему воплотить мечту в реальность — он смог собрать, пожалуй, единственный и уникальный «Лотус Омега Караван».

В первую очередь это мотор. Нет, не так. Это МОТОР: рядный шестицилиндровый твинтурбо и 377 сил в стоке, который… не устроил своего хозяина. И после небольших доработок шатунно-поршневой группы, впуска, выпуска, установки единственной турбины Garrett GT4202R и шаманства с головкой блока цилиндров, вроде шлифовки и установки больших клапанов, развил почти 800 л. с.


Дальше, чтобы переварить этот ураган, была установлена усиленная 6-ступенчатая трансмиссия с дифференциалом от «Лотус Омега». Естественно, в ходе сварочно-болгарочных работ выяснилось, что «Опель» слегка подгнил, в связи с чем был отправлен к специально обученным людям на проварку и усиление кузова, на установку каркаса, который бы отвечал всем требованиям FIA. Людям пришлось несколько попотеть, потому что задача была сделать машину четырехместной. Честно говоря, не уверен, что приложение J технических требований FIA, которое регламентирует каркасы безопасности, допускает подобные вольности, но «клетка» сделана весьма добротно, со всеми необходимыми усилениями. Обширный багажник «Опеля» вместил в себя топливную и масляную емкости (так как мотор построен с сухим картером), а также емкость для системы автоматического пожаротушения.


Подвеска — регулируемая KW с полиуретановыми сайлентблоками. Тормоза являли собой небольшую инженерную головоломку, так как готовых решений на рынке не было. Пришлось изготавливать переходники под большие четырехпоршневые суппорты.


Кузов пережил минимум доработок — это увеличенные арки под 20-е колеса, дырка в правом крыле с выводом вестгейта, бампера и спойлер Irmscher, чтобы подчеркнуть необычность универсала, мало ли, вдруг кто каркас не разглядит, если догонит.

В салоне гоночный минимализм. Гоночная приборка, несколько аналоговых шкал, спортивный блок педалей, 4 ковша, 4 комплекта ремней и двухспицевый руль.

Лично я люблю сараи, особенно если они быстрые. Мне кажется, что этот экземпляр — отличное воплощение мечты любителя универсалов и скорости, тем более, когда есть близкородственные быстрые доноры.

Технические характеристики Opel Omega Caravan

Мощность: 878 л. с.
Крутящий момент: 1084 Нм

Мотор Блок Lotus, объем увеличен до 3,9 л, заказные поршни с керамическим покрытием, Н-образные шатуны, отбалансированный и облегченный коленвал, степень сжатия 8.8:1, смазка с сухим картером.
ГБЦ с увеличенными клапанами, усиленными пружинами и доработанными каналами, распредвалы Dbilas.
Турбина Garrett GT4202R, вестгейт TiAL 60мм с выводом в правое крыло, впуск и выпуск кастомные, форсунки 1060cc, рампа NUKE Performance, дроссель Edelbrock, 3,5 дюйма, радиатор и интеркулер кастомные.
ЭБУ Electromotive Tec3r

Трансмиссия Tremec T56 Magnum 6-ступеней, Protrim маховик, самодельный кардан, дифференциал Lotus Omega

Подвеска Стойки KW Competition (спереди), самодельные регулируемые пружины сзади, полиуретановые сайлентблоки.

Тормоза Четырехпоршневые StopTech 355 мм спереди, и MOV’IT 299 мм сзади

Колеса Custom Forgiato 20×10 (спереди) 20×11 (сзади), Hankook 265/25/20 (спереди) 285/25/20 (сзади)

Кузов Доработанные крылья и арки, бампера и спойлер, вентиляционные решетки от Opel Kadett GSI

Салон 4 ковша Sparco REV + шеститочечные ремни, приборка Race Technology DASH2, руль Sparco Drift, педали и бачки Tilton, в багажнике емкости для топлива, масла и системы пожаротушения.

Использованы материалы: speedhunter.com

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.