NHRA 4wide Nationals. Четыре полосы безумства

Неделю назад в Северной Каролине прошел четвертый этап 4-Wide Nationals дрэговой серии NHRA Mello Yello. Этап в Конкорде считается одним из самых зрелищных и поистине уникальных, благодаря zMAX Dragway.

Неделю назад в Северной Каролине прошел четвертый этап 4-Wide Nationals дрэговой серии NHRA Mello Yello. Этап в Конкорде считается одним из самых зрелищных и поистине уникальных, благодаря zMAX Dragway.

zMAX Dragway является единственным в Америке четырехполосным стрипом с бетонным покрытием. Заезды здесь проводятся с 2008 года. Что же произошло там в последние выходные марта? Титулованные ветераны опять остались не удел, судьба снова отвернулась от женщин, а многие пилоты столкнулись с непреодолимыми проблемами на старте: отсутствие зацепа, фальстарты, неполадки с техникой. Зато были сенсации и взрывы.

Для начала стоит отметить, что победители во всех классах на 4-Wide Nationals еще не забирались на высшую ступень пьедестала в этом году, что говорит о плотной конкуренции и отсутствии явных фаворитов. При этом чемпионат только стартовал, и впереди еще без малого два десятка этапов.

Победителем в классе Top Fuel (TF) стал Антрон Браун с результатом 3.749 секунды и 319.90 mph. Этих цифр оказалось более чем достаточно, чтобы объехать именитых конкурентов и положить себе в копилку 48-ю победу в карьере, которая позволила ему занять первую строчку в личном зачете. Бриттани Форс и Тони Шумахер вылетели в полуфинале, подтверждая общую тенденцию всего чемпионата — «старикам и женщинам тут не место».

В четвертьфинале у Дуга Калитты взорвался мотор: компрессор сорвало с блока после мощнейшего нитрометанового back-fire. Ничего ужасного не произошло, это довольно частая поломка на стрипе. Гораздо масштабнее полыхнуло у аутсайдера Дейва Коннолли: сразу после старта мотор охватило пламенем так, что огонь скрыл половину дрэгстера. Но и тут вовремя подоспевшие спасатели оперативно справились с опасностью.

Джек Бекман наконец-то поставил точку в длинной цепочке своих неудач (54 этапа без побед), тем самым принеся вместе со своим коллегой Антроном Брауном команде Дона Шумахера 44-ю двойную победу. Бекман продемонстрировал в финальном заезде Funny Car (FC) 3.983 секунды и 308.78 mph. Опытнейшие Джон Форс и Круз Педрегон посыпались в полуфинальных заездах, а дочь легендарного пилота Кортни вылетела еще в ¼. 

В итоге первое место в классе принадлежит Делу Воршэму, а победитель двух этапов Мэтт Хаган наступает ему на пятки с отставанием всего в два очка. На третьем месте обосновался Рон Каппс, которому в Каролине сильно не повезло: его болид в четвертьфинальном заезде дважды швырнуло в сторону отбойника, Рон смог вырулить и даже приехал вторым из четырех. Но касание ограждения было зафиксировано, и как итог — дисквалификация.

В классе Pro Stock (PS) так же не обошлось без неожиданностей. Первое место с результатом 6.464 секунды и 214.52 mph занял ветеран Ларри Морган, который аж с 2009 года не выигрывал ни одного этапа NHRA Mello Yello. Естественно, эта победа самым незначительным образом отразилась на положении фаворитов, между которыми идет весьма напряженная конкурентная борьба. На первом месте Джейсон Лайн, на втором — Роджер Брогдон, на третьем — Грэг Андерсон. Все они выиграли по одному этапу текущего чемпионата.

В FC и PS неожиданно выстрелили пилоты, которых уже давно никто не видел на пьедестале, в то время как в TF не произошло никаких сенсаций, и победа Брауна была вполне ожидаемой. Любимые публикой герои прошлых лет продолжают ехать из рук вон плохо, барышни тоже не торопятся радовать своих фанатов. Таким был 4-Wide Nationals 2015. Чем нас удивит и порадует NHRA SummitRacing.com Nationals, узнаем через неделю. Не переключайтесь.



RDRC,

Анонс календаря RDRC 2024

В сезоне 2024 пройдут пять этапов RDRC и фестиваль RDRC Unlim fest
RDRC,

Итоги 4 этапа RDRC 2023