Медленнее, но не менее интересно

Недавно в испанском Хересе прошли первые тесты новых машин Формулы 1, подготовленных по новым техтребованиям. У пилотов и команд появились первые впечатления. Главное, о чем сказали большинство пилотов, новым машинам с 6-цилиндровыми турбированными двигателями, не хватает скорости и болиды достаточно сложны в управлении. Замеры проведенные во время тестов показали, что новые автомобили действительно потеряли немало скорости при прохождении поворотов.

Недавно в испанском Хересе прошли первые тесты новых машин Формулы 1, подготовленных по новым техтребованиям. У пилотов и команд появились первые впечатления. Главное, о чем сказали большинство пилотов, новым машинам с 6-цилиндровыми турбированными двигателями, не хватает скорости и болиды достаточно сложны в управлении. Замеры проведенные во время тестов показали, что новые автомобили действительно потеряли немало скорости при прохождении поворотов.

Лучшее время в Хересе показал дебютант Формулы 1 Кевин Магнусен, но оно на восемь (!) секунд уступает времени круга, которое десять лет назад здесь же на тестах продемонстрировал Михаэль Шумахер. Гонщики опасаются, что Гран При могут потерять часть своей привлекательности.

«Прижимная сила машин упала примерно на треть, по сравнению с прошлым годом, шины стали на порядок жестче», — сказал Адриан Сутиль. — «Это делает управление сложнее. Новые машины едут недостаточно быстро. Двигатели вроде бы мощные, так что дело, скорее всего, не в них. В принципе пилотировать машины с турбонагнетателями довольно интересно. Однако, с точки зрения аэродинамики нужно серьезно поработать, чтобы очень быстро проходить повороты. Еще и шины стали жестче. Я не понимаю, почему они выбрали довольно консервативный путь. Мне кажется, машины Ф1 должны иметь шины с достаточными сцепными характеристиками».

Фернандо Алонсо высказал мнение, что падение скорости машин снизит требованиям к физической форме гонщиков, но при этом он согласился, что управлять новыми автомобилями достаточно интересно. «Требования к физической форме пилотов снизились, в этом плане управлять машинами стало проще, чем раньше», — сказал испанский пилот. — «В поворотах перегрузки и скорость стали ниже, однако теперь пилотам контролировать гораздо больше параметров, на руле стало больше кнопок. В быстрых поворотах машины управляются иначе. Когда я пилотировал карты, которые всего на полминуты медленнее, чем машины Формулы 1, с меня тоже сходило семь потов, и я получал удовольствие от пилотирования. Пока вы едете на пределе, время круга не имеет большого значения — на вашем эмоциональном состоянии это никак не сказывается. Мне по-прежнему очень интересно управлять этими машинами».

Согласен с Алонсо и пилот Williams Фелипе Масса. «Да, машины потеряли в скорости. Но когда вы едете на грани, то стараетесь выжать все из техники и если машиной управлять действительно сложно, то падение темпа никак не влияет на борьбу и эмоции. Если же автомобиль управляется просто, обладает хорошим сцеплением с трассой, то кажется, что ты едешь медленно, даже если фактически это не так».

Адриан Сутиль считает, что скорость машин придет в норму с течением сезона. «Раньше уже бывало, что после ввода нового регламента машины постепенно набирают скорость, по секунде в месяц или два. Так что я ожидаю аналогичного прироста. Надеюсь, машины Ф1 вновь поедут быстро».

Предсезонные тесты проходили в испанском Хересе каждый год, начиная с 1999 года. Собранная статистика дает возможность сравнить скорость болидов Ф1 в разные годы. В нынешнем сезоне скорость машин Ф1 действительно значительно снизилась по сравнению с прошлыми годами. Показатели скорости близки к тем, которые были в 2001 году, при том, что максимальные показатели зафиксированы в 2004 и 2005 годах.

При этом Берни Экклстоун, который в данный момент находится под следствием по делу о даче взятки, после тестов достаточно негативно и резко высказался относительно новых моторов, показателей болидов и того, к чему приведут такие нововведения.

По материалам autosport.com.ru

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.