Ferrari наносит ответный удар

В своем втором старте за Скудерию немец Себастьян Феттель одержал уверенную победу — над подиумом вновь звучали немецкий и итальянский гимны, напоминая о славных временах выступлений за итальянскую команду Михаэля Шумахера.

В своем втором старте за Скудерию немец Себастьян Феттель одержал уверенную победу — над подиумом вновь звучали немецкий и итальянский гимны, напоминая о славных временах выступлений за итальянскую команду Михаэля Шумахера.

Двойная победа пилотов Mercedes на первом этапе чемпионата мира «Формулы 1» оказала серьезный удар по самолюбию соперников. Период между первым и вторым этапами был заполнен руганью и склоками.

Команда Red Bull требовала от FIA ограничить «непобедимые» двигатели Mercedes и ругалась с собственными мотористами из Renault. Заводская команда Mercedes делала вид, что не могла понять, о чем речь. Клиенты Mercedes прикрывали своего немецкого поставщика, напоминая Red Bull о четырех чемпионских титулах «быков» — тогда никто не требовал «придушить» лидирующую команду.

В Ferrari наслаждались подиумом Феттеля, попутно советуя Red Bull засучить рукава и усерднее работать. В свете всего этого австрийская команда даже пригрозила уходом из «Формулы 1», но в это почему-то никто не поверил.

Отдельная борьба в СМИ шла между Гидо ван дер Гарде и Sauber. Ее итогом стало мировое соглашение, отказ пилота от места в команде и выплаченная ему взамен огромная неустойка — ее размер по разным оценкам достиг 15 миллионов евро.

И, наконец, третий поток новостей был насыщен информацией о двух травмированных гонщиках, пропустивших Гран-при Австралии: попавшему в загадочную аварию Фернандо Алонсо и повредившему спину на квалификации австралийской гонки Валттери Боттасу. И здесь все разрешилось хорошо — оба пилота появились за рулем своих машин на старте второго этапа.

Чем знаменит Гран-при Малайзии? Прежде всего тем, насколько стремительно здесь меняется погода. Только что светило солнце, как вдруг внезапно налетают тучи и начинается тропический ливень. Такая погода накладывает отпечаток на тактику команд как на квалификации, так и в гонке.

Забегая вперед скажем, что в гонке дождь так и не пошел, а вот квалификация была прервана после окончания второго сегмента и третий сегмент проходил на мокрой трассе.

Лучшее время в квалификационных заездах показал Льюис Хэмилтон (Mercedes) — в этом не было ничего удивительного. А вот его товарищ по команде Нико Росберг был «только лишь» третьим! Пару «Серебряных стрел» разбил Себастьян Феттель (Ferrari). Но это было только начало…

Гран-при Малайзии был для действующего чемпиона мира 150-м этапом «Формулы 1». По традиции юбилейные гонки сопровождаются различного рода проблемами у тех самых юбиляров. Британец не стал исключением из этого правила — победу он упустил.

Первыми в гонку со старта ушла пара Хэмилтон-Феттель. К сожалению, не обошлось без неприятностей. Проваливший квалификацию Кими Райкконен не сумел уйти от тарана Фелипе Насра, что привело к проколу заднего левого колеса. Финн был вынужден проехать на трех колесах целый круг, потеряв на этом массу времени. Аналогичный инцидент произошел между Валттери Боттасом и Пастором Мальдонадо — и вновь не повезло венесуэльскому пилоту. Ох, напрасно он выбрал 13-й номер, напрасно…

А на четвертом круге все перевернулось с ног на голову. Пилот Sauber Маркус Эрикссон предпринял авантюрную атаку на Нико Хюлкенберга, что привело к вылету шведа. Вылетел он в очень неудачном месте — в первом повороте после стартовой прямой. Организаторы были вынуждены выпустить на трассу машину безопасности. Большая часть участников отправилась в боксы для замены резины, но пять гонщиков остались на трассе — гонку возглавил Себастьян Феттель.

А вот его основные соперники из Mercedes попали в трафик — в погоне за немцем Хэмилтону пришлось обгонять Серхио Переса, Карлоса Сайнса, Ромена Грожана и Нико Хюлкенберга. Нико Росбергу помимо этого списка пришлось сражаться еще и с Фелипе Массой и Даниелем Риккардо.


После того, как британец одного за другим обошел всю перечисленную выше группу, он обнаружил себя в десяти секундах позади лидера гонки Себастьяна Феттеля. Для непобедимых «Серебряных стрел» это ведь не такое большое отставание от прошлогодних итальянских середняков, так? Нет, не так! Льюис начал сокращать разрыв, но буквально по чайной ложке и толком ничего не отыграл.


Феттель пропустил вперед пилотов Mercedes только после посещения боксов (произошло это на 18-м круге). Но сегодня был день Ferrari — после пит-стопа Себ отыгрывал у соперников по две секунды на круге, а на 21-м даже догнал и опередил Нико Росберга! Еще немного и немец приблизился к Льюису Хэмилтону, но британец не стал дожидаться атаки, а отправился на второй пит-стоп.


В итоге Хэмилтон и Росберг провели по три пит-стопа, а Феттель ограничился лишь двумя. Кроме того, команда Mercedes сплоховала при выборе шин, поставив Льюису на заключительную секцию комплект Hard.

Лидер же гонки и его красная Ferrari были просто неудержимы. Ни единой ошибки, никаких проблем, идеальная стратегия и выбор шин. Все работало, как часы. Отсюда и великолепный результат — первая с 2013 года победа как для Феттеля, так и для Ferrari!

Хэмилтон и Росберг вынуждены были довольствоваться второй и третьей позициями подиума. Успех своего товарища по команде укрепил Кими Райкконен, сумевший после всех своих приключений закончить гонку на четвертом месте.

Валттери Боттас под самый финиш гонки в борьбе за пятое место опередил своего коллегу по Williams Фелипе Массу — бразилец финишировал шестым.

Юниоры Toro Rosso Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс щелкнули по носу пилотов Red Bull Даниила Квята и Даниеля Риккардо — четыре «быка» заняли последние четыре места в очковой зоне, но младшая команда опередила старшую. При этом 17-летний Макс Ферстаппен стал самым молодым обладателем очков за всю историю «Формулы 1».

Имя победителя гонки оказалось неожиданным — мало кто ставил на Феттеля. Неожиданным оказался и тот факт, что до финиша добрался единственный представитель Manor (экс-Marussia) Роберт Мери. А вот что никого не удивило, так это то, что в списке сошедших оказались пилоты McLaren-Honda — и Дженсон Баттон, и Фернандо Алонсо были вынуждены сойти из-за поломок техники…

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.