NZ Nationals 2015 запомнится всем напряженной борьбой, обвалом всех мыслимых рекордов, порывистым ветром, классическим зацепом и все это на фоне мрачных прогнозов синоптиков. К утру субботы, когда началась квалификация, тропический циклон «Пэм» уже разрушил Вануату и взял курс на Новую Зеландию, о чем всех предупредили. К середине дня, в воскресенье, к моменту проведения финалов, это чудовище нас накроет.
Полагаете, эти перспективы кого-то испугали? Только не тех людей, кто ездит по 6 секунд. Решение было принято, Nationals состоится. Все участники ждут этой гонки как самого знакового события в году. Не только потому что она собирает самые серьезные машины страны, но еще и потому, что дрэгстрип готовится особенно тщательно. Nationals — это тот ивент, когда команда может установить рекорд.
Кстати, насчет рекордов. Новая Зеландия — весьма прогрессивная страна в сфере дрэга. Ей есть кем гордиться. Например, Род Харви и его Toyota Celica с 2JZ-GTE. Им обоим принадлежит рекорд мира для импорта в 2014 году и время 6,12 секунды. Род — частый гость дрэг-мероприятий Новой Зеландии, но машина его ездит только в Австралии.
«Curren Brothers». Это контора занимается доработкой роторных моторов. Они первые в мире въехали в 6 секунд.
Риз Макгрегор и его Nissan Skyline GTR R32. Им принадлежит мировой рекорд для GTR'ов и 4WD. Быстрейшая полноприводная машина мира едет 7,41 секунды. Рекорд (установленный в Австралии) держится несколько лет и считается одним из самых долгоиграющих в мире.
Заметьте, все эти люди, несмотря на то, что они зеландцы и живут на земле киви, предпочитают ездить на рекорды в Австралию. Почему-то местный Meremere Dragway они считают неподходящим для установления мировых времен.
Утром в субботу где-то проскочила новость, что Риз все же будет участвовать в гонке и я, окрыленная перспективой, что увижу своими глазами быстрейшую 4WD машину мира, направилась на Meremere Dragway.
Уже на месте выяснилось, что информация про Макгрегора верна только наполовину. Он действительно приехал и привез машину, но не рекордный GT-R, а Pontiac GTO, на котором поедет его брат Кевин.
И я приуныла. Знаете, почему я так активно слежу и болею за мировым временем для 4WD? У нас машина попадает в эту же категорию, в тот же класс и, если к чему-то стремиться в мировом масштабе, то к этому рекорду, который становится все менее достижимым:))
С этими мыслями, в ожидании квалификации, я решила пересечь дрэгстрип через проклеенную часть. И я приклеилась. Мне стоило больших усилий, чтобы оторваться от полотна, удержав равновесие и не оставив там подошвы. Теперь ясно: сегодня мы имеем просто канонический зацеп и однозначно будут новые personal bests.
Уже в квалификации, в классе Top Doorslammer, Марк Бардсли установил лучшее время для своей Camaro. 6,44 со скоростью выхода 223,1 мили в час, оказавшись на первом месте в сетке.
Следом за ним — Тревор Смит со своим лучшим 6,50 и в сотой от него время 6,51 секунды Рода Бенджеса из Веллингтона на DB Racecars Chev Beretta.
В классе «Супер Седан» опять обвал рекорда. Джоди Ирвинг на Camaro: впечатляющие 7,51 и 180,57 миль в час.
В классе «Топ Стрит» машина братьев Махон под конец уикенда установила персональный рекорд, выехав из 8 секунд. Это случилось благодаря тому, что за руль решили посадить Хита, который на 20 килограммов легче Джеррода. И это сработало.
Между двумя воюющими топ-фьюэлерами, как всегда, борьба за лидерство. Риз Фиш против Энтони Марша. Энтони на тот момент вел счет, так как первым вышел из 5 секунд на четверть мили. В квалификации у него новое ошеломляющее достижение — 4,87 секунды и первый в истории Новой Зеландии выход из 300 миль в час.
Оба топ-фьюэлера возят с собой запасные части для мотора, поэтому я не слишком удивилась, когда увидела в багажнике их технички запасной блок.
Как показала гонка, проявление такой запасливости — отнюдь не лишнее качество. В финальном заезде у Энтони взорвался мотор.
Я впервые увидела, как тушат топ-фьюэлер. Его не могли погасить в течение нескольких минут, так как топливо, на котором он ездит, исключительно горючее. Оно воспламенялось снова и снова, его заливали из брандспойта, но огонь не унимался и пытался разгореться снова.
Этим и обусловлена экипировка пилотов таких машин. Костюмы, напоминающие ватники, и обувь, которая выглядит как валенки. Я смотрела на свои боевые омологированные ботинки и думала, какой же это детский сад в сравнении с топ-фьюэлерами.
Страшнее заездов топ-фьюэлеров для меня только полеты байкеров на нитромотоциклах. Это всегда было за гранью моих понятий о благоразумии. Ехать 6,5 секунды без ремней и без каркаса! Это не люди, а какие-то сверхсущества. Атол Уильямс показал 6,51 секунды чистого времени на ежегодной Nationals.
Карен Раггетт, быстрейшая женщина Новой Зеландии, снова обновила свое лучшее время. До этого сенсацией стали ее 6,6 секунды, потом — 6,5 секунды... В общем, никто особо не удивился, когда теперь Карен проехала 6,41 секунды.
Но она заставила меня поволноваться, когда в конце дистанции, на топ-скорости, ее выставило боком. Скорее всего, это было дыхание приближающейся «Пэм» (выглядело все как сильный боковой порыв ветра). В тот момент она изумительно отловила свою малоконтролируемую машину и выпустила парашюты, благополучно финишировав.
В этот уикенд Карен выиграла Nationals в своем классе.
Роберт Ворд — человек, к которому всегда приковано мое внимание. Он — пилот Nissan Skyline GT-R R32 с мотором RB30, владелец ателье R.I.P.S, потенциальный претендент на мировой рекорд и мой одноклассник в дрэге. С каждой гонкой он едет все быстрее. Он начинал этот сезон с высоких 7 секунд и каждую гонку улучшается как минимум на одну десятую.
В квалификации он проехал 7,45. Третье время в мире. Впереди Риз Макгрегор (7,41) и Андрей Кравченко (7,43). Но это сотые и Роберт только начал. Конечно, на этой гонке существовала вероятность, что «Пэм» до нас доберется, погода испортится и в воскресенье вообще никаких заездов не будет. По крайней мере, прогноз синоптиков нас в этом уверял. Но мой личный прогноз говорил о том, что в эту гонку будет что-то интересное и я это увижу не на Youtube.
В финалах Роб показал 7,417, подвинув Кравченко на третье место в мире, а уже в следующем заезде он сместил Макгрегора, показав 7,327. Мировой рекорд, ребята! Я ехала на Meremere Dragway, чтобы просто увидеть заезды GT-R Риза, а стала свидетелем нового мирового рекорда для 4WD. И не где-нибудь в Австралии, куда топ-драйверы перевезли свои болиды в погоне за рекордами, не на каком-то идеальном покрытии да еще и ночью при соблюдении всех условии — от влажности до температуры, а здесь, под пронизывающим ветром «Пэма», на старом добром Meremere Dragway.
Скажу вам честно, я давно так не радовалась чужим победам. По-моему, я даже прослезилась в тот момент. От радости за Роба, который два года шел к этой цели и от того, что мировой рекорд стал от меня еще на одну десятую дальше.
Финал топ-дорсламмеров поразил близостью борьбы. Обе машины финишировали с разрывом в 0,02 секунды. 6,63 и 6,65. Если это не борьба, то что тогда борьба?
А борьба, это когда после финиша, при порывистом боковом ветре, у дрэгстера не открывается парашют, как случилось с Дэйвом Мэйсоном. У него просто не сработал механизм и когда нужно было тормозить и стабилизировать машину с 200 миль в час, Дэйву пришлось оттормаживаться педалью.
В этот день я впервые видела, как дрэгстер прыгает, отрываясь от земли всеми четырьмя колесами, затем приземляется, плюща сдутые слики и снова оказывается в воздухе. Со стороны это выглядит катастрофой. Об ощущениях пилота в этот момент можно только догадываться. Но Дэйв справился. Хотя, полагаю, костюм ему придется заменить.
Организаторы, помня о прогнозе, поставили цель закончить заезды на выбывание в 16 часов. Но уже в два часа дня стало понятно, что «Пэм» не шутит и обещанные нам 50 м/с ветра уже не за горами. Машины просто сдувало на торможении и становилось совсем небезопасно запускать такие быстрые и легкие конструкции.
В результате, откатали на час раньше запланированного. Во многом благодаря тому, что за всю гонку ни капли масла не пролилось на тот шедевр, который команда трека подготовила для Nationals. Это то, что я называю профессиональным дрэгом.