В закрытом хранилище компании Peugeot в Сошо хранится уникальная коллекция автомобилей французской марки. Помимо обычных машин в l’Aventure Peugeot собраны все оригинальные гоночные Peugeot — по одному экземпляру каждой из моделей. Но есть среди экспонатов и подделка! Да-да, копия ралли-кроссовой версии легендарного Peugeot 205 turbo 16 была сделана сотрудниками французского концерна. Почему? А потому что оригинальная машина была угнана четверть века назад и ее до сих пор не нашли! Что же это за Peugeot? Почему компания пошла на создание подделки? Давайте разбираться вместе…
Осенью 1989 года у известного французского гонщика Филиппа Вамберга зазвонил телефон. Кто говорит? «Привет, Фил! Это Мишель», — Вамберг удивился, ведь не каждый день раздаются звонки от легендарной Мишель Мутон, вице-чемпионки мира по ралли 1982 года. Чего же хотела француженка? После окончания активной спортивной карьеры Мишель уделяла все свое время проведению «Гонки чемпионов» — единственному соревнованию, в которой лицом к лицу сходились лучшие раллисты мира, при этом заезды осуществлялись парами на одинаковых автомобилях. Собственно, звонок Мишель Вамбергу был вызван поиском одной из машин.
К этому моменту исполнилось уже три года с момента запрета участия автомобилей группы Б в чемпионате мира по ралли. Чтобы привлечь дополнительное внимание к «Гонке чемпионов», организаторы решили усадить гонщиков за руль 500-сильных Peugeot 205 turbo 16. Но где их взять? Две машины француженке одолжила компания Peugeot, а вот запасной автомобиль пришлось искать по частным командам, ведь машины продолжали успешно сражаться в кроссовых и ралли-кроссовых сериях!
Машина у Вамберга была что надо — в своей раллийной жизни этот автомобиль с номером шасси С218 привез Юху Канккунена к победе на ралли Новой Зеландии 1986 года, а на ралли Olympus 1986 все тот же финн занял на нем второе место. Это был последний старт Peugeot 205t16 в Чемпионате мира. В 1987 году компания Peugeot предприняла попытку покорить легендарную американскую гонку Pikes Peak. Одной из трех машин команды и стал C218 — на нем Шекхар Мехта занял четвертое место. А в 1988 и 1989 годах этот же, но уже облегченный и увешанный антикрыльями, автомобиль блистал в ралли-кроссе — Ги Фрекелен выиграл чемпионат Франции в 1988-м, а Филипп Вамберг в 1989 году.
Итак, Мишель Мутон попросила «одолжить» машину на гонку. Филипп не отказал своей старой подруге в ее просьбе. Впрочем он уже продал Peugeot компании Manoir de l`Automobile — с 1990 года машина должна была стать частью экспозиции музея. Но перед этим осенью машину отправили в боксы компании Oreca, где механики провели ребилд и довели Peugeot до идеального технического состояния.
«Гонка чемпионов» 1989 года должна была пройти в первых числах декабря в Германии на трассе Нюрбургринг. Механики погрузили «двести-пятый» на прицеп и отправились в путь.
Путь из Франции в Германию не такой уж протяженный, но, как говорится, война-войной, а обед по расписанию. Механики решили остановиться, чтобы перекусить. Местом обеда был выбран ресторан отеля Ibis в городке Витролле. Техничку Peugeot 505 Break с прицепом и боевой машиной они оставили прямо перед отелем. Ну что с ними может случиться?
Но выйдя из ресторана механики не обнаружили свои транспортные средства! Угнали? Угнали!
По горячим следам пропажу найти не удалось. При поддержке Peugeot France в газетах и журналах были опубликованы объявления и объявлено вознаграждение в 200 тысяч франков — это примерно 30 тысяч евро в нынешней валюте. Но усилия не увенчались успехом — машина как в воду канула…
По иронии судьбы, на афишах «Гонки чемпионов» был изображен тот самый угнанный Peugeot — фотографию сделали во время ралли Новой Зеландии. На афише машина была, а на гонке она не появилась.
Со дня угона прошло уже 25 лет. Но машина так нигде и не всплыла! Возможно она стоит в чьей-нибудь частной коллекции и какой-нибудь коллекционер наслаждается созерцанием этого уникального болида.
А что же за автомобиль стоит в l’Aventure Peugeot, если оригинал угнан? Для создания реплики французы использовали другую раллийную «двести-пятую», шасси C216. На этом автомобиле ездили Юха Канккунен и… Мишель Мутон! Но машина была не настолько успешной, поэтому из нее сделали реплику легендарного угнанного С218.