Известное тюнинг-ателье AC Schnitzer представило свой новый проект AC Schnitzer ACZ4 5.0d. На этот раз немцы потрудились над купе-кабриолетом BMW Z4 sDrive 23i (E89) с дизельным двигателем M50d от семейства BMW 5-Series (F10/F11).
Простой заменой мотора специалисты не ограничились — силовой агрегат был доработан, его мощность и крутящий момент с 381 л. с. и 740 Н/м увеличились до 430 л. с. и 840 Н/м. Вместо стандартного заднего дифференциала была установлена деталь от купе BMW M3 (E92), а базовая механическая коробка передач уступила место восьмиступенчатому «автомату» со спортивными настройками. Все доработки позволили поднять максимальную скорость за 300 км/ч, а время разгона 0–100 км/ч составило 4,5 секунды — на тестах журнала Auto Bild на трассе «Заксенринг» купе AC Schnitzer ACZ4 5.0d стало быстрейшим дизельным автомобилем с результатом круга 1:37.22.
Прибавки в динамике удалось добиться не только доработкой мотора и трансмиссии, но и облегчением машины — 90 килограммов сбросила замена складной жесткой крышки легким пластиковым верхом, 23 килограмма в минус ушло с установкой новой выхлопной системы, 25 килограммов сэкономила установка 19-дюймовых фирменных колесных дисков AC Schnitzer Type VIII. Общая масса, несмотря на более тяжелый двигатель M50d, снизилась до 1469 кг.
Подвеска получила занижение и спортивные настройки, были доработаны тормоза, появился аэродинамический обвес из карбона, в интерьере отделка выполнена в черно-оранжевых тонах, стандартные кресла заменили на спортивные «ковши», а также установили множество фирменных аксессуаров.
Проект AC Schnitzer ACZ4 5.0d обошелся ателье в €113 965, но выставлять на продажу машину не планируется — клиентам будут доступны только некоторые решения, продемонстрированные на шоу-каре.