В воскресенье на трассе Альберт-Парк в Австралии стартует 66-й по счету сезон чемпионата мира Формулы 1. В 20-ти этапах планируют принять участие 20 гонщиков, один из которых будет представлять Россию. А вот российских команд в пелотоне больше нет…
Сезон-2015 болельщики ждут с особенным нетерпением. Во-первых, произошли переходы сразу двух чемпионов мира из одной топ-команды в другую, а это всегда порождает интригу. Во-вторых, благодаря контракту с командой Red Bull Racing российский пилот Даниил Квят получил реальный шанс побороться за победы и призовые места. В-третьих, произошли любопытные смены поставщиков двигателей. И, наконец, в-четвертых, в Формуле 1 появились интересные дебютанты и чего от них ждать, пока непонятно.
Главными сенсациями межсезонья стали переходы чемпионов мира — четырехкратного Себастьяна Феттеля и двукратного Фернандо Алонсо. Немец занял в Ferrari место испанца, ставшего пилотом McLaren. В случае с Себом на ум, конечно же, приходят ассоциации с переходом Михаэля Шумахера в 1996 году из Benetton в Ferrari. Этот союз стал чрезвычайно успешным — дуэт Шумахер и Ferrari завоевал пять чемпионских титулов. На счету 27-летнего Феттеля уже есть четыре титула и у него есть все шансы на то, чтобы превзойти достижения своего земляка.
Фернандо Алонсо покинул Ferrari, в которой он провел четыре года, но так и не сумел завоевать чемпионский титул, и вернулся в McLaren. Однако, британская команда сменила не только одного из пилотов, но и поставщика двигателей — на место Mercedes пришла Honda — что привело к не самым приятным последствиям.
Во время зимних тестов McLaren-Honda показал себя самым ненадежным болидом, не позволив пилотам провести полноценную тестовую работу. Пилоты McLaren за двенадцать тестовых дней сумели проехать менее 1800 километров — это наихудший показатель. Для сравнения, наилучший показатель у Mercedes — 6100 километров!
Помимо технических проблем, во время тестов McLaren на время лишился своего новобранца Фернандо Алонсо. Испанец попал в загадочную аварию, причины которой до сих пор не озвучены. Результатом инцидента стала госпитализация пилота и запрет врачей на его участие в первом этапе чемпионата мира. Вместо него за рулем McLaren-Honda выступит тест-пилот команды Кевин Магнуссен.
Освободившийся в результате появления союза McLaren-Honda двигатель Mercedes «перехватила» команда Lotus. Пример прошлогоднего успеха команды Williams, заключившей контракт с Mercedes и разом из середняков вышедшей на уровень топ-команд, воодушевил болельщиков Lotus. Посмотрим, как поедет команда с легендарным названием на лучшем моторе нынешней Формулы 1.
В 2015-м году на старт этапов чемпионата мира Формулы 1 выйдут сразу три дебютанта. Но если дебют Фелипе Насра в Sauber вызвал внимание, пожалуй, лишь у специалистов, то полностью обновленный и состоящий теперь из двух новичков коллектив пилотов команды Toro Rosso стал одним из поводов для пересудов.
За итальянских «быков» будут выступать два сына известных гонщиков — Карлос Сайнс-младший (угадайте, кому он приходится родственником) и отпрыск экс-пилота Ф1 Йоса Ферстаппена Макс. Испанец наконец-то получил возможность показать себя за рулем болида Формулы 1 — в прошлом году команда предпочла ему нашего земляка Даниила Квята. А контракт с голландцем стал причиной для небольшого скандала. Дело в том, что на момент старта Гран При Австралии Максу Ферстаппену будет всего-навсего 17-ть лет! Он станет самым молодым пилотом Формулы 1 за всю историю ее проведения. Кто только уже не высказался о том, что Макс еще слишком молод для Ф1. Можно сказать, что в таком духе высказались попросту все. Но цыплят по осени считают — надо дождаться первых гонок в исполнении юного пилота и посмотреть на результаты.
Кстати, одно из мест в Toro Rosso освободил новичкам именно Даниил Квят. Россиянин ушел на повышение в Red Bull Racing, заняв место не кого-нибудь, а самого Себастьяна Феттеля! Для двадцатилетнего уфимца это уникальная возможность побороться за места на подиуме и даже за победу — в прошлом году новобранец Red Bull Даниель Риккардо одержал три победы и закончил чемпионат на третьей позиции, пропустив вперед только непобедимые Mercedes.
Календарь чемпионата мира 2015-го года претерпел одно существенное изменение по сравнению с прошлым годом — теперь в нем ровно двадцать этапов вместо 19-ти. К списку гонок добавился Гран При Мексики, возвращающийся в программу чемпионата после более чем двадцатилетнего перерыва. Никуда не исчез и российский этап Формулы 1 — он пройдет 11-го октября в Сочи.
Но если российский пилот и российский этап сохранили свои места в Формуле 1, то, к сожалению, российская команда отныне перестала существовать. Команда Marussia отныне зовется Manor и будет выступать под британским флагом. Впрочем, пока положение новичка иначе как аховым не назовешь…
И, наконец, уделим внимание изменениям в правилах Формулы 1. Их достаточно много — как мелких, так и крупных. Перечислим самые-самые. Итак, с нового сезона гонщикам запрещено менять оформление своих шлемов. Изменились требования к размерам носовой части машин, что по идее должно избавить нас от лицезрения уродливых носовых обтекателей, ставших визитной карточкой сезона-2014. Команды получили по 32 жетона на доработку двигателей — не больше и не меньше. Отменено прошлогоднее нововведение — двойные очки на финальном этапе чемпионата. И, наконец, с нового сезона команды имеют право использовать только четыре двигателя на одну машину. Использование каждого последующего мотора повлечет за собой старт с последнего места.
Формула 1 готовится вступить в свой 66-й сезон. Мы ждем острой и честной борьбы!