Хозяин дорог и его королевы. Глава 3. Ferrari 250 GTO

Итальянская оперная дива слышала собственной персоной как один известный гонщик называл этот автомобиль квинтэссенцией всех моделей Ferrari. Любимейшая Королева Энцо, самая совершенная из трех, впервые была представлена на Парижском автосалоне в 1962 году. «Самая желаемая и ценная машина в мире!», — так говорили и говорят про Ferrari 250 GTO. Ее жизнь проходила в блеске бесконечных побед и была овеяна мифами о подделках.

Итальянская оперная дива слышала собственной персоной как один известный гонщик называл этот автомобиль квинтэссенцией всех моделей Ferrari. Любимейшая Королева Энцо, самая совершенная из трех, впервые была представлена на Парижском автосалоне в 1962 году. «Самая желаемая и ценная машина в мире!», — так говорили и говорят про Ferrari 250 GTO. Ее жизнь проходила в блеске бесконечных побед и была овеяна мифами о подделках.

История этой модели берет начало в 1954 г., когда модель 250 GT Europa породила линейку исключительных Ferrari — автомобилей для гонок класса GT. Grand Turismo или Grand Tour (большое путешествие), а буква «О» означает Omologato, то есть «Омологация».

Первая же гонка в Ле Мане в том же сезоне завершилась неудачей из-за поломки карданного вала. Автомобиль, четыре часа возглавлявший гонку, сошел с дистанции. Гонку в Монлери в том же году Ferrari 250 GT Breadvan закончил третьим, уступив двум 250 GTO.

Энцо Феррари постарался сделать совершенное еще более совершенным. Практичность и надежность он объединил с необычайной мощностью и красотой. Интерьер автомобиля был крайне простой, спидометр размещался сбоку на консоли и играл «вторую» роль, потому как центральное место на панели прямо перед водителем занимал огромный тахометр, некоторые переключатели использовались от Fiat 500, а ткань в отделке — от рабочих комбинезонов.

250 GTO стал последним Ferrari с передним расположением двигателя и вершиной эволюции 250 GT SWB. Главный инженер Giotto Bizzarrini взял шасси от стандартной 250 GT SWB и соединил его с 2.953-литровым (для Америки 3.967 л) двигателем V12 с легкосплавным блоком цилиндров и шестью(!) карбюраторами Weber 38 DCN от версии 250 Testa Rossa. Развесовка по осям была улучшена путем смещения двигателя назад и более низкого его расположения, что не могло не сказаться на управляемости. Путем доработок мощность двигателя довели до 300 л.с. (при 7400 об/мин), разгон до 100 км/ч стал занимать 5.6 сек, а максимальная скорость 250 GTO достигала 265 км/ч; в среде гонщиков автомобиль получил прозвище «Italiano Rosso Corsa».

К проекту подключились инженер Mauro Forghieri и дизайнер Sergio Scaglietti. Кузов испытывался в аэродинамической трубе и совершенствовался под личным контролем Энцо Феррари. Остальные компоненты автомобиля явились результатом хорошо отлаженных к началу 60-х годов технологий Ferrari: сваренный вручную пространственный трубчатый каркас, однодисковое сцепление, независимая передняя подвеска на треугольных рычагах с жесткими цилиндрическими пружинами и амортизаторами, листовые рессоры сзади с компенсаторами в виде цилиндрических пружин и амортизаторов, дисковые тормоза, колеса Borrani со спицами, а также новая 5-ступенчатая коробка передач и новая конструкция дверей, повышающая жесткость структуры кузова, сохранившаяся и в более поздних моделях. В результате, как говорили конкуренты Ferrari, от исходной модели остался только красный цвет.

Теперь же это самая желанная переднемоторная Феррари для всех автоколлекционеров. В 2008 году подобный экземпляр был продан на аукционе за 28.5 млн долларов. А в 2012 году легендарный спорткар Ferrari 250 GTO 1962 года установил мировой рекорд, уйдя в частные руки за 35 миллионов долларов и став самым дорогим в мире раритетным автомобилем. Рекорд был перебит только феноменальным Бугатти Атлантик (цена на него составила 40–50 млн). В настоящий момент автомобиль оценивается выше $15 000 000. Всего их 36 и это закрытый клуб владельцев с особым статусом среди коллекционеров...

Рассказывают, что за необычную зеленую за раритетную Ferrari 250 GTO американский коллекционер Крейг МакКоу (Craig McCaw) выложил солидную сумму в $ 35 млн предыдущему владельцу — голландскому бизнесмену Эрику Хеерему (Eric Heerema), который купил этот спорткар 10 лет назад за $ 8.5 млн у японского коллекционера Йошихо Мацуды (Yoshiho Matsuda). Необычного окраса а-ля «Зеленое яблоко» Ferrari 250 GTO был специально создан для знаменитого автогонщика Стирлинга Мосса для участия на 24-часовых гонках Ле-Мана. Но не суждено было Моссу покорить Ле-Ман, его гоночная карьера закончилась из-за очень серьёзной аварии в Гудвуде 23 апреля 1962 года. Мосс так и не успел сесть за руль нового спорткара Ferrari 250 GTO. Отличительной чертой зеленого Ferrari 250 GTO собранного на заводе Ferrari в 1962 году в Великобритании является имя Стирлинга Мосса написанное на обратной стороне правого водительского сиденья. Грациозный автомобиль с полным названием 1962 Ferrari 250 «Gran Turismo Omologata» с номером шасси 3505GT побил предыдущий рекорд своего собрата Ferrari 250 GTO 1963 года выпуска проданного в феврале этого года за $32 млн.

В 2004 году известный американский журнал «Sports Car Intternational» назвал 250 GTO лучшим спортивным автомобилем всех времен. Кроме того, одно из старейших автомобильных изданий «Motor Trend Classic» присвоило модели «№ 1» в списке всех Ferrari.

Всего было выпущено 36 машин 250 GTO. Будущих владельцев каждого из 36-ти GTO 250 определяли сам Энцо Феррари или его североамериканский представитель Луиджи Чинетти. Вследствие этого в настоящее время их стоимость на рынке оценивается в среднем около пяти миллионов долларов за экземпляр. В то же время отмечается большое число подделок 250 GTO, в первую очередь из гораздо более распространенных других модификаций Ferrari 250 GT. Преемником 250 GTO стала в 1984 году модель Ferrari 288 GTO.

Считается, что все 36 машин на сегодня «живы», а некоторые из них до сих пор принимают участие в Monterey Historic Races на Laguna Seca.

По завершению двух феноменально успешных сезонов Энцо Феррари почувствовал необходимость замены 250 GTO. Причиной послужил большой Cooper, выставивший в Формуле 1 среднемоторный болид.

В разные годы производились другие версии Ferrari 250 GT: Zagato Ferrari 250 GT Berlina (1956), Zagato Ferrari 250 GT Coupe Corsa (1956), Zagato Ferrari 250 GT Competizione (1957), Ferrari 250 GT Coupe (1958), Ferrari 250 California Spider (1960–1963), Ferrari 250 GTE 2+2 (1960–64), Ferrari 250 GT Bertone (1961), Ferrari 250 GTE (1963), Ferrari 250 GT SWB Sperimentale (1959).

Все они снискали славу культовых автомобилей, являются предметом поклонения любителей Ferrari и отличным капиталовложением для их владельцев. К слову, последняя из трех королев есть у барабанщика Pink Floyd Ника Мэйсона.

Фото: www.autonavigator.ru, www.carmotif.com

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.