Заместитель Bugatti Veyron

McLaren F1 в свое время считался самым быстрым суперкаром на свете. После прекращения его выпуска в 2005 году, британская машиностроительная компания McLaren Automotive задалась целью создать лучший спорткар, который когда-либо видел мир. Амбициозно. Решено было создать автомобиль, умеющий ездить по треку не хуже гоночного автомобиля категории GT3. При этом он должен быть комфортабельным и практичным на обычных дорогах.

McLaren F1 в свое время считался самым быстрым суперкаром на свете. После прекращения его выпуска в 2005 году, британская машиностроительная компания McLaren Automotive задалась целью создать лучший спорткар, который когда-либо видел мир. Амбициозно. Решено было создать автомобиль, умеющий ездить по треку не хуже гоночного автомобиля категории GT3. При этом он должен быть комфортабельным и практичным на обычных дорогах.

Этот суперкар должен был стать лицом бренда примерно до 2020 года, пока не выйдет в свет флагман следующего поколения. Разработка нового концепа началась в 2009 году, а в марте 2013 года на Женевском автосалоне был представлен гибридный McLaren P1. Автомобиль-трансформер, способный превращаться из дорожного спорткара в гоночный супер-болид за 40 секунд: приезжаешь на трек своим ходом, нажимаешь на кнопочку — и участвуешь в гонке.

Энтони Шерифф, руководитель компании McLaren, заявил, что P1 это самый технологически совершенный автомобиль на планете.

Стиль McLaren не спутать ни с каким другим: аэродинамическая эффективность, отличная обзорность, плотная компоновка, компактные размеры и малый вес. McLaren P1 это 2-дверный 2-местный заднеприводный купе, созданный на платформе MP4–12C, с преселективной 7-ступенчатой трансмиссией, модернизированным двигателем и активными аэродинамическими системами.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Гибридная установка McLaren P1 состоит из бензинового двигателя, электромотора и блока аккумуляторных батарей. Её суммарная мощность — 916 л.с., крутящий момент — 900 Нм. Уровень выбросов CO2 такого коктейля равен всего 200 г/км (для сравнения: у MP4–12C — 279 г/км).

Инженеры McLaren отказались от использования моторов V10 и V12 и решили модернизировать двигатель V8 (M838T). По их мнению, M838T лучше соответствует требованиям эффективности. Экономичный, достаточно легкий и с меньшим выбросом CO2. Конструкцию мотора переработали на 90%: 3.8-литровый битурбо бензиновый двигатель, получивший маркировку M838TQ, имеет уникальный блок, сконструированный для размещения в нем электромотора и повышенную прочность.

Электромотор оснащен системой Instant Power Assist (IPAS), которая высвобождает всю мощность электродвигателя в один миг. Электромотор добавляет производительности и обеспечивает мгновенный крутящий момент на самых низких оборотах, устраняет turbo lag. Это делает работу силовой установки похожей на реакцию атмосферного агрегата, ускоряет переключение передач.

Батареи, массой в 96 килограмм, расположены позади салона. В режиме смешанного цикла McLaren P1 на электротяге проезжает до 20 км и развивать скорость свыше 160 км/ч. Этого достаточно для большинства городских поездок в Европе. Для полной зарядки аккумуляторов от сети необходимо 2 часа. «Пит-лэйн зарядка» — при нажатии на приборной панели кнопки Charge, бензиновый двигатель «накачает» энергией батарею за 10 минут.

ПОДВЕСКА И ШАССИ

Общий вес автомобиля — 1400 кг. Уникальная конструкция кузова состоит из пяти частей: фронтальная секция, заднее оперение, крышка багажника, двери. Основа суперкара — монокок MonoCage (100 кг), шасси (100 кг). Все изготовлено из углеродного волокна. Установлены карбон-керамические тормоза, адаптивные амортизаторы и система трекшн-контроля с пятью режимами работы.

Режимы работы подвески — электрический (E-mode), нормальный (Normal), спортивный (Sport), трековый (Track) — выбираются переключателем, гоночный (Race) — нажатием кнопки, она переводит в гоночный режим все необходимые системы автомобиля.

В режиме E-mode (задействуется только электрический мотор) передачи в коробке переключаются только автоматически. В остальных, под управлением системы IPAS, совместно работают оба двигателя. Передачи переключаются в автоматическом режиме, либо вручную, при помощи подрулевых лепестков. Чтобы перевести управление КПП полностью на себя необходимо нажать кнопки Active и Manual. Кнопку Active нужно нажимать всегда, когда водитель хочет изменить «нормальный режим».

Кнопка Launch на центральной консоли активирует систему ускоренного старта, кнопка Boost задействует кнопку IPAS, расположенную на рулевом колесе. В том случае, когда педаль акселератора выжата в пол или находится вблизи этого положения, нажимая и удерживая кнопку IPAS, водитель в дополнение к производительности ДВС почти мгновенно получает всю мощь электродвигателя. Примерно так же работает технология KERS на болидах «Формулы-1», только IPAS гораздо мощнее. И технология Launch, и система Boost могут быть задействованы в любом из режимов работы силового привода, кроме полностью электрического.

Активная инновационная гидропневматическая подвеска регулирует коэффициент вертикальной и угловой жёсткости, сопротивление амортизаторов, высоту и степень крена с помощью гидравлической системы Race Active Chassis Control (RCC).

Три режима высоты подвески помогают изменять дорожный просвет с точностью до 4 мм. В гоночном режиме автомобиль опускается на 50 мм, возникает граунд-эффект, который увеличивает прижимную силу до 600 кг — это уровень болидов GT3. В этом плане McLaren P1 даже эффективнее, чем кузовные гоночные автомобили, так как не ограничен спортивными техническими требованиями.

Трансмиссия: 7-ступенчатая роботизированная коробка передач Graziano с двумя сцеплениями, передающая тягу на задние колеса. Карбоно-керамические тормоза (передние — 391 мм, задние — 381 мм) лучше рассеивают тепло и имеют меньший вес, разработаны компанией Akebono. Замедление при торможении на уровне GT3 обеспечивают покрышки Pirelli P Zero Corsa со специальным составом. Размерность колёс — 19" спереди, 20" сзади.

Максимальная скорость ограничена электроникой на 350 км/ч, от нуля до 100 км/ч P1 разгоняется за 2.8 секунды, до 200 км/ч за 6.8 секунды, а до 300 км/ч — за 16.5 секунд! Такой динамикой обладает McLaren P1 при активированной системе IPAS.

АЭРОДИНАМИКА

Сложная форма кузова McLaren P1 — не просто прихоть дизайнеров: она минимизирует потери при движении воздуха на пути к антикрылу и радиаторам. Каждая панель кузова не только прикрывает узлы и агрегаты, но и служит воздуховодом.

Система DRS (Drag Reduction System), известная по «Формуле-1», наряду с IPAS позволяет мгновенно увеличить скорость движения. В отличие от болида «Формулы-1», в заднем крыле которого используется заслонка, крыло McLaren P1 просто отклоняется до 0 градусов. Включение системы DRS происходит при нажатии соответствующей кнопки на руле и снижает силу сопротивления воздуха на 23 %. DRS отключается при нажатии на тормоз или специальную кнопку. Максимальное ускорение автомобиля достигается при одновременном нажатии кнопок IPAS и DRS.

Высота антикрыла варьируется от 120 до 300 мм, при этом угол атаки увеличивается до 29 градусов, прижимная сила — до 600 килограмм при 300 км/ч, что в пять раз больше, чем у MP4–12C.

Помимо крыла воздух необходимо направлять в радиаторы и теплообменники систем охлаждения, а также в систему питания двигателя, для этого в крыше создано специальное отверстие.

McLaren P1, как и гоночные болиды, фактически не имеет задней стенки кузова, только тонкую сетку. Широкая труба выпускной системы выходит под задним антикрылом, выхлопные газы создают под ним область низкого давления. Система выхлопа весит 17 кг (на 5 кг меньше, чем у MP4–12C).

ДИЗАЙН

Создатели McLaren P1 стремились сделать все, чтобы водитель почувствовал себя пилотом истребителя.

P1 начисто лишён шумоизоляции и отделки. Интерьер изготовлен из карбона. С карбоновых деталей удалён верхний слой смолы — это «экономит» 1.5 кг, избавляет от ненужных бликов и отражений. Минимальное количество кнопок и переключателей с тщательно продуманным расположением.

В ультратонкой конструкции каркасов гоночных сидений из углеродного волокна используется минимальное количество наполнителя. Масса каждого кресла вместе с креплением составляет 10.5 кг. Сиденья расположены максимально низко и близко друг к другу, это снижает расположение центра масс и уменьшает полярные моменты инерции. Имеется ручная регулировка продольного положения сидений, а вертикальное — задается заранее и может быть изменено только у дилера.

Толщина лобового стекла McLaren P1 — 3.2 мм (на 1 мм меньше, чем у MP4–12C, что экономит 3.5 кг массы). Закалённое стекло над головой водителя — 2.4 мм.

Щиток приборов состоит из трёх TFT-дисплеев — центрального (6.8 дюйма) и двух боковых (по 3 дюйма). На центральном информация отображается в четырех вариантах — в зависимости от выбранного режима движения. В базовое оснащение модели включены климат-контроль, навигация и аудиосистема Meridian. Специальное облегченное напольное покрытие (коврики) идет в качестве опции.

Узкие светодиодные фары повторяют рисунок логотипа компании. Вместо задних фонарей — тонкие полоски светодиодов, пока не горят — их не видно. Третий стоп-сигнал дизайнеры поместили на крышу автомобиля, с тыльной стороны шноркеля. Имеется даже небольшой багажник спереди.

СТОИМОСТЬ

С конвейера сошло всего 375 автомобилей — помимо уникальных технических характеристик покупателям важна эксклюзивность. McLaren P1 имеет все шансы стать такой же коллекционной редкостью, как и его знаменитый предок F1. Продажи начались в октябре 2013 года, еще весной 250 машин из запланированных 375 были выкуплены по предварительным заказам, а весь тираж — полностью распродан в ноябре. Стоимость McLaren P1 — около 870 000 фунтов стерлингов, (примерно 1 000 000 евро или 1 300 000 долларов). И похоже, что на данный момент P1 является самым дорогим серийным автомобилем в мире, наряду с Bugatti Veyron.

ФАКТЫ:

1) 8 июля 2013 года в Уокинге (в производственном центре компании McLaren Automotive) началась сборка серийных автомобилей. Уже 13 июля 2013 года на фестивале скорости в Гудвуде общественность впервые увидела удивительный гиперкар в движении под пилотированием Дженсона Баттона, знаменитого гонщика Формулы-1. Баттон отметил, что ничего подобного он раньше не видел, похвалил невероятную эффективность, отличную аэродинамику и превосходную управляемость McLaren P1.

2) Несмотря на высокую стоимость, в первый же день работы Женевского автосалона 2013 удалось продать сразу шесть машин.

3) McLaren P1 прочно обосновался в популярных видеоиграх: в Need for Speed — Rivals исключительно в режиме гонщика; в Forza Motorsport 5 — как один из ключевых автомобилей; в Real Racing 3 был добавлен в конце декабря 2013, в одном из последних обновлений игры.

4) На сегодняшний день автомобильный спорт настолько зарегулирован, что, к сожалению, не существует гоночной серии, которой соответствует McLaren P1.

ВПЕЧАТЛЯЕТ:

Скоростные показатели составят серьезную конкуренцию Porsche 918 Spyder и новому суперкару Ferrari LaFerrari, сменившего модель Enzo. Круг по Нордшляйфе Нюрбургринга McLaren P1 преодолел за 7.4 минуты и занял третье место среди самых быстрых, допущенных до дорог общего пользования машин на Северной петле, уступив только сверхлегким Radical SR8 (6.48 мин) и Radical R8LM (6.55 мин).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

В McLaren Automotive — всего пятеро дизайнеров, а, например, в BMW их более восьмисот человек. Фундаментальная причина небольшого отдела дизайна в McLaren Automotive в том, что специалисты по аэродинамике и другие инженеры с самого начала проекта работают вместе с дизайнерами. Это способствует обмену идеями, экономит время при принятии решений, увеличивает производительность, сокращает сроки разработки автомобилей. Такой стиль работы больше напоминает гоночную команду, нежели традиционный уклад автомобилестроения. Но если в нормальных компаниях на разработку новой модели автомобиля уходит от трёх до пяти лет, в McLaren — около 18 месяцев.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.