Гонщик Lada Sport Джеймс Томпсон рассуждает о предстоящем сезоне WTCC и перспективах российской команды в условиях нового технического регламента. За свою карьеру в автоспорте Джеймс Томпсон добился немалых успехов в «кузовных» гонках. На счету 39-летнего пилота из Йоркшира два чемпионских титула в британском первенстве BTCC и без малого полсотни побед в гонках различных серий. Он выигрывал почти везде, где только выступал: в первенствах мира, Европы, Великобритании, Дании. В 2009-м Томмо, как его называют журналисты и болельщики, начал сотрудничество с Lada в WTCC, которое возобновил в прошлом году с возвращением тольяттинского завода в Мировой Туринг. В этом году Джеймсу предстоит вывести на старт Lada Granta, подготовленную в соответствии с новым техническим регламентом, который призван сделать машины быстрее и зрелищнее.
«Я с нетерпением жду предстоящий сезон, может быть, даже с большим воодушевлением, чем когда-либо, — рассказал Джеймс Томпсон. — Наша команда развивается, к нам присоединится еще один пилот — чемпион мира 2012 года Роб Хафф, и конечно, это повышает статус команды. Мы развиваемся, к тому же, новые правила станут серьезным вызовом для всех пилотов и команд. Более быстрая техника всегда интересна для гонщика.
Новые правила для нас — это возможность сделать большой шаг вперед в плане сокращения отрыва от соперников. Сейчас у нас больше свободы для работы с подвеской, в прошлом же сезоне отсутствие возможности модифицировать конструкцию подвески стало серьезной помехой. Но нам нужно применить правильные технические решения, поэтому в 2013 году команда уделяла большое внимание тестированию различных компонентов в целях подготовки к будущему сезону. И мы знаем, что двигались в правильном направлении. Вместе с тем, я не исключаю, что проблема небольшой колесной базы Lada Granta Sport по сравнению с другими автомобилями, потребует от команды дополнительных решений, чтобы увеличить конкурентоспособность машины.
Я уверен, что новые характеристики автомобиля — возросшая скорость и более эффективные тормоза, а также увеличенный размер колес — окажут большое влияние на время прохождения круга, хотя трудно делать прогноз, насколько сложнее будет техника в управлении. Думаю, что автомобиль получится достаточно хорошо сбалансированным».
Первые тесты новой гоночной версии Lada Granta запланированы на середину февраля. Пока лучшим результатом фирменной команды АвтоВАЗа в WTCC является пятое место, завоеванное Томпсоном в первой гонке прошлогоднего этапа на Moscow Raceway. В новом сезоне Джеймс рассчитывает принести российской команде первый подиум.
«Это будет уже мой двадцатый сезон в „кузовных“ гонках, мне исполнится сорок лет, и больше всего я хочу, чтобы проект Lada в WTCC вышел на новый уровень, — сказал британец. — Конечно, я сделаю максимум для того, чтобы подняться на подиум, и не один раз! Я очень люблю свою работу, но подиумы важны не только для моих личных амбиций как пилота. Что для меня также важно — разделить этот успех со всей командой. Я хочу, чтобы все мы смогли увидеть тот результат, на который упорно работаем — вывести бренд Lada в число победителей гонок Мирового Туринга».
Как знать, возможно, первая победа придет к Lada на российском этапе WTCC, который пройдет на Moscow Raceway в начале лета. Поддержать отечественную команду и трио ее пилотов — Джеймса Томпсона, Роба Хаффа и Михаила Козловского — в борьбе с гонщиками на Citroёn, Honda и Chevrolet с трибун подмосковного автодрома можно будет 7–8 июня.
Источник moscowraceway.ruФото: motorsport.com и wikimedia.org