Английская карбюраторная Miniиконка

Глобализация не обошла стороной старушку Англию. Несмотря на верность традициям, постоянно идёт приток свежей крови и новых идей. И вот, Бентли принадлежит немцам из Фольксваген, Роллс-Ройс и МИНИ принадлежат БМВ, Ягуар\Лэнд Ровер вообще купили индусы из ТАТА.

Глобализация не обошла стороной старушку Англию. Несмотря на верность традициям, постоянно идёт приток свежей крови и новых идей. И вот, Бентли принадлежит немцам из Фольксваген, Роллс-Ройс и МИНИ принадлежат БМВ, Ягуар\Лэнд Ровер вообще купили индусы из ТАТА.

Тюнинг — штука ещё более глобальная, комплектующие могут производиться по всему земному шару, а потом это превратится в Mini Quattro или Rolls-Royce Siver Shadow powered by GM V8.

Но есть ещё любители сохранения национальности машины, такие, как, например, Джонатан Фолкнер из маленького городка Доркинг, неподалёку от Лондона.

Его отец посвятил работе у дилера Ровера 24 года жизни и сам ездил на Мини, как и многие англичане его поколения.

Неудивительно, что сам Джонатан, едва получив права, сразу же обзавёлся маленькой юркой машиной и принялся доводить её до ума, привлекая к помощи своего отца. Перво-наперво литровый моторчик обеспечили улучшенным питанием и дыханием, потом поменяли головку блока на деталь от спортивного автомобиля, но и этого оказалось мало.

Следующим этапом была постройка мотора 1.4 для этой машинки, но после замены мотора стало понятно, что климат и возраст играют против кузова и коррозия начинает преподносить всё больше и больше проблем. В 2010 году Джонатан случайно наткнулся на объявление о продаже кузова Мини Минус. Что такое Мини Минус?

Это фиберглассовый кузов со стальными усилителями, призванный облегчить автомобиль и уберечь его от коррозии. А ещё он немного короче и ниже, что уменьшает площадь лобового сопротивления. Таких кузовов было выпущено очень мало и производство прекратилось в начале 90-х и сейчас это большая редкость.

В надежде на избавление от кузовных бед Джонатан купил чудо-кузов и потом потратил ещё год, собирая детали и готовя список необходимых задач, для достройки машины. В какой-то момент он думал бросить всё и отказаться от затеи, так как стекловолокно также изрядно пострадало от времени, но, всё же, в конце 2011 работа закипела.

Тщательно, трещинка за трещинкой, кузов машины исследовался, очищался и проклеивался заново, таким образом к осени 2013 года кузов был готов к покраске. Когда кузовные работы требовали передышки наступал черёд подвески — задача была занизить машину, но при это оставить приемлемый клиренс — доработке подверглось все — точки крепления подвесок, рычаги и даже колёсные арки. Потом дело дошло до мотора. К моменту его «пересадки» из предыдущего кузова, мотор уже имел распредвал с перекрытием 276 градусов, доработанный карбюратор HHhhhhРрHIF 44 и выпускной коллектор. В процессе переселения сердце слегка освежили, мотор получил новые направляющие клапанов, доработанные каналы, облегчённый привод ГРМ и маховик. Всё это позволило снять 92 л.с. и 142 Нм. Мало? В абсолютных цифрах — скромно, но в относительных… Миник весит всего 562 килограмма, поэтому энерговооружённость получается на весьма приличном уровне.

Салон… тут нет как такового салона. Есть сиденья, каркас, панель инструментов с замком зажигания, несколькими тумблерами, маленькая приборка и педальный узел, с бачками «навыпуск».

Внешний вид дополнен карбоновыми расширителями арок, красивыми 10дюймовыми дисками с псевдосликами, маленькими «формульными» зеркалами и плексигласовыми окнами со сдвижными форточками.

Джонатан не до конца доволен характеристиками машины и сейчас строит турбомотор, который будет выдерживать до 1.5 бар избытка, а также хочет уменьшить массу машины до 500 килограмм. Эти доработки превратят Мини в настоящую пулю. Остаётся только завидовать дотошности и целеустремлённости хозяина машины, но его Мини можно помещать в палату мер и весов как настоящую автомобильную икону Соединённого Королевства.

Технические характеристики:

Мотор

1380 см3, поршни Powermax, ГБЦ Stage 4, клапаны Rimflow, усиленные пружины, распредвал Kent с перекрытием 276 градусов, облегченный механизм ГРМ Kent, доработанный карбюратор HIF44, доработанный впускной коллектор от MG Metro, доработанный выпускной коллектор, радиатор — Radtec extreme, вентилятор — Revotec, генератор — Brise

Трансмиссия

КПП стандартная, облегченное сцепление и маховик

Подвеска и тормоза

Стойки Gaz спереди, Protech сзади, облегчённый подрамник, облегченные регулируемые рычаги, суппорты KAD 4 поршня, диски перфорированные, вентилируемые 8.2- дюйма, задние барабаны Minifin, магистрали Goodridge, гидравлический ручник OBP, педальный узел Wilwood

Колёса и шины

Force Racing ST2 10×6 с резиной Yokohama A032-R 165/70R10 

Кузов

Кузов Mini Minus от Status Motor Company, Arc Angels двери, капот и багажник, окна — поликарбонат, карбоновые расширители арок Curley, карбоновые зеркала

Интерьер

Каркас Nickson Motorsport, ремни TRS 3 дюйма, сиденья Sparco Sprint, самодельная панель инструментов, приборная панель KOSO-RX2N, руль OMP, кулиса рычага КПП KAD

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.