Глобализация не обошла стороной старушку Англию. Несмотря на верность традициям, постоянно идёт приток свежей крови и новых идей. И вот, Бентли принадлежит немцам из Фольксваген, Роллс-Ройс и МИНИ принадлежат БМВ, Ягуар\Лэнд Ровер вообще купили индусы из ТАТА.
Тюнинг — штука ещё более глобальная, комплектующие могут производиться по всему земному шару, а потом это превратится в Mini Quattro или Rolls-Royce Siver Shadow powered by GM V8.
Но есть ещё любители сохранения национальности машины, такие, как, например, Джонатан Фолкнер из маленького городка Доркинг, неподалёку от Лондона.
Его отец посвятил работе у дилера Ровера 24 года жизни и сам ездил на Мини, как и многие англичане его поколения.
Неудивительно, что сам Джонатан, едва получив права, сразу же обзавёлся маленькой юркой машиной и принялся доводить её до ума, привлекая к помощи своего отца. Перво-наперво литровый моторчик обеспечили улучшенным питанием и дыханием, потом поменяли головку блока на деталь от спортивного автомобиля, но и этого оказалось мало.
Следующим этапом была постройка мотора 1.4 для этой машинки, но после замены мотора стало понятно, что климат и возраст играют против кузова и коррозия начинает преподносить всё больше и больше проблем. В 2010 году Джонатан случайно наткнулся на объявление о продаже кузова Мини Минус. Что такое Мини Минус?
Это фиберглассовый кузов со стальными усилителями, призванный облегчить автомобиль и уберечь его от коррозии. А ещё он немного короче и ниже, что уменьшает площадь лобового сопротивления. Таких кузовов было выпущено очень мало и производство прекратилось в начале 90-х и сейчас это большая редкость.
В надежде на избавление от кузовных бед Джонатан купил чудо-кузов и потом потратил ещё год, собирая детали и готовя список необходимых задач, для достройки машины. В какой-то момент он думал бросить всё и отказаться от затеи, так как стекловолокно также изрядно пострадало от времени, но, всё же, в конце 2011 работа закипела.
Тщательно, трещинка за трещинкой, кузов машины исследовался, очищался и проклеивался заново, таким образом к осени 2013 года кузов был готов к покраске. Когда кузовные работы требовали передышки наступал черёд подвески — задача была занизить машину, но при это оставить приемлемый клиренс — доработке подверглось все — точки крепления подвесок, рычаги и даже колёсные арки. Потом дело дошло до мотора. К моменту его «пересадки» из предыдущего кузова, мотор уже имел распредвал с перекрытием 276 градусов, доработанный карбюратор HHhhhhРрHIF 44 и выпускной коллектор. В процессе переселения сердце слегка освежили, мотор получил новые направляющие клапанов, доработанные каналы, облегчённый привод ГРМ и маховик. Всё это позволило снять 92 л.с. и 142 Нм. Мало? В абсолютных цифрах — скромно, но в относительных… Миник весит всего 562 килограмма, поэтому энерговооружённость получается на весьма приличном уровне.
Салон… тут нет как такового салона. Есть сиденья, каркас, панель инструментов с замком зажигания, несколькими тумблерами, маленькая приборка и педальный узел, с бачками «навыпуск».
Внешний вид дополнен карбоновыми расширителями арок, красивыми 10дюймовыми дисками с псевдосликами, маленькими «формульными» зеркалами и плексигласовыми окнами со сдвижными форточками.
Джонатан не до конца доволен характеристиками машины и сейчас строит турбомотор, который будет выдерживать до 1.5 бар избытка, а также хочет уменьшить массу машины до 500 килограмм. Эти доработки превратят Мини в настоящую пулю. Остаётся только завидовать дотошности и целеустремлённости хозяина машины, но его Мини можно помещать в палату мер и весов как настоящую автомобильную икону Соединённого Королевства.
Технические характеристики:
Мотор
1380 см3, поршни Powermax, ГБЦ Stage 4, клапаны Rimflow, усиленные пружины, распредвал Kent с перекрытием 276 градусов, облегченный механизм ГРМ Kent, доработанный карбюратор HIF44, доработанный впускной коллектор от MG Metro, доработанный выпускной коллектор, радиатор — Radtec extreme, вентилятор — Revotec, генератор — Brise
Трансмиссия
КПП стандартная, облегченное сцепление и маховик
Подвеска и тормоза
Стойки Gaz спереди, Protech сзади, облегчённый подрамник, облегченные регулируемые рычаги, суппорты KAD 4 поршня, диски перфорированные, вентилируемые 8.2- дюйма, задние барабаны Minifin, магистрали Goodridge, гидравлический ручник OBP, педальный узел Wilwood
Колёса и шины
Force Racing ST2 10×6 с резиной Yokohama A032-R 165/70R10
Кузов
Кузов Mini Minus от Status Motor Company, Arc Angels двери, капот и багажник, окна — поликарбонат, карбоновые расширители арок Curley, карбоновые зеркала
Интерьер
Каркас Nickson Motorsport, ремни TRS 3 дюйма, сиденья Sparco Sprint, самодельная панель инструментов, приборная панель KOSO-RX2N, руль OMP, кулиса рычага КПП KAD