3 февраля в отеле Ararat Park Hayat состоялась пресс-конференция, на которой было объявлено о проведении одного из этапов Чемпионата Formula E в Российской столице. Российским организатором этапа выступит компания Korsa Media, спортивным организатором гонки станет Российская Автомобильная Федерация.
Первая в истории гонка чемпионата состоялась 13 сентября 2014 года на трассе в Пекине. Среди других городов в календаре соревнования — Буэнос Айрес, Монако, Лондон, Майами и другие. Изначально Москвы не было в списке городов, однако, европейские организаторы очень быстро постарались исправить такую оплошность, ведь Россия — один из важнейших рынков сбыта автомобильной продукции, в том числе электрических и гибридных автомобилей.
Для того, чтобы Москва встала в календарь, организаторы даже отодвинули на неделю этап в Берлине, таким образом российская гонка состоится 6 июня. К большому сожалению, в эти же дни запланирован и еще один гоночный уикэнд, а именно — Чемпионат по мировому турингу (WTCC). Поэтому поклонникам автоспорта, желающим успеть и там, и там, придется непросто. Однако, сама гонка туринга пройдет в воскресенье, 7 июня, так что суббота вполне может быть посвящена электрическим формулам.
Концептуальная особенность Formula E заключается в том, что ее соревнования проводятся исключительно на городских трассах. Причина этого кроется в том, что электромобили являются прежде всего городским транспортом, поэтому и показывать их надо там, где им есть применение.
— Formula Е это демонстрация новейших технологий в сфере сохранения и поддержания экологии, — сказал исполнительный директор РАФ Сергей Иванов, — поэтому естественно стремление преподнести их с привлекательной стороны, а именно, не только экологии, но скорости и динамики.
Трасса для гонок Formula E будет построена вокруг Кремля и ее протяженность составит порядка 3 200 метров. По словам Светланы Коршуновой, руководителя компании Korsa Media, самое сложное будет организовать боксы и паддок, которые были бы удобны командам и пилотам. Фанзона запланирована в районе Китай-города, а зрительские трибуны расположатся внутри гоночного кольца.
Есть в Formula E и еще одна интересная находка. Поскольку основной зрительской аудиторией гонок является молодежь в возрасте до 25–30 лет, наиболее активно пользующаяся смартфонами и прочими подобными электронными устройствами, то специально для них придумали что-то вроде конкурса, который называется FunBust. На сайте соревнования можно голосовать за любимого пилота, а спортсмен, собравший в итоге большинство голосов, в качестве приза получает дополнительный заряд энергии, который он сможет использовать в гонке и, возможно, благодаря этому выиграть этап. Этот конкурс уже проводился на предыдущих этапах соревнования и пользовался у зрителей большим успехом.
Что касается участия в Чемпионате (или по крайней мере в домашнем этапе) российского пилота, то генеральный директор чемпионата FIA Formula Е Алехандро Агаг сообщил, что это было бы крайне желательно, однако назвать в данный момент имя этого спортсмена он не готов.
После опыта проведения первого Гран-При России Формулы 1, прошедшего в октябре 2014 в Сочи, РАФу предстоит еще одна непростая задача: организовать спортивное соревнование в центре города в соответствии со всеми правилами и требованиями FIA. К тому же соревнование будет проходить в рамках концепции Международной Автомобильной Федерации “For road safety” (за безопасность на дорогах).
Тем не менее, за прошедшие годы Федерацией уже накоплен достаточный опыт в проведении различных спортивных мероприятий, а благодаря сочинскому этапу королевских гонок у нас в наличии имеется достаточно квалифицированных кадров, чтобы соревнование состоялось на самом высоком уровне.
От редакции:
Московский этап серии изначально планировался в Рио-де-Жанейро. Однако, власти бразильского города уведомили FIA о своем отказе от проведения соревнований, и организаторам «Формулы-Е» пришлось принять решение о переносе этапа. Всего было два варианта — Мехико и Россия. В итоге, президент Международной автомобильной федерации (FIA) Жан Тодт заявил, что электроболиды приедут в Москву.
В 2014 году многие критиковали «Формулу-1», сравнивая ее с гонками таксисов, а тихий звук новых турбированных моторов приводил в недоумении преданных фанатов: «Что это? Быть может они еще и на солнечной энергии поедут?» Ну что ж, теперь у нас появится возможность сравнить, насколько звуки моторов будут похожи, а заодно посмотреть вживую на гонки электрокаров.