На рабочей встрече в Барселоне представители 12 государств, поддержавших концепцию нового интернационального чемпионата, обсудили стратегию совместной работы. Делегацию от нашей страны представляли руководитель Российской серии кольцевых гонок Олег Петриков и координатор РСКГ Михаил Коновалов. Для отечественного кольца это важный проект: машины класса TCR будут насыщать топовый класс Туринг.
Промоутер Российской серии SMP Racing в этом году подписал соглашение о поддержке серии TCR в России. В стратегию развития РСКГ входит интеграция в мировой автоспорт. Многие пилоты из нашей страны успешно выступают в зарубежных сериях, и сотрудничество с TCR станет стимулом для роста как гонщиков и команд, так и национального кольцевого первенства.
Олег Петриков, руководитель Российской серии кольцевых гонок со стороны промоутера SMP Racing:
— Наша задача — постепенно обновлять парк гоночной техники (по крайней мере, в топовом классе) и приводить его в соответствие с международными требованиями. При этом крайне важно сохранить интерес давних игроков российского кольца, которые намереваются эксплуатировать машины подготовки прошлых лет. В сезоне-2015 автомобили класса TCR поедут в зачете Туринг, где с помощью системы Balance of Performance («баланс производительности») мы уравняем шансы соперников. По опыту этого сезона и при развитии интереса со стороны новых команд можно будет говорить о создании отдельного класса TCR в Российской серии кольцевых гонок.
Однако переход на новую технику будет осуществляться постепенно. Вместе с новыми SEAT Leon Racer класса TCR в классе Туринг РСКГ будут по-прежнему стартовать BMW 320si класса S2000 и SEAT Leon Supercopa прошлого поколения — такие автомобили составляли основу российского класса Туринг и европейского кузовного Чемпионата ETCC в 2014 году.
Благодаря системе Balance of Performance, которой пользуются международные организаторы и Российская автомобильная федерация, новые автомобили не получат решительного преимущества. С помощью ограничения отдачи двигателя и минимальной разрешенной массы болиды категории TCR будут сопоставимы с техникой прежних лет — эти параметры будут определены после сравнительных тестов на российских автодромах перед началом нового сезона РСКГ.
Встреча российских и международных пилотов произойдет на Автодроме Сочи 19–21 июня 2015 года на совместном этапе РСКГ и TCR.
Серия TCR, проект которой в прошлом году стартовал под именем TC3, — детище экс-промоутера кузовного Чемпионата мира (WTCC) Марчелло Лотти. Он учел опыт WTCC и региональных туринговых первенств — и предложил новую концепцию гоночной серии. В TCR будут соревноваться современные, быстрые, но относительно простые и доступные автомобили. Такой подход возвращает нас к первоначальной идее класса Туринг: нынешние болиды WTCC, прототипы DTM и шведского чемпионата STCC очень далеки от серийных моделей — как по техническим доработкам, так и по цене постройки и содержания.
Первый этап TCR пройдет в Сепанге 29 марта 2015 года. Интерес к интерконтинентальной серии уже проявили известные команды Target Competition, Onyx Engineering, WestCoast Racing, Liqui Molly Team Engstler и другие. Техника — SEAT Leon, Honda Civic Type R, Ford Focus ST, Volkswagen Golf GTI; также в список могут попасть Opel Astra OPC и Alfa Romeo Giulietta QV, Hyundai Veloster, Audi S3 и Nissan Pulsar.
Стоит особо отметить, что, помимо международной серии, автомобили класса TCR постепенно начнут заполнять национальные чемпионаты. На встрече в Барселоне собрались организаторы кузовных гонок Азиатского региона, стран Бенилюкс, Венесуэлы, Германии, Доминиканской Республики, Испании, Италии, Китая, Португалии, США, Тайланда, Южной Африки — и, конечно, России. Машины национальных первенств будут отличаться от международной спецификации рядом упрощений — в частности, наличием преселективной коробки передач (аналога робота DSG разработки концерна Volkswagen) вместо гоночного агрегата с секвентальной схемой переключения.