Ралли Монте-Карло: победа немецкой армады

Первый этап чемпионата мира по ралли 2015 года оставил двойственное впечатление. С одной стороны, экипажи заводской команды Volkswagen Motorsport во второй раз в истории коллектива и всего-навсего в шестой раз за всю 83-летнюю историю ралли Монте-Карло завоевали весь подиум. Это, вроде как, не очень хорошо для чемпионата — мало кто захочет третий год подряд лицезреть бенефис одних и тех же пилотов, представляющих команду из Вольфсбурга. Поэтому очень кстати оказались локальные успехи экипажей других команд — они позволяют надеяться на то, что хотя бы какую-то борьбу за место в тройке в этом сезоне мы еще увидим.

Первый этап чемпионата мира по ралли 2015 года оставил двойственное впечатление. С одной стороны, экипажи заводской команды Volkswagen Motorsport во второй раз в истории коллектива и всего-навсего в шестой раз за всю 83-летнюю историю ралли Монте-Карло завоевали весь подиум. Это, вроде как, не очень хорошо для чемпионата — мало кто захочет третий год подряд лицезреть бенефис одних и тех же пилотов, представляющих команду из Вольфсбурга. Поэтому очень кстати оказались локальные успехи экипажей других команд — они позволяют надеяться на то, что хотя бы какую-то борьбу за место в тройке в этом сезоне мы еще увидим.

Речь идет даже не о вернувшемся на один-единственный этап многократном чемпионе мира Себастьяне Лёбе. Он то как раз оказался скорее одним из главных неудачников прошедшей гонки. Да, Себ-старший безоговорочно выиграл первый спецучасток, заставив весь сервис-парк вздрогнуть — шутка ли, не выступавший в мировом ралли более 15-ти месяцев пилот выходит на старт одного из сложнейших этапов WRC и на первом же допе «привозит» больше секунды с километра действующему двукратному чемпиону мира, буквально узурпировавшему лидерство на этапах серии! Впечатляющий щелбан по носу лидера команды Volkswagen Motorsport, не правда ли? Болельщики Себа-младшего было приуныли, но ненадолго. Уже на следующем СУ Ожье взял реванш — он разом сократил отставание вдвое, что позволило ему закончить короткий первый день ралли на второй позиции.

Только лишь Себастьяну Ожье удалось сохранить более-менее приличное отставание от лидера гонки, которым по итогам четверга стал Лёб — разрыв между тезками составил 13 секунд. А вот обладатель третьего места Яри-Матти Латвала отстал от пилота заводского Citroen уже более чем на полминуты!

К сожалению, даже в короткий первый день не обошлось без различного рода неприятностей и даже сходов с дистанции. Вылет с трассы на первом же спецучастке «стоил» пилоту Hyundai Дани Сордо более чем минутного отставания от лидера гонки. Но он еще легко отделался! Себастьян Шардонне врезался в камень и доковылял до финиша спецучастка с отставанием в 12 минут. На втором спецучастке поскальзывается на льду и вылетает с трассы Бриан Буффье — сход, а ведь в прошлом году француз завоевал здесь второе место и рассчитывал на высокий результат в этом сезоне. Но обиднее всего было экс-пилоту «Формулы 1» Роберту Кубице. Его всего-навсего развернуло и пока он разворачивался, отказал генератор, выключилось все освещение и заглох двигатель. Поляк перезагрузил забарахлившую электронику и добрался до финиша спецучастка… А на дорожной секции его остановил полицейский и запретил дальнейшее движение! Сход.

После такого начала от второго дня ралли Монте-Карло ждали «продолжения банкета» — яростной борьбы двух Себастьянов и большого количества сходов. Однако все пошло по другому сценарию.

На пяти из шести допов дня победы поделили между собой Лёб и… Кубица! Перед получившим за сход на последнем допе предыдущего дня аж десять минут штрафа поляком теперь уже не стояло каких-либо турнирных задач и он мог позволить себе валить «на все деньги» — он выиграл три спецучастка против двух у пилота Citroen. Однако Ожье все время был неподалеку и к старту заключительного СУ второго дня умудрился без единой победы выйти в лидеры гонки с отрывом в восемь секунд от откатившегося на второе место Лёба!

А на следующем спецучастке гонка, по сути, закончилась. По крайней мере борьба за подиум точно…

Оба основных «забойщика» команды Citroen вдребезги разносят заднюю подвеску своих DS3 WRC. При этом Лёб умудрился доковылять до финиша спецучастка, попытался провести ремонт в полевых условиях и дотянуть до сервиса, но в итоге сошел на дорожной секции. А вот Крис Мик сошел прямо на допе. Вылет сразу обоих представителей «двойного шеврона» из гонки позволил пилотам Volkswagen занять все три лидирующие позиции — к занимающему первое место Ожье присоединились Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен. Да, впереди оставалось еще полгонки, но почему-то слабо верилось в то, что кто-то сможет ввязаться в борьбу за подиум. Так оно и вышло…

Ближайшими преследователями лидирующей тройки являлись молодые пилоты M-Sport Отт Тянак и Элфин Эванс, а также третий пилот Citroen Мадс Остберг. Но первых двоих, при всем уважении, трудно назвать опытными и агрессивными бойцами, а норвежец вывел на старт прошлогоднюю версию машины и никак не мог найти скорость.

Суббота началась с отмены первого же спецучастка дня — уже не в первый раз причиной стало слишком большое количество зрителей. Но как минимум три пилота с радостью проголосовали бы и за отмену следующего СУ — на втором субботнем спецучастке Отт Тянак вылетел с трассы в канаву и был вызволен зрителями только через 18 минут. К сожалению наши предстартовые прогнозы подтвердились — эстонец пока не обрел столь нужную ему стабильность. Двумя другими неудачниками допа стали Себастьян Шардонне и Лоренцо Бертелли — они вылетели с трассы в одном и том же месте, потеряв на этом 32 минуты и более часа соответственно!

А под занавес третьего дня ралли Монте-Карло настал черед собирать неудачи поднявшихся на четвертое и пятое места Мадса Остберга и Элфина Эванса. Двигатель машины норвежца «затроил». Ему пришлось остановиться и перегрузить компьютер. Однако это не помогло и Мадс продолжил движение на трех цилиндрах. Это стоило ему почти минуты проигрыша. А британец зацепил стену и повредил подвеску — потеряно две с половиной минуты и две позиции в общем зачете!

Благодаря проблемам Эванса на пятое и шестое место вышли затаившиеся до сего момента пилоты Hyundai Дани Сордо и Тьерри Невилль! Испанец и бельгиец отсиживались в тени все три первых дня ралли, но именно к их борьбе было приковано внимание на воскресных спецучастках.

Перед стартом заключительного дня двух товарищей по команде разделяло всего-навсего пять секунд. Однако к старту последнего допа гонки Невилль сократил этот разрыв до двух десятых секунды! Интересно, что в этот момент творилось в штабе корейской команды? Но что бы там не происходило, пилоты продолжили борьбу на трассе и победителем этого «монокубка» стал Тьерри! Он «привез» Дани ровно одну секунду и благодаря этому вышел победителем в командной дуэли.

А кто же стал победителем всей гонки? С учетом того, что все до единого преследователи экипажей Volkswagen Motorsport выбыли из борьбы за подиум, неудивительно, что тройка Ожье-Латвала-Миккельсен без проблем добилась стопроцентного результата — во второй раз за всю историю современной команды Volkswagen они заняли все три ступени подиума! Причем, в отличие от своих товарищей по команде, Андреас Миккельсен пилотировал прошлогоднюю версию Polo R WRC, но это ему это ни капельки не помешало. Равно как не испортил борозды и старый конь Мадса Остберга — норвежец на своем прошлогоднем Citroen финишировал четвертым и стал «лучшим из не Фольксвагенов».

Как мы уже говорили, пилоты Hyundai заняли пятое и шестое место — Невилль опередил Сордо. Занявший седьмое место Элфин Эванс стал единственным представителем заводской команды M-Sport в «топ-10». А замкнули десятку лучших Себастьян Лёб, единственный «частник» Мартин Прокоп и Крис Мик! Вот таким получился финиш у основных пилотов Citroen Racing.

Ралли Монте-Карло завершилось с предсказуемым результатом, но мы смеем надеяться, что дальше все будет не настолько банально. Мы надеемся…